СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов»


Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»




Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол №__________

от «___»________20___ г


Утверждено

Приказом №________________

от «_____»___________20___ г.







рабочая ПРОГРАММа

профессионального модуля


ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов



Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Уровень подготовки – базовый

Квалификация-зубной техник



















20 ____

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая



Зам. директора по учебно-методической работе И.Н. Кучинская






Рассмотрена и одобрена

на заседании

методического совета

Протокол № _______

От________202_____





Составитель: И.М. Бобринева, преподаватель ОБПОУ «КБМК»



























СОДЕРЖАНИЕ


стр.


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


10

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

19







1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 04 Изготовление ортодонтических аппаратов


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП):

Изготовление ортодонтических аппаратов и соответствующих профессиональных компетенций:


4.1 Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов

4.2 Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


Обязательная часть.

иметь практический опыт:

  • изготовления элементов ортодонтических аппаратов с различным принципом действия,

  • изготовления рабочих и контрольных моделей челюстей,

  • нанесения рисунка ортодонтического аппарата на модель.

уметь:

  • изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов,

  • подготовить рабочее место,

  • читать заказ-наряд;

знать:

  • цели и задачи ортодонтии;

  • оснащение рабочего места зубного техника при изготовлении ортодонтических аппаратов;

  • анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы у детей на разных этапах развития;

  • понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификации и причины возникновения;

  • общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов;

  • классификацию ортодонтических аппаратов;

  • элементы съемных и несъемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия;

  • биомеханику передвижения зубов;

  • клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления ортодонтических аппаратов и применяемые материалы;

  • особенности зубного протезирования у детей.

Вариативная часть

иметь практический опыт:

  • изготовления элементов ортодонтических аппаратов с различным принципом действия,

  • изготовления рабочих и контрольных моделей челюстей,

  • нанесения рисунка ортодонтического аппарата на модель.

уметь:

  • изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов,

  • подготовить рабочее место.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 246часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 102часов;

самостоятельной работы обучающегося – 76часов;

учебной практики – 18 часов.

1.4. Объем профессионального модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

246

1. Максимальная обязательная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:


практические занятия

64

теоретические

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

50

2.Вариативная часть максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

50

Учебная практика

18

Промежуточная аттестация по ПМ.04 в форме квалификационного экзамена.


В процессе освоения ПМ.04 проводятся диф. зачеты по МДК.04.01.,УП ПМ.04.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – «Изготовление ортодонтических аппаратов», в том числе профессиональными и общими компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

ПК 4.2.

Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые ме­тоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эф­фективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессиональ­ного и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с колле­гами, руководством, врачами и пациентами.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи­ненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личност­ного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать по­вышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес­сиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным тра­дициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отно­шению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неот­ложных состояниях.

ОК 13.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессио­нальных целей.







Знания и умения необходимые для формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.


Код

компетенций

Наименование результата обучения

Знания

Умения

ПК 4.1.

Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

  • цели и задачи ортодонтии;

  • оснащение рабочего места зубного техника при изготовлении ортодонтических аппаратов;

  • анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы у детей на разных этапах развития;

  • понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификации и причины возникновения;

  • общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов;

  • классификацию ортодонтических аппаратов;

  • элементы съемных и несъемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия;

  • биомеханику передвижения зубов;

  • клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления ортодонтических аппаратов и применяемые материалы;

  • особенности зубного протезирования у детей.

  • изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов,

  • подготовить рабочее место,

  • читать заказ-наряд.

ПК 4.2.

Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

  • цели и задачи ортодонтии;

  • оснащение рабочего места зубного техника при изготовлении ортодонтических аппаратов;

  • анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы у детей на разных этапах развития;

  • понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификации и причины возникновения;

  • общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов;

  • классификацию ортодонтических аппаратов;

  • элементы съемных и несъемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия;

  • биомеханику передвижения зубов;

  • клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления ортодонтических аппаратов и применяемые материалы;

  • особенности зубного протезирования у детей.

  • изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов,

  • подготовить рабочее место,

  • читать заказ-наряд.


















