СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по физике»

ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

План занятия по дисциплине: ФИЗИКА


урока 35

КРС

дата

группа









Тема занятия: Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний

Цели занятия: образовательная:

- ввести понятия колебательного движения и колебательной системы;

- объяснить, что такое свободные колебания и условия существования свободных колебаний;

- рассмотреть величины, характеризующие механические колебания: амплитуда, период, частота;

развивающая:

-развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, знать роль колебаний в жизни человека.

Воспитательная

Продолжить формирование эстетического вкуса студентов через демонстрацию и наглядность, вызвать желание постоянно пополнять свои знания

Вид занятия:_ теоретический

Формируемые компетенции ОК4, ОК5

Оснащение Ноутбук, проектор, электронный учебник

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия, вопросы занятия

Формы и методы обучения

Временная регламентация

1

Организационный этап:

  • Проверка посещаемости

  • Проверка готовности студентов к занятию

Установление готовности класса к уроку.


2-3 мин.

2


Актуализация опорных знаний:

Проверка домашнего задания

Дайте определение следующим разделам физики:

Механика. Динамика. Кинематика. Статика.

Дайте определение следующим понятиям физики:

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия

Сформулируйте закон сохранения энргии

Тестирование «Заполните не достающие элементы определения»

Фронтальная беседа, тестирование

5-7 мин.

3

Мотивационный момент:

  • Обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения физики

Мир удивителен и многообразен. По СМИ каждый день можно слышать и наблюдать информацию о колебании курса валют, колебаний цен на акции и пр.

Наблюдали ли вы колебания в жизни?

  • Сообщение темы занятия

  • Вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия

Великий итальянский ученый Галилео Галилей всю жизнь посвятил физике и астрономии, сделав ряд важнейших открытий. Уже в студенческие годы Галилей увлекся изучением колебаний. Он обнаружил, что колебания маятника не зависят от его массы, а определяются длиной подвеса. Сохранилось придание о том, как молодой студент медицинского факультета Галилео Галилей в одно из воскресений 1583 года с интересом следил за качанием лампад в церкви. По ударам пульса он определил время, необходимое для полного размаха лампад. С этого времени ему пришлось медицину оставить и сосредоточиться на физике

Беседа. Анализ деятельности

2-4 мин

4

Работа по теме занятия:

    • Механическое колебание – это движение, которое точно или приблизительно точно повторяется через равные промежутки времени, при котором тело смещается относительно положения равновесия, отклоняясь от него, то в одну, то в другую сторону. Особенность механических колебаний – периодичность.

    • Свободными колебаниями называют колебания, которые совершает система под действием внутренних сил.

    • Систему тел, которая способна совершать свободные колебания, называют колебательной системой.

    • Свободные колебания затухающие или нет? Свободные колебания рано или поздно затухают и прекращаются, т.к. энергия уменьшается с течением времени. Обычно затухание происходит под действием сил сопротивления среды.

    • Условия существования свободных колебаний:

- наличие состояния устойчивого равновесия;

- наличие внутренней силы, возвращающей систему в состояние равновесия;

- наличие инертности, благодаря которой она не остается в состоянии равновесия;

- малое трение.

  • Величины, характеризующие колебательные движения:

Амплитудаm)- максимальное расстояние, на которое тело отклоняется от положения равновесия .

Период (Т, ед. изм. с) - время одного полного колебания.

Т=t/n; Т=1/υ ;

Частота (υ, ед. изм. с-1 или Гц) - число колебаний за единицу времени.

υ=n/t; υ=1/Т;

Работа с применением ИКТ

Электронный учебник

25-30 мин

6

Подведение итогов занятия, оценка результатов работы

Беседа

2-3 мин

7.

Домашнее задание 14.3.260-261 с.


1-2 мин

8.

Рефлексия: насколько достигнута цель и задачи занятия?

Беседа



Преподаватель: Г.А.Кривошеева

















Рабочий лист


Ф.И. учаще_____ _________________________ № группы _________


Во время проверки домашнего задания Я отвечал __________ раз

Оцениваю свою активность на _____баллов (по 5 бальной системе)


Заполните не достающие элементы определения

  1. Механика - это раздел физики изучающий___________________________________

  2. Раздел механики, изучающий движение тел под действием приложенных к ним сил называется ______________

  3. Раздел механики, изучающий способы описания движений и связь между величинами, которые характеризуют эти движения, называют _____________

  4. __________________ раздел механики, предметом которого являются материальные тела, находящиеся в состоянии покоя при действии на них внешних сил

  5. О ________________________ говорят тогда, когда тело меняет свое положение в пространстве под действием силы.

  6. ______________ – это соотношение работы и интервала времени, за которое она обычно совершается.

  7. _____________одно из основных свойств материи -- мера ее движения, а так же способность производить работу

  8. _______________один из наиболее фундаментальных законов, согласно которому важнейшая физическая величина Энергия сохраняется в изолированной системе


Критерии оценивания тестирования

  • 8 правильных ответов оценка «5»

  • 6 правильных ответа оценка «4»

  • 5 правильных ответа оценка «3»


Оценка_____________




Мои знания достойны оценки__________


Нужное подчеркнуть


Много понял, многому научился –



Я удовлетворен своей работой на уроке –




Как мало я знаю, мне надо многому научиться -