СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По следам Дедушки Мороза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«По следам Дедушки Мороза»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

(МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес[email protected]

телефон 834384 (32277)

сайт https://29kt.tvoysadik.ru/
















Проект

«По следам Дедушки Мороза»

Авторы проекта:

Малогриценко Василиса

Светлаков Михаил

Фомин Семён

Кураторы проекта:

Малогриценко Валерия Валерьевна

Логинова Ирина Владиславовна



2020-2021г.

го Краснотурьинск


Содержание проекта «По следам Деда Мороза»:

  1. Цели и задачи проекта

  2. Актуальность

  3. Пояснительная записка

  4. Ход реализации проекта

  5. План реализации проекта

  6. Подготовительный этап

  7. Деятельный этап

  8. Завершающий этап

  9. Итоги реализуемого проекта

  10. Список литературы

  11. Приложения

Вид проекта: Познавательно-исследовательский с элементами творчества.

Проект является краткосрочным (декабрь 2020 года, январь 2021 года), рассчитан на детей 7 года жизни.

Тип проекта по содержанию: Образовательная деятельность в режимные моменты, праздники в ДОУ, самостоятельная деятельность детей и их родителей, беседы, презентации, видеоролики от детской киностудии «Орион».

Участники проекта: Музыкальные руководители, воспитатель, дети 7 года жизни, родители.

Проблема проекта: Кто такой Дед Мороз и откуда он взялся? Почему приходя в тёплое помещение на праздник к детям, Дед Мороз не снимает шубу и при этом не тает?

Объект исследования: Дед Мороз.

Словарная работа: Кушак, резиденция, угодья, традиции, опыт.



Цель:

– Изучение и сбор информации о Деде Морозе, выяснение, почему Дед Мороз на детском утренники в помещении не снимает шубу и при этом не тает.

Задачи:

- Расширять знания о свойствах снега;

- Развивать умения собирать и обрабатывать информацию, творческое мышление и фантазию;

- Воспитывать интерес к народным традициям празднования Нового года.

Проект для родителей: Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития ребёнка. Также творческая активность родителей через включение в проект, например, изготовление мнемотаблиц для составления рассказов про Деда Мороза и Новый год совместно с ребёнком, оформление книжки- малышки «Что за чудо- Дед Мороз?», изготовление настольных игр «Наряди ёлочку», «Одень Деда Мороза и Санта Клауса», «Найди отличия», «Волшебный лабиринт».

Проект для педагога: повышение профессионального уровня в сфере ИКТ, а также удовлетворенность собственной деятельностью.

Проект для детей: Расширение кругозора, умение собирать нужную информацию, овладение новыми приёмами декоративно- прикладного искусства, приобретение практических навыков в детской киностудии «Орион», а также навык работы в команде и по одиночке.

Практическая значимость: проект позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, декоративно- прикладное, киноискусство), используя новые технологии. Погрузить ребёнка в экспериментальную деятельность с помощью увлекательных опытов со снежными комочками, для подтверждения гипотезы- почему не тает в тёплом помещении Дед Мороз?



Актуальность

Каждый год Дед Мороз приходит на Новогодний утренник к нам в детский сад. Он смотрит как мы выступаем, рассказываем ему стихотворения, поём песни, танцуем, водит хороводы, после чего играем с ним в весёлые игры. Почти всегда Дедушка Мороз теряет свой волшебный мешок с подарками, но с помощью волшебства и смекалки мы его вместе находим. В этот год у нас с друзьями возникло не мало вопросов, касаемо Деда Мороза. Например, правда ли, что Дед Мороз существует? Откуда он родом и почему никогда не снимает шубу в помещении и при этом не тает? Поговорив с воспитателем и музыкальными руководителями, мы решили это выяснить.

Пояснительная записка.

В преддверии Нового года наши сердца замирают от таинственного, почти мистического ощущения прихода перемен. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким, нарядным и красивым. Ставим искусственную или настоящую ёлочку, наряжаем её и ждём сказку в гости. Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли он выглядит одинаково? Нами была выделена проблема, после чего мы с ребятами решили собрать и донести информацию до друзей, с помощью педагогов и родителей, таким образом, чтобы у них выработалась активная жизненная позиция участвовать в поисково- творческой деятельности.

