Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по физике»
ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»
План занятия по дисциплине: ФИЗИКА
№ урока 35 КРС |
дата | группа |
| |
| |
| |
| |
Тема занятия: Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний
Цели занятия: образовательная:
- ввести понятия колебательного движения и колебательной системы;
- объяснить, что такое свободные колебания и условия существования свободных колебаний;
- рассмотреть величины, характеризующие механические колебания: амплитуда, период, частота;
развивающая:
-развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, знать роль колебаний в жизни человека.
Воспитательная
Продолжить формирование эстетического вкуса студентов через демонстрацию и наглядность, вызвать желание постоянно пополнять свои знания
Вид занятия:_ теоретический
Формируемые компетенции ОК4, ОК5
Оснащение Ноутбук, проектор, электронный учебник
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия, вопросы занятия | Формы и методы обучения | Временная регламентация |
1 | Организационный этап: | Установление готовности класса к уроку. | 2-3 мин. |
2 | Актуализация опорных знаний: Проверка домашнего задания Дайте определение следующим разделам физики: Механика. Динамика. Кинематика. Статика. Дайте определение следующим понятиям физики: Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия Сформулируйте закон сохранения энргии Тестирование «Заполните не достающие элементы определения» | Фронтальная беседа, тестирование | 5-7 мин. |
3 | Мотивационный момент: Мир удивителен и многообразен. По СМИ каждый день можно слышать и наблюдать информацию о колебании курса валют, колебаний цен на акции и пр. Наблюдали ли вы колебания в жизни? Великий итальянский ученый Галилео Галилей всю жизнь посвятил физике и астрономии, сделав ряд важнейших открытий. Уже в студенческие годы Галилей увлекся изучением колебаний. Он обнаружил, что колебания маятника не зависят от его массы, а определяются длиной подвеса. Сохранилось придание о том, как молодой студент медицинского факультета Галилео Галилей в одно из воскресений 1583 года с интересом следил за качанием лампад в церкви. По ударам пульса он определил время, необходимое для полного размаха лампад. С этого времени ему пришлось медицину оставить и сосредоточиться на физике | Беседа. Анализ деятельности | 2-4 мин |
4 | Работа по теме занятия: Механическое колебание – это движение, которое точно или приблизительно точно повторяется через равные промежутки времени, при котором тело смещается относительно положения равновесия, отклоняясь от него, то в одну, то в другую сторону. Особенность механических колебаний – периодичность. Свободными колебаниями называют колебания, которые совершает система под действием внутренних сил. Систему тел, которая способна совершать свободные колебания, называют колебательной системой. Свободные колебания затухающие или нет? Свободные колебания рано или поздно затухают и прекращаются, т.к. энергия уменьшается с течением времени. Обычно затухание происходит под действием сил сопротивления среды. Условия существования свободных колебаний: - наличие состояния устойчивого равновесия; - наличие внутренней силы, возвращающей систему в состояние равновесия; - наличие инертности, благодаря которой она не остается в состоянии равновесия; - малое трение. Амплитуда (хm)- максимальное расстояние, на которое тело отклоняется от положения равновесия . Период (Т, ед. изм. с) - время одного полного колебания. Т=t/n; Т=1/υ ; Частота (υ, ед. изм. с-1 или Гц) - число колебаний за единицу времени. υ=n/t; υ=1/Т; | Работа с применением ИКТ Электронный учебник | 25-30 мин |
6 | Подведение итогов занятия, оценка результатов работы | Беседа | 2-3 мин |
7. | Домашнее задание 14.3.260-261 с. | | 1-2 мин |
8. | Рефлексия: насколько достигнута цель и задачи занятия? | Беседа | |
Преподаватель: Г.А.Кривошеева
Рабочий лист
Ф.И. учаще_____ _________________________ № группы _________
Во время проверки домашнего задания Я отвечал __________ раз
Оцениваю свою активность на _____баллов (по 5 бальной системе)
Заполните не достающие элементы определения
Механика - это раздел физики изучающий___________________________________
Раздел механики, изучающий движение тел под действием приложенных к ним сил называется ______________
Раздел механики, изучающий способы описания движений и связь между величинами, которые характеризуют эти движения, называют _____________
__________________ раздел механики, предметом которого являются материальные тела, находящиеся в состоянии покоя при действии на них внешних сил
О ________________________ говорят тогда, когда тело меняет свое положение в пространстве под действием силы.
______________ – это соотношение работы и интервала времени, за которое она обычно совершается.
_____________одно из основных свойств материи -- мера ее движения, а так же способность производить работу
_______________один из наиболее фундаментальных законов, согласно которому важнейшая физическая величина Энергия сохраняется в изолированной системе
Критерии оценивания тестирования
8 правильных ответов оценка «5»
6 правильных ответа оценка «4»
5 правильных ответа оценка «3»
Оценка_____________
Мои знания достойны оценки__________
Нужное подчеркнуть

Много понял, многому научился –

Я удовлетворен своей работой на уроке –


Как мало я знаю, мне надо многому научиться -