2.1. Тематический план и виды учебной работы


п/п

Раздел и темы

МДК

Количество часов

Тео

рия

Практика

всего

Самост.

работа

Обязат. часть

Вариат.

часть


МДК. 04.01. Технология изготовления ортодонтических аппаратов











1

Раздел 1. Изготовление съемных и несъемных ортодонтических аппаратов различного принципа действия.

38

64

50

152

76


Тема 1.1. Предмет, цели и задачи ортодонтии.


2






2


1


Тема 1.2. Развитие зубочелюстной системы. Зубочелюстные аномалии.


4




4


2


Тема 1.3. Ортодонтические аппараты.

4



4

2


Тема 1.4. Классификация ортодонтических аппаратов.


2






2


1


Тема 1.5. Элементы несъемных ортодонтических аппаратов.


2






2


1


Тема 1.6. Элементы съемных ортодонтических аппаратов.


2


24



26


13


Тема 1.7. Общие принципы ортодонтического лечения


2






2


1


Тема 1.8. Аппараты для исправления аномалий отдельных зубов и зубных рядов.


4




30


34


17


Тема 1.9. Аппараты для исправления дистального прикуса.


4


30




34


17


Тема 1.10. Аппараты для исправления мезиального прикуса.


2


10


8


20


10


Тема 1.11. Аппараты, для исправления аномалий прикуса в вертикальной и трансверзальной плоскостях.



4




12



16



8


Тема 1.12. Особенности изготовления ортодонтических аппаратов у взрослых. Починки ортодонтических аппаратов.



2





2



1


Тема 1.13. Новейшие технологии в ортодонтии.


2




2


1


Тема 1.14. Особенности зубного протезирования у детей.


2




2


1


ВСЕГО ПО профессиональному модулю

38

64

50

152

76


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Структура ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов



Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Учебная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., теоретические занятия,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МДК.04.01.


Технология изготовления ортодонтических аппаратов








ПК 4.1.

ПК 4.2

Раздел 1. Изготовление съемных и несъемных ортодонтических аппаратов различного принципа действия.

Обязательная часть

246

152

114

64

38

76


18

Вариативная часть



50






Всего:

246

152

114

38

76

-

18


3.2. Тематический план и содержание ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов»



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень

освоения

теория

практика

МДК.04.01. Технология изготовления ортодонтических аппаратов.

152


Раздел 1. Изготовление съемных и несъемных ортодонтических аппаратов различного принципа действия.

152


Тема. 1.1. Предмет, цели и задачи ортодонтии.

Определение ортодонтии, цели и задачи данного раздела стоматологии, связь с другими разделами стоматологии и медицины, современные направления развития ортодонтии. Оснащение лаборатории и рабочего места зубного техника при изготовлении ортодонтических аппаратов.

2


2

Тема. 1.2. Развитие зубочелюстной системы. Зубочелюстные аномалии.

Анатомия и физиология жевательного аппарата у детей. Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов.

2


2

Анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы на разных этапах развития. Понятие зубочелюстных аномалий, их классификации и причины возникновения, анатомические и функциональные нарушения, профилактика.

2



Тема 1.3. Ортодонтические аппараты.

Понятие ортодонтического аппарата. Общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов. Условия, необходимые для исправления зубочелюстных аномалий. Виды сил ортодонтического аппарата. Виды опор.

2


2

Биомеханика передвижения зубов. Изменения в зубочелюстной системе при воздействии ортодонтических аппаратов. Заказ-наряд на ортодонтический аппарат.

2


2

Тема 1.4. Классификация ортодонтических аппаратов.

Классификации ортодонтических аппаратов. Назначение и принципы действия ортодонтических аппаратов различных видов.

2


2

Тема 1.5. Элементы несъемных ортодонтических аппаратов.

Виды элементов несъемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия, их назначение. Техника изготовления несъемных элементов ортодонтических аппаратов. Достоинства и недостатки несъемных ортодонтических аппаратов.

2


2

Тема 1.6. Элементы съемных ортодонтических аппаратов.

