СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"По дороге в 1 класс..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования по подготовке к школе для детей 6-7 лет

Просмотр содержимого документа
«"По дороге в 1 класс..."»

Управление образования Администрации Беловского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»




Принята на заседании

педагогического совета

от «26» мая 2021 г.

Протокол № 4

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ детский сад № 62 города Белово

_______________ Суходолова Е.А.

« 26 » мая 2021 г.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«По дороге в 1 класс…»


Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год





Разработчик:

Москалева Алена Михайловна,

старший воспитатель







г. Белово, 2021


СОДЕРЖАНИЕ


РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………….

1.2. Цель и задачи программы …………………………………………………

1.3. Содержание программы ……………………………………………………

1.3.1. Учебно-тематический план ………………………………………….

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана …………………………

1.4. Планируемые результаты ………………………………………………….

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ …………………………………………………………………………...

2.1. Календарный учебный график ……………………………………………

2.2. Условия реализации программы ………………………………………….

2.3. Формы аттестации / контроля …………………………………………….

2.4. Оценочные материалы ……………………………………………………..

2.5. Методические материалы ………………………………………………….

2.6. Список литературы …………………………………………………………




3

4

5

5

7

15



16

16

16

17

17

17

18


























РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «По дороге в 1 класс…» имеет социально-гуманитарную направленность и реализуется в рамках модели «Доступная среда» мероприятия по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».


Актуальность программы

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций, а так же значимых качеств личности человека. Именно в это время у ребенка закладываются предпосылки будущей учебной деятельности, идет активное развитие его познавательных возможностей.

Многолетний опыт педагогической работы показал, что необходимо комплексное воздействие на психику дошкольника в целях успешного развития его эмоционально-волевой сферы.

Все это делает особо важным участие педагога в проведении работы с детьми 6-7 лет по данной программе.


Отличительные особенности программы

Новизной и отличительной особенностью программы «По дороге в 1 класс…» является комплексный подход к подготовке ребенка 6-7 лет к обучению в школе. Данный подход осуществляется не только развитием познавательных процессов ребенка (восприятие, внимание, память, речь, мышление), но и коррекционно-развивающим подходом к эмоционально-волевой сфере ребенка (снятие тревожности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, коррекция страхов и т.д.).

Принципы построения программы

  1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка.

  2. Единство диагностики и коррекции.

  3. Единство коррекции и развития.

  4. Основой коррекционно-развивающей деятельности является игра.

  5. Принцип постепенности: от простого к сложному.

Принцип цикличности.


Адресат программы

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (6-7 лет).



3

Объем и срок освоения программы

Программа «По дороге в 1 класс…» на 1 год обучения дошкольников 6 – 7 лет. В год проводится 27 занятий.


Режим занятий, периодичность и продолжительность

Основной формой работы являются групповые занятия. Примерный календарно-тематический план проведения составлен с учетом различных времен года (что облегчает восприятие воспитанниками конкретного содержания). Сложность предлагаемого материала от занятия к занятию нарастает. В то же время в пределах одного занятия игры даны так, чтобы сложные чередовались с легкими, каждое занятие состоит из 6 частей и занимает 25-30 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника, исключение составляют январское занятие № 4 и апрельское — в них меньше частей). Группа должна состоять не более чем из 6 детей в возрасте 6-7 лет.


Форма обучения

Форма обучения – очная.


Особенности организации образовательного процесса

Совместная познавательная, развивающая, художественная деятельность взрослого и детей.

Программа построена на основе основных принципов, которые

решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребенка в познавательный процесс.

2. Принцип целостного представления о мире и принцип научности формируется у детей личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип психологической комфортности.

4. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного

мышления, т. е. понимания возможности различных способов решения

заданий.

5. Принцип творчества (креативности) предполагает ориентацию на творческое начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

  Эффективность занятий достигается через использование современных образовательных технологий (игровые, здоровье сберегающие и т.д.).



1.2. Цель и задачи программы


Цель программы:

Оказание комплексной психолого-педагогическая помощи в подготовке

4

детей 6-7 лет к обучению в школе.

Задачи программы:

1. Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение, память, словарный запас, мелкую моторику руки детей 6-7 лет.

2. Способствовать развитию навыков элементарного анализа и синтеза воспитанников.

2. Развивать нравственно-волевые качества личности детей 6-7 лет

(самоконтроль, самоорганизованность, целеустремленность в достижении качественного результата в деятельности и т.п.).

3. Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста.

4. Коррекция страхов, снятие мышечного и эмоционального напряжения у воспитанников.

5. Развитие фантазии, творчества у воспитанников.




1.3. Содержание программы


1.3.1. Учебно-тематический план


Подготовительная группа (6-7 лет)


п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Тео-рия

Прак-тика

1.

«Развиваем память»

1


1

Игра «Запомни картинки»

2

«Развиваем внимание» (1)

1


1

Игра «Поставь пальчик»

3

«Развиваем мыслительные процессы» (1)

1


1

Игра «Чем похожи»

4

«Творческие способности»

1


1

Игра «Подбери пару к слову»

5

«Развиваем внимание и память»

1


1

Задание «Выложи цифры»

6

«Управляем своим вниманием»

1


1

Задание «Разложи карточ-ки»

7

«Анализируем и обобщаем»(1)

1


1

Задание «Разложи кар-точки на группы»

8

«Развиваем мыслительные процессы» (2)

1


1

Игра «Чем похожи?»

9

«Анализируем, сравниваем, фиксируем»

1


1

Графическое задание

10

«Развиваем мыслительные процессы» (3)

1


1

Игра «Подбери к картин-ке пару»

11

«Анализируем, обобщаем, вы-деляем» (1)

1


1

Задание «Подбери четвертую фигуру»

12

«Развиваем воображение, мышление, память»

1


1

Графическое задание


5

п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Тео-рия

Прак-тика

13

«Анализируем, обобщаем, вы-деляем» (2)

1


1

Графическое задание

14

«Будь внимательным (1)

1


1

Игра «Будь внимателен»

15

«Развиваем внимание (2)

1


1

Задание «Посмотри, за-помни, разложи»

16

«Анализируем и обобщаем» (2)

1


1

Задание «Разложи на кучки»

17

«Тренируем логику»

1


1

Задание «Знаки»

18

«Тренируем память»

1


1

Игра «Запомни свое мес-то»

19

«Самый смекалистый»

1


1

Графическое задание

20

«Развиваем мыслительные «процессы» (4)

1


1

Графическое задание

21

«Развиваем внимание» (3)

1


1

Задание «Буквы»

22

«Самый внимательный»

1


1

Задание «Одинаковые числа»

23

«Рассказчики»

1


1

Графическое задание

24

«Логика»

1


1

Задание

«Расшифруй слово»

25

«Быстрые, ловкие, умелые»

1


1

Игра «Отвечай быстро»

26

«Развиваем внимание» (4)

1


1

Графическое задание

27

Игра «Школа»

1


1

Графическое задание

Итого:

27

0

27























6


1.3.2. Содержание учебно-тематического плана


Тема 1. Развиваем память (1 час)

Классификация по темам «Школьные принадлежности», «Семья», «Овощи», «Грибы», «Транспорт», «Инструменты», «Обувь», «Посуда».

Разнообразие овощей. Запоминание и вопроизведение зрительных обра-зов (тема «Овощи»).

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Фрукты зеленого(…) цвета».

  3. Игра «Подбери пару к картинке».

  4. Игра «Фрукты».

  5. Игра «Запомни картинки».

  6. Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки».

  7. Графическое упражнение «Фрукты».

  8. Ритуал прощания (традиционный).

Тема 2. Развиваем внимание (1) (1 час)

Классификация овощей и фруктов. Разнообразие фрутов. Запоминание и вопроизведение зрительных образов (тема «Овощи. Фрукты»).

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Овощи зеленого(…) цвета».

  3. Игра «Поставь пальчик».

  4. Игра «Овощи».

  5. Игра «Выложи картинки в том порядке, как ты только что видел».

  6. Упражнение на релаксацию «Тихое озеро».

  7. Графическое упражнение «Овощи».

  8. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 3. Развиваем мыслительные процессы (1) (1 час)

Явления в природе осенью - изображение жестами и мимикой. Сход-

ства и различия в парах картинок по темам «Домашние животные», «Птицы», «Спортивный инвентарь», «Транспорт», «Посуда», «Явления природы».

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Посуда из стекла (…)».

  3. Игра «Изобрази явление».

  4. Игра «Чем похожи».

  5. Задание «Вспомни движение, точно характеризующее данное явление».

  6. Упражнение на релаксацию «Полет высоко в небе».

