Разработка
План-конспект урока
Геометрии в 9 классе
Тема:
«Площадь треугольника. Применение формул при решении задач»
учителя математики
Мурадалиева Мурадали Рамазановича
2019г.
Урок геометрии в 9 классе.
Тема: «Площадь треугольника. Применение формул при решении задач».
Цели урока:
отработать и закрепить навыки применения формул при решении задач на нахождение площадей треугольников.
развивать логическое мышление и образное восприятие, навыки контроля и самоконтроля.
воспитать: культуру умственного труда; самостоятельность и ответственность; интерес к изучению математики.
Задачи урока:
формирование умения работать с новой информацией (отбирать, выделять,выстраивать в логике обобщать).
Формирование умения различать классифицировать.
Формирование умения слушать услышать, выстраивать речевые высказывания.
Термины и понятия
Определение: - треугольника
- равнобедренного треугольника
- прямоугольного треугольника
- синуса, косинуса, тангенса и котангенса
- площади …
- формулы площадей треугольника …
- теорема Пифагора
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия:
Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий обобщения, установления аналогий.
Регулятивные: умеют видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации.
Коммуникативные: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.
Предметные умения
Уметь применять формулы для вычисления площадей треугольников
(cлайдII)
S=(1/2)ahгде h – высота проведенная к сторону а из противолежащей вершины
S=
гдеp=(a+b+c)/2
S=(1/2)absinα гдеα=угол(ab)
Организация пространства
Тип урока: закрепление обобщение и повторение изученного материала.
Методы: частично-поисковый и метод проектов.
Формы организации деятельности учащихся:
фронтальная (ф)
индивидуальная (и)
групповая (г)
парная (п)
Информационно методическое обеспечение
Оборудование: (образовательные ресурсы)
- карточки с заданиямитеста
- слайды с чертежами и пояснением решения задачи, ответы к тестам.
- чертежные инструменты для работы у доски.
Структура урока
I этап
Организационный момент
- Приветствие
- Работа с журналом
- Подготовка методического материала и ИКТ.
- Раздать карточки с тестом и объявить цель урока. (слайд 1)
II этап
Актуализация опорных знаний
Проверить выполнение домашнего задания
Учащимся заранее было предложено пять задач для проектной работы, в которых нужно было показать развернутое решение с применением конкретной формулы.
В
В


в
С
А
А
С
С
А
А
С
В
С
В
А
Домашняя работа:
1 Вычислить площадь прямоугольного треугольника , если катет равен трем гипотенуза равна пяти.
2 Вычислить площадь треугольника со сторонами 5, 6 и 7.
3 Вычислить площадь равнобедренного треугольника с основанием 8 и углом при основании 60 градусов.
4 Вычислить площадь равнобедренного прямоугольного треугольника с гипотенузой 10
.
5 Вычислить площадь треугольника со сторонами 5 и 6 и углом между ними 60 градусов.
У доски работают пять учащихся, объясняют решение и отвечают на вопросы учащихся
Фронтальный опрос по терминам и понятиям применяемых при решении задач на вычисление площадей треугольников
Дать определение:
1- треугольника
2- равнобедренного треугольника
3- прямоугольного треугольника
4- синуса, косинуса, тангенса и котангенса
5- площади …
6- формулы площадей треугольника …
7- теорема Пифагора
(Учащимся следует заранее подготовить ответы)
III этап
Обобщение, повторение и закрепление изученного материала.
Применение формул при решении простейших задач.
Совместная деятельность
Решить на доске и в тетрадях задачи
№ 1020 (а)
Найдите площадь треугольника АВС, если АВ = 6√8 см, АС = 4 см, 0
№1022 Площадь треугольника АВС равна 60 см2
Найдите сторону АВ, если АС = 15 см, 0
№ 1024 (а) Найдите площадь треугольника АВС, еслиhв и hс
Решение: (слайд III)1) сделаем соответствующий чертеж
Запишем формулу
С
S∆ АВС =
bcsinα, тогда
S∆ АВС=сhс
=bhв
сhс
b= hс/sinα
В
А
bhв
=
bcsinαc=hв/sinα . Следовательно :
S∆ АВС=(hвhс) / (2sinα)
3) Ответ: ( hвhс) / (2sinα)
Решить задачу: найти площадь равнобедренного треугольника с углом при основании 150 и боковой стороной 5 см.
IVэтап. Учебно-познавательная деятельность.
Выполнить тест. Приложение и (слайдIV) с ответами с заданием.
(индивидуальная работа)
Тест
Формулы площадей треугольника
Площадь прямоугольного треугольника равна (5000
) 13. Один из острых углов равен 600. Найдите длину катета лежащего напротив этого угла.
100
10
1000
10 000
Ответ: ______________
Площадь равнобедренного треугольника равна 196
. Угол, лежащий напротив основания равен 1200. Найдите длину боковой стороны.
8
18
28
38
Ответ: _______________
Найти площадь треугольника, стороны которого равны 13 дм, 14 дм и 15 дм.
48 2) 38 3) 83 4) 84
Ответ: ________________
Слайд V
Ответы к тесту.
1, 3, 4.
V этап.Итоги урока. Рефлексия.
Опрос:
- по каким формулам можно вычислить площадь треугольника …
- какая формула применима,
если известны высота и сторона, на которую она проведена;
если известны три стороны;
если известны две стороны и угол между ними;
Постановка домашнего задания. №1020, № 1021, 1023.
№ 1021 Докажите, что площадь параллелограмма равна произведению двух его сменных сторон на синус угла между ними
№1023 Найдите площадь прямоугольника, диагональ которого равна 10 см. а угол между диагоналями 300
№1020 Найдите площадь треугольника АВС, если
б) ВС = 3 см, АВ = 18 √2 см, 0
в) Ас = 14 см, СВ = 7 см, 0
Используемый методический материал:
1 Л С Атанасян Геометрия7-9 классы
2 Интернет ресурсы…
3 Задачи сайт «Решу ОГЭ Математика» - 2018 год