Виды элементов съемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия. Фиксирующие элементы съемных ортодонтических аппаратов. Активные элементы съемных ортодонтических аппаратов. Вспомогательные элементы съемных ортодонтических аппаратов. Техника изготовления всех видов элементов съемных ортодонтических аппаратов.

2


2

Практическое занятие

Изгибание кламмера Адамса и одноплечего кламмера.



6


3

Практическое занятие

Изгибание вестибулярной дуги.



6


3

Практическое занятие

Изгибание рукообразной пружины и пружины и завитком.



6


3

Практическое занятие

Изгибание пружины Коффина и овальной програгирующей пружины.



6


3

Тема 1.7. Общие принципы ортодонтического лечения

Задачи ортодонтического лечения; принципы и методы ортодонтического лечения, их характеристика. Сроки ортодонтического лечения; показания и противопоказания. Условия, необходимые для исправления аномалий.



2




2

Тема 1.8. Аппараты для исправления аномалий отдельных зубов и зубных рядов.

Характеристика аномалий отдельных зубов и зубных рядов, распространенность, причины, методы исправления, профилактика.


2



2

Назначение, конструкция, принцип действия, клинико-лабораторные этапы изготовления аппаратов для исправления аномалий отдельных зубов и зубных рядов.


2



2

Вариативная часть.

Практическое занятие

Изготовление аппарата с двумя кламмерами Адамса, 2 одноплечими кламмерами и пружиной Коффина.





12




3

Практическое занятие

Изготовление аппарата на нижнюю челюсть с двумя кламмерами Адамса, вестибулярной дугой, винтом и окклюзионными накладками.




18



3

Тема 1.9. Аппараты для исправления дистального прикуса.

Характеристика дистального прикуса (его причины, виды, анатомические и функциональные нарушения, методы исправления, профилактика).

2


2

Назначение, конструкция, механизм действия, клинико-лабораторные этапы и технология изготовления аппаратов для исправления дистального прикуса.

2


2

Практическое занятие

Изготовление аппарата с двумя кламмерами Адамса, вестибулярной дугой, наклонной плоскостью.





12



3

Практическое занятие

Изготовление активатора Андрезена-Хойпля.



18


Тема 1.10. Аппараты для

исправления мезиального

прикуса.

Характеристика мезиального прикуса (его причины, виды, анатомические и функциональные нарушения, методы исправления, профилактика). Назначение, конструкция, механизм действия, клинико-лабораторные этапы и технология изготовления аппаратов для исправления мезиального прикуса.

2


2

Вариативная часть.

Практическое занятие

Изготовление аппарата Брюкля.


8

3

Практическое занятие

Изготовление аппарата Брюкля.


10


Тема 1.11. Аппараты, для

исправления аномалий прикуса в вертикальной и трансверзальной плоскостях.

Характеристика глубокой окклюзии, дизокклюзии, перекрестного прикуса (их причины, виды, анатомические и функциональные нарушения, методы исправления, профилактика).

2


2

Назначение, конструкция, механизм действия, клинико-лабораторные этапы и технология изготовления ортодонтических аппаратов для исправления глубокой окклюзии, дизокклюзии, перекрестного прикуса.

2


2

Вариативная часть.

Практическое занятие

Изготовление аппарата с заслонкой от языка


12

3

Тема 1.12. Особенности изготовления ортодонтических аппаратов у взрослых. Починки ортодонтических аппаратов.

Особенности зубочелюстных аномалий и деформаций у взрослых. Методы ортодонтического лечения взрослых. Особенности ортодонтических аппаратов для взрослых. Значение ортодонтического лечения для рационального протезирования. Виды поломок ортодонтических аппаратов. Причины поломок ортодонтических аппаратов. Методы починки различных элементов ортодонтического аппарата.

2


2

Тема 1.13. Новейшие технологии в ортодонтии.

Виды современных несъемных ортодонтических аппаратов: элементы, методы фиксации, механизм действия, положительные и отрицательные свойства эджуайз-техники. Ортодонтические трейнеры, позиционеры: конструкция, механизм действия, виды; их преимущества и недостатки. Импланты в ортодонтии.

2


2

Тема 1.14. Особенности зубного протезирования у детей.