  7. Графическое упражнение «Посуда. Продукты».

  8. Ритуал прощания (традиционный).

Тема 4. Творческие способности (1 час)

7

Классификация предметов по форме (круглая, овальная, прямоуголь-ная). Изображение жестами, движениями кенгуру, кузнечика, лягушки.. Видовые и родовые понятия.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Строение комнатного растения».

  3. Игра «Кто наблюдательнее».

  4. Игра «Будь внимательным».

  5. Игра «Подбери пару к слову».

  6. Упражнение на релаксацию «Путешествие в волшебный лес».

  7. Графическое упражнение «Ягоды и заготовки».

  8. Ритуал прощания (традиционный).

Тема 5. Развиваем внимание и память (1 час)

Составление описательных загадок по предложенной картинке. Изоб-ражение жестами, движениям животных: лиса, еж, медведь, олень. Запо-

минание и вопроизведение зрительных образов (тема «Цифры»).

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Головные уборы. Кто больше назовет?».

  3. Игра «Кто это или что это?».

  4. Игра «Позы».

  5. Задание «Выложи цифры так, как только что выдел на доске».

  6. Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки».

  7. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 6. Управляем своим вниманием (1 час)

Классификкация по теме «Перелетные птицы». Классификация знако-мых предметов по общему признаку.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Перелетные птицы».

  3. Игра «Перелетные птицы».

  4. Задание «Разложи карточки по рядам и столбцам так, чтобы в рядах и столбцах ни разу две одинаковых не оказывалось».

  5. Игра «Лиса с лисятами и сокол».

  6. Упражнение на релаксацию «Плывем в облаках».

  7. Графическое упражнение «Перелетные птицы».

  8. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 7. Анализируем и обощаем (1) (1 час)

Классификация знакомых предметов по общему признаку, выделение отличного от других предмета. Ритм, его воспроизведение. Запоминание и вопроизведение зрительных образов (тема «Буквы»).

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Признаки поздней осени».

  3. Задание «Разложи карточки на группы так, чтобы три карточки были

подходящими друг к другу по какому-то признаку, а одна не подходи-

8

ла».

  1. Игра «Слушай хлопки».

  2. Задание «выложи буквы так, как только что видел».

  3. Упражнение на релаксацию «Отдых на море».

  4. Графическое упражнение «Осень Деревья».

  5. Ритуал прощания (традиционный).

Тема 8. Развиваем мыслительные процессы (2) (1 час)

Признаки сходства предметов и объектов. Классификация знакомых предметов по общему признаку.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Здания нашего города».

  3. Игра «Чем похожи».

  4. Игра «Поезд».

  5. Игра «Классификация».

  6. Упражнение на релаксацию «Тихое озеро».

  7. Графическое упражнение «Город».

  8. Ритуал прощания (традиционный).

Занятие 9. Анализируем, сравниваем, фиксируем (1 час)

Составление описательных загадок по предложенной картинке (темы «Посуда», «Мебель»). Классификкация по теме «Посуда».

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Признаки зимы».

  3. Игра «Что это?».

  4. Игра «Приметы зимы».

  5. Задание «Нарису два треугольника, один квадрат, один прямоугольник, третью фигуру зачеркни».

  6. Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки».

  7. Графическое упражнение «Ягоды и заготовки».

  8. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 10. Развиваем мыслительные процессы (3) (1 час)

Подбор парных картинок. Изображение жестами, движениям: нахох-

лившийся воробей, сугроб, мороз, снег. Запоминание и вопроизведение зрительных образов (круги разного цвета). Соотнесение графического об-раза с реальными предметами на основе сходства.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Домашние животные и их детеныши».

  3. Игра «Подбери к картинке пару».

  4. Игра «Придумай движение».

  5. Задание «Выложи круги в той последовательности, как только что видел».

  6. Игра «На что это похоже?».

9

  1. Графическое упражнение «Домашние птицы».

  2. Ритуал прощания (традиционный).

Тема 11. Анализируем, обобщаем, выделяем (1) (1 час)

Подбор предметов на основе выделенных признаков и общих зако-номерностей. Запоминание и выявление изменений в ряду букв.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Новогодние игрушки».

  3. Игра «Подбери четвертую фигуру».

  4. Игра «Палочки».

  5. Игра «Угадай: какой буквы не стало?»».

  6. Упражнение на релаксацию «Радуга».

  7. Графическое упражнение «Зимние забавы. Новый год».