Виды детских зубных протезов, показания к их применению. Особенности съемного зубного протезирования у детей. Особенности несъемного зубного протезирования у детей. Сроки замены протезов у детей.

2


2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04

  1. Работа с учебниками, атласами, конспектами по вопросам учебных пособий, составленных преподавателем

  2. Самостоятельное изучение алгоритмов практических манипуляций по разделу

  3. Самостоятельная отработка практических манипуляций (изготовление съемных и несъемных ортодонтических аппаратов различного принципа действия)

76


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составить таблицу «Причины зубочелюстных аномалий» «Классификация ортодонтических аппаратов». «Алгоритмы изготовления элементов съемных ортодонтических аппаратов»

Подготовить памятку «Профилактика зубочелюстных аномалий».

Начертить схемы перемещения зубов в различных направлениях под действием ортодонтических аппаратов.

Подготовить демонстрационные работы «Этапы изготовления элементов съемных ортодонтических аппаратов»

Составить кроссворды «Элементы несъемных ортодонтических аппаратов»

Составить схемы «Ошибки при изготовлении элементов съемных ортодонтических аппаратов»

Рефераты по темам:

  • Ошибки при изготовлении ортодонтических аппаратов и их последствия

  • Материалы, применяемые в ортодонтии.

  • Гигиена полости рта при пользовании ортодонтическими аппаратами.

  • Аппараты функционального действия и др.

Кроссворды по темам:

  • Ортодонтические аппараты

  • Зубочелюстные аномалии и др.

Подготовка алгоритмов выполнения манипуляций по темам раздела

Составить таблицу «Причины зубочелюстных аномалий»

Подготовить памятку «Профилактика зубочелюстных аномалий».

Подготовка наглядных пособий, создание учебных фильмов, мультимедийных презентаций по темам раздела

Подготовка стенда «Детское зубное протезирование», таблиц, плакатов по теме раздела



Учебная практика



18


Всего



246



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).





4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Материально-техническое обеспечение предмета.

Наличие лаборатории и рабочих мест, технических средств обучения.


Технические средства обучения:

компьютеры, модем (спутниковая система), проектор, интерактивная доска, телевизор, DVD –проигрыватель, программное обеспечение общего и профессионального назначения.


Комплект учебно-методической документации:

  • законы Российской Федерации об образовании, постановления,

  • приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки РФ

  • постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства здравоохранения и социального развития РФ

  • соответствующие профилю профессионального модуля инструкции по охране труда, противопожарной безопасности, в соответствии с профилем кабинета

  • рабочая программа профессионального модуля

  • календарно-тематический план

  • учебно-методические комплексы по разделам и темам профессионального модуля


Оборудование лаборатории « Технология изготовления ортодонтических аппаратов»:

  1. Классная доска


  1. Стол зуботехнический преподавателя


  1. Стул преподавателя


  1. Стол зуботехнический для студентов


  1. Стул виниловый со спинкой


  1. Медицинский шкаф-витрина с учебно-наглядными пособиями


  1. Шкаф для хранения работ студентов на промежуточных этапах (стадиях) изготовления



Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:


  • Модели челюстей, готовые ортодонтические аппараты различного принципа действия, слайды, учебные видеофильмы и компьютерные диски, таблицы, плакаты, стенды;

  • Инструменты: крампонные щипцы, круглогубцы, ортодонтические щипцы, шпатель для замешивания гипса, зуботехнический шпатель, пинцет, скальпель, резиновые колбы, емкости для замешивания пластмассы и др.

  • Материалы: боры, винты ортодонтические, воск базисный, воск липкий, гипс медицинский, диски вулканитовые, дискодержатели, дуги Энгля (для демонстрации), кламмеры, круги шлифовальные и эластичные для бормашин, лак разделительный, пластмасса самотвердеющая, паста полировочная, порошок полировочный, проволока ортодонтическая (диаметр от 0,6 мм до 1,2 мм), Фильцы, фрезы, щетки полировочный ворсяные и матерчатые; гильзы стальные, кислоты, припой для нержавеющей стали, бензин, сплав легкоплавкий, тальк, цемент и др.



В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, вентиляция (общая и местная), раковина со смесителем горячей и холодной воды.


4.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

1. Основы зубопротезной техники [Текст]: учебное пособие / А.В. Севбитов [и др.]; под ред. А.В. Севбитова, Н.Е. Митина.- Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 331[1] с.

2. Основы технологии зубного протезирования: в 2 т. Т. 2 [Электронный ресурс] : учебник / Е.А. Брагин [и др.]; под ред. Э.С. Каливраджияна - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. Режим доступа: //www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436103


Дополнительные источники:

1. Зуботехническое дело в стоматологии [Электронный ресурс]: учебник для медицинских училищ и колледжей / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков - 2-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. Режим доступа://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970437087

2. Зубопротезная техника [Электронный ресурс] : учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. Режим доступа: //www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970438305


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При организации образовательного процесса по профессиональному модулю ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов, в целях реализации компетентностного подхода необходимо использовать деятельностные, ориентированные на овладение способами профессиональной деятельности технологии (моделирование профессиональной деятельности на занятии); личностно-ориентированные технологии, способствующие развитию активности личности обучающегося в учебном процессе (деловые и ролевые игры, разбор конкретных рабочих ситуаций, групповые дискуссии); мыследеятельностные технологии (проектный метод, метод модерации), направленные на развитие интеллектуальных функций обучающихся, овладение ими принципами системного подхода к решению проблем; информационно-коммуникационные технологии, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, передачи и использования данных в профессиональной деятельности. Работа в малых группах (бригадах) является хорошим условием для реализации указанных технологий. Таким образом, весь образовательный процесс должен быть направлен на формирование общих и профессиональных компетенций, освоение которых является результатом обучения по данному профессиональному модулю.

Лабораторные занятия продолжительностью 6 часов рекомендуется проводить по бригадам, теоретические (2 часа) – по группам. Освоению профессионального модуля ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов должно предшествовать изучение общепрофессиональных дисциплин ОП.02., ОП.09. и профессиональных модулей ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализацию программы подготовки специалистов среднего звена, по специальности 31.02.05.Стоматология ортопедическая, осуществляют 2 штатных преподавателя, имеющих квалификацию зубного техника. Преподаватели имеют опыт практической деятельности в организациях, соответствующих профессиональной сфере. Преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

Соответствие рабочего места с учетом соблюдения правил охраны труда при воздействии профессиональных вредностей.

Выбор технологического оборудования в соответствии с заданием.

Соответствие оформленной отчетно-учетной документации.

Работа с современными зуботехническими материалами и оборудованием с учетом соблюдения правил охраны труда при воздействии профессиональных вредностей. Соответствие выполнения лабораторных этапов изготовлению основных элементов ортодонтических аппаратов.

Оценка качества выполненной работы.


Оценка портфолио.


Наблюдение и оценка в процессе освоения ВПД


Экзамен квалификационный


ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

Соответствие рабочего места с учетом соблюдения правил охраны труда при воздействии профессиональных вредностей.

Выбор технологического оборудования в соответствии с заданием.

Соответствие оформленной отчетно-учетной документации.

Работа с современными зуботехническими материалами и оборудованием с учетом соблюдения правил охраны труда при воздействии профессиональных вредностей. Соответствие выполнения лабораторных этапов изготовлению основных съемных и несъемных ортодонтических аппаратов.

Оценка качества выполненной работы.



Оценка портфолио.


Наблюдение и оценка в процессе освоения ВПД


Экзамен квалификационный




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Наличие интереса к будущей профессии.

Наблюдение и оценка на

лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при изготовлении ортодонтических аппаратов;


- Эффективность и качество выполнения профессиональных задач.

Оценка самостоятельной работы





Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оценка самостоятельной работы

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка самостоятельной работы

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами.

- Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями , врачами и пациентами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Повышение личностного и квалификационного уровня.

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках

Портфолио результатов повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- Бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа, уважение социальных, культурных и религиозных различий.

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках

Оценка самостоятельной работы

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

- Готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

- Способность оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

- Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- Ведение здорового образа жизни, занятие физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях и учебной и производственной практиках.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!