  8. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 12. Развиваем воображение, мышление, память (1 час)

Называние предметов по заданному цвету. Продолжение ряда чисел

по нарастанию. Определение лишнего числа в ряду чисел. Определение лишней фигуры.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Зимние забавы».

  3. Задание «Назови три предмета белого, синего, красного цвета».

  4. Игра «Запомни позу».

  5. Упражнение на дыхание «Воздушный шарик».

  6. Графическое упражнение «Зима. Зимняя одежда».

  7. Ритуал прощания (традиционный).

Тема 13. Анализируем, обобщаем, выделяем (2) (1 час)

Составление описательных загадок по предложенной картинке (темы «Бытовые электроприборы», «Транспорт»). Классификация по теме «Транспорт». Графический диктант (геометрические фигуры).

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Зимующие птицы».

  3. Игра «Угадай по описанию».

  4. Игра «Зимующие птицы».

  5. Задание «Нарисуй три треугольника и один круг, первую фигуру за-черкни».

  6. Упражнение на релаксацию «Что мы представляем, когда слушаем му-зыку».

  7. Графическое упражнение «Зимующие птицы».

  8. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 14. Будь внимательным ! (1 час)

Составление слов из слогов. Выполнение движений по заранее ого-

10

воренной инструкции. Называние предметов определенной формы (круг,

квадрат, треугольник).

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Детеныши диких животных».

  3. Задание «Прочитай слоги. Какие слова можно выложить из этих сло-гов?».

  4. Игра «Будь внимателен».

  5. Задание «Вспомни и назови предметы, похожие на круг, квадрат, треу-гольник».

  6. Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки».

  7. Графическое упражнение «Дикие животные готовятся к зиме».

  8. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 15. Анализируем и обощаем (2) (1 час)

Запоминание и вопроизведение зрительных образов. Классификация

по теме «Птицы». Подбор слов, сходных по смыслу.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Кто живет на Севере?».

  3. Задание «Посмотри внимательно на карточку и запомни, какие предме-ты и в какой последовательности на ней расположены».

  4. Игра «Животные Севера».

  5. Игра с мячом «Что к чему подходит».

  6. Упражнение на релаксацию «Мое тело».

  7. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 16. Развиваем внимание (2) (1 час)

Классификация по теме: «Животные», «Посуда», «Обувь», «Мебель». Ритм, его воспроизведение. Дорисовывание незаконченного изображения (3-4).

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Части тела».

  3. Задание «Разложи карточки по кучкам так, чтобы каждую группу мож-но было назвать одним словом».

  4. Игра «Слушай хлопки».

  5. Задание «Дорисуй, чтобы получилась картина».

  6. Графическое упражнение «Части тела».

  7. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 17. Тренируем логику (1 час)

Распределение геометрических знаков в заданном порядке на дидак-тической карте. Выполнение движений по заранее оговоренной инструк-ции. Называние предметов по заданному цвету.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Защитники Отечества».

11

  1. Задание «Расставь в каждом ряду знаки, ни разу не повторяя ряд».

  2. Игра «Слушай и выполняй».

  3. Игра «Кто назовет больше предметов».

  4. Упражнение на релаксацию «Отдых».

  5. Графическое упражнение «Защитники отечества».

  6. Ритуал прощания (традиционный).

Тема 18. Тренируем пвамять (1 час)

Нахождение изображения предмета по заданной инструкции (тема «Транспорт»). Нахожение своего ориентира в изменяющейся обстановке. Составление описательной загадки об игрушке.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Орудия труда - профессии».

  3. Игра «Поставь пальчик».

  4. Игра «Запомни свое место».

  5. Задание «Придумай загадку».

  6. Упражнение на релаксацию «Тихое озеро».

  7. Графическое упражнение «Профессии. Стройка».

  8. Ритуал прощания (традиционный).

Тема 19. Самый смекалистый (1 час)

Классификация геометрических фигур по форме и цвету. Изображе-

ние позой названной буквы алфавита. Дорисовывание незаконченного

изображения.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Приметы ранней весны».

  3. Игра «Самый смекалистый».

  4. Игра «Запомни позу».

  5. Задание «Дорисуй, чтобы получилась сюжетная картина».

  6. Игра «Слушай свое имя».

  7. Графическое упражнение «Мамин День. Семья».

  8. Ритуал прощания (традиционный).

Тема 20. Развиваем мыслительные процессы (4) (1 час)

Составление описательной загадки по предложенной предметной кар-

тинке. Классификация по теме «Профессии». Запоминание и вопроизве-

дение слуховых образов (буквы).

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Приметы весны».

  3. Игра «Картинки-загадки».

  4. Игра «Профессии».

  5. Задание «Запиши буквы, как запомнил».

  6. Упражнение на релаксацию «Тихое озеро».

  7. Графическое упражнение «Ранняя весна. Первоцветы».

12

  1. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 21. Развиваем внимание (3) (1 час)

Называние предметов по заданному признаку (высокий, холодный, ко-роткий, твердый, жидкий). Выполнение заданного движения на опреде-ленный звуковой ориентир. Запоминание и воспроизведение заданного

ряда букв.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Перелетные птицы».

  3. Задание «Кто или что может быть высоким, холодным, коротким, твер-дым, жидким?».

  4. Игра «Запретное число».

  5. Задание «Посмотри внимательно и выложи буквы у себя на карточке так, как только что видел».

  6. Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки».

  7. Графическое упражнение «Весна в природе».

  8. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 22. Самый внимательный (1 час)

Узнавание образа игрушки по представлению позой, жестами и ми-микой. Ритм. Его воспроизведение. Нахождение одинаковых чисел в числовом ряду.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Члены семьи».

  3. Игра «Угадай игрушку».

  4. Игра «Слушай хлопки».

  5. Задание «Найди два одинаковых числа».

  6. Упражнение на релаксацию «Мое тело».

  7. Графическое упражнение «Транспорт».

  8. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 23. Рассказчики (1 час)

Составление предложения по двум взаимосвязанным картинкам. Клас-

сификация по теме «Звери». Графический диктант (геометрические фигу-

ры).

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Мебель из металла (…)».

  3. Задание «Придумай по картинкам предложение».

  4. Игра «Звери».

  5. Задание «Нарисуй три круга, один треугольник, два овала. Четвертую фигуру зачеркни».

  6. Упражнение на релаксацию «Музыкальная шкатулка».

  7. Графическое упражнение «Электроприборы».

  8. Ритуал прощания (традиционный).

13

Тема 24. Логика (1 час)

Установление взаимосвязей между предметами, изображенными на картинках. Изображение жестами, движениями: цветка, радостного из-вестия, удивления, вкусной конфеты. Расшифровывание слов, представ-ленных знаками, заменяющими изображение букв на основе зрительного соотнесения.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Человек и космос».

  3. Игра «Поезд».

  4. Игра «Придумай и запомни позу».

  5. Задание «Используя алфавит, напиши слово, которое зашифровано цифрами».

  6. Упражнение на релаксацию «Плывем в облаках».

  7. Графическое упражнение «Космос».

  8. Ритуал прощания (традиционный).

Тема 25. Быстрые, ловкие, умелые (1 час)

Запоминание и называние животных. Изображение жестами, движе-ниями птиц, зверей, насекомых. Вырезывание геометрических фигур по представленным контурам.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Животные жарких стран».

  3. Игра «Отвечай быстро».

  4. Игра «Позы».

  5. Игра «Чистый лист».

  6. Упражнение на релаксацию «отдых на море».

  7. Графическое упражнение «Животные жарких стран».

  8. Ритуал прощания (традиционный).

Тема 26. Развиваем внимание (4) (1 час)

Расшифровывание слов, представленных знаками, заменяющими изо-бражение букв на основе зрительного соотнесения. Запоминание и гра-фическое воспроизведение представленных изображений.

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Обитатели водоема».

  3. Задание «Какое слово здесь зашифровано».

  4. Игра «Филя, ты где?».

  5. Задание «Посмотри внимательно и нарисуй, что запомнил».

  6. Упражнение на релаксацию «Мое тело».

  7. Ритуал прощания (традиционный).


Тема 27. Игра «Школа» (1 час)

Выполнение роли выбранного животного, обучающегося в школе. Рисование сюжета на тему «Школа».

14

  1. Ритуал приветствия (традиционный).

  2. Словесная игра «Школьные принадлежности для учителя».

  3. Игра «Что делает учитель (ученик)?».

  4. Игра «Школа для животных».

  5. Игра «Школа для людей».

  6. Ритуал прощания (традиционный).



1.4. Планируемые результаты


По окончанию обучения воспитанник будет:

- уметь слушать и слышать говорящего (взрослого или сверстника), воспринимать текст говорящего, принимать и стремиться выполнить предлагаемое задание;

- уметь в речи использовать монолог-доказательство;

- уметь навыки выполнения графических заданий по предлагаемым условиям;

- уметь осуществлять элементарный анализ и синтез при решении проблемных ситуаций, познавательных заданий;

- проявлять в деятельности навыки самоконтроля, самоорганизованности, целеустремленности в достижении качественного результата в деятельности и т.п.;

- уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в деятельности, проявлять стремление к достижению личного и группового результата.

- проявлять фантазию, творчество в процессе выполнения предлагаемого задания, решения проблемной ситуации.



















15


РАЗДЕЛ 2.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ



2.1. Календарный учебный график



Подготовительная группа (6-7 лет):


Количество учебных недель – 27

Количество учебных дней – 27

Продолжительность каникул – 1 неделя

Даты начала и окончания учебных периодов / этапов – с 1 недели октября по 4 неделю апреля (включительно).



2.2. Условия реализации программы


1. Материально-техническое обеспечение:


Для успешной реализации программы необходимо:

- теплое и уютное помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности;

- музыкальное оборудование (музыкальный центр или магнитофон);

- СD диски и/или флеш-карты с записями произведений классической музыки;

- стулья, столы (в соответствии с ростом воспитанников);

- магнитная доска;

- дидактический наглядный и раздаточный материал (в соответствии с содержанием занятий).


2. Информационное обеспечение:

Информационное обеспечение реализации программы включает в себя наличие официального сайта ДОО в сети Интернет (www.dou62.edubel.ru), а

так же официальной страницы в социальной сети «Одноклассники» (https://ok.ru/profile/595104658979).


3. Кадровое обеспечения:

Для реализации программы необходим педагог с педагогическим образованием и курсовой подготовкой по программе «Педагогика дополнительного образования в ДОО» (подготовка к школе).



16

2.3. Формы контроля


Формами контроля являются:


- игровое упражнение/задание;

- беседа.




2.4. Оценочные материалы


Примерные диагностические методики:


Функция

Методика

Цель методики

1

Внимание

Корректурная проба

Изучение объема, устойчивости внимания.

2

Память:

- опосредованная;


- кратковремен-

ная.


Пиктограммы


Тест умозаключе-ний и кратковре-менной памяти


Определение уровня развития опосредованной памяти.

Изучение уровня развития кратковременной памяти.

3

Мышление:

- образное;


- логическое.



Пиктограммы


Тест умозаключе-ний и кратковре-менной памяти


Изучение уровня развития образного мышления.

Изучение уровня форсированности логического мышления.

4

Восприятие

Зрительный дик-тант

Изучение умения действовать по ин-струкции на слух, ориентироваться на листе бумаги, различать основные цвета спектра.

5

Воображение

Дорисовывание фигур

Пиктограммы

Изучение уровня развития воображе-ния.

6

Соморегуляция

Срисовывание букв

Изучение уровня саморегуляции

7

Произвольность психических про-цессов

Графический диктант

Изучение уровня сформированности психических процессов

8

Моторика руки

Срисовывание букв

Пиктограммы

Изучение уровня развития мелкой моторики руки.




2.5. Методические материалы


Формы и методы работы

  • Фронтальные занятия.

17

  • Беседа.

  • Обсуждение.

  • Игра.

  • Игровое упражнение или задание.

  • Ритуал приветствия и прощания.

  • Релаксационные упражнения.

  • Рисование.

  • Графические задания.

  • Игры малой подвижности.

  • Проблемные ситуации.


Направления работы:

  • Развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, воображение, речь, память).

  • Коррекция страхов, снятие психо-эмоциональной напряженности.

  • Развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

  • Развитие творческих способностей.



2.6. Список литературы


Основная литература:

1. Козлова, А.С. Приобщение ребенка к социальному миру [Текст] /

С. А. Козлова. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками /

Л.И. Катаева. – М., 2000. – С. 163-196.

2. Крупенчук, О.И. Развиваем пальчики – развиваем речь! Подготовительная

группа детского сада [Текст] / О. И. Крупенчук. – СПб.: Издательский Дом

«Литера», 2009. – 64 с.


Интернет-ресурсы:


1. http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/wp-content/uploads/2016/08/Катаева-коррекционно-развивающие-занятия.docx












18