В ходе реализации проекта «По следам Деда Мороза» мы виртуально побывали в резиденции Дедушки в городе Великий Устюг, так же переместились на Северный полюс во владения Санта Клауса. Посмотрели с педагогами местонахождение их на глобусе, отметили красным флажком. Выяснили в чём сходство и различия этих сказочных персонажей, на чём они перемещаются. Поняли, что Дедушки Морозы разные, но цель у них одна- принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. А так же открыли для себя много интересного, собрали интересующую нас информацию, создали совместно с родителями собственными руками настольные, увлекательные игры такие, как: «Наряди ёлочку», «Волшебный лабиринт», «Одень Деда Мороза и Санта Клауса», «Найди отличия», а ещё по рассказам наших родителей, мы с ребятами сделали настоящую книжку- малышку: «Что за чудо- Дед Мороз?». Просмотрели диск с мультфильмами, который нам прислал Дедушка Мороз, чтобы найти ответы на наши поставленные вопросы. После чего проведи опыты со снежными комочками и нашли ответ на самый главный вопрос, который и являлся целью нашего всего проекта «По следам Деда Мороза»: Почему Дед Мороз не снимает шубу в помещении и при этом не тает?

Так же наш проект способствует максимальному сближению интересов детей, родителей и педагогов, что соответствует требованиям ФГОС ДО.


Ход реализации проекта «По следам Деда Мороза»

Проект включает в себя три этапа, представленные в таблице:

Этап

Задачи



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- возникновение и развитие идеи;

- поиск информации;

- опрос сверстников и взрослых «Верите ли вы в Деда Мороза?»;




ОСНОВНОЙ

(ДЕЯТЕЛЬНЫЙ)

- написание и иллюстрирование проекта;

- Изготовление настольных игр, мненотаблиц, книжки- малышки, видеороликов для виртуальной экскурсии.

-подбор образов, костюмов, декораций для новогоднего утренника;

-подбор музыкального сопровождения;

- Новогодний утренник;

- Проведение опытов со снежными комочками;

- Оформление проекта в единое целое.






ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Подбор костюмов для музыкально- шумовой социальной рекламы «Зимние чудеса»;

-Подбор музыкально- шумовых инструментов для озвучивания социальной рекламы;

- Иллюстрирование социальной рекламы;

- Съёмка и монтаж социальной рекламы «Зимние чудеса»;

- Демонстрация результатов в виде защиты проекта.


В ходе реализации проекта были использованы разнообразные формы работы:

Виртуальные экскурсии, беседы, поиск информации, изучение литературы, просмотр мультфильмов, сказок, отгадывание загадок, а также лабораторная форма работы над экспериментом.



Подготовительный этап



В начале декабря, побывав на виртуальных экскурсиях в резиденции Деда Мороза и Санта Клауса, мы с ребятами решили провести социальный опрос среди ребят из группы, педагогов детского сада и родителей, итоги опроса представлены ниже в таблице:

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В ДЕДА МОРОЗА???



п/п


ОПРАШИВАЕМЫЕ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ

ОТВЕТ: «ДА»

ОТВЕТ: «НЕТ»

1.

РОДИТЕЛИ

10

10

-

2.

ДЕТИ ИЗ ГРУППЫ

20

17

3

3.

ПЕДАГОГИ ДЕТСКОГО САДА

8

8

-

4.

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ

38

35

3


В социальном опросе поучаствовали 38 человек, педагоги и родители ответили, что верят в Деда Мороза, из 20 детей нашей группы- 17 верят, что он существует и только 3 человека ответили отрицательно. Мы с ребятами решили подробно расспросить трёх ребят, почему же всё- таки они не верят в существование Дедушки Мороза. Оказалось, что эти ребята отсутствовали на Новогодних утренниках в детском саду и не разу не видели настоящего Деда Мороза. А домой к ним приходит человек, переодетый в этого доброго, старенького волшебника, но голос и глаза у него папины. Поэтому трое ребят не верят в Деда Мороза. Но мы то с друзьями знаем, что на Новогодний утренник в детский сад приходит самый настоящий Дед Мороз. Мы пожелали этим ребятам постараться не болеть в следующий год и прийти на Новогодний утренник в детский сад, надеемся, что в следующем году статистика обязательно изменится и у нас все будут верить в Дедушку Мороза. Далее нам с ребятами захотелось узнать, как можно больше об этом стареньком волшебнике. Мы с музыкальными руководителями обратились к глобусу, нашли на нём Северный полюс, где проживает Санта Клаус, отметили красным флажком, также нашли, примерно, где на глобусе находится город Великий Устюг и тоже отметили красным флажком. Великий Устюг оказался очень сказочным и интересным городом, а сама резиденция Деда Мороза - это целое волшебное царство с парками сказок, зимними аттракционами и многими интересными развлечениями для детей (приложение №1).




Деятельный этап

Когда мы познакомились с родиной Деда Мороза и Санта Клауса у нас возник вопрос: «Чем они отличаются друг от друга?», тогда мы с музыкальными руководителя нашли через интернет ресурсы все сходства и отличия, а для ребят нашей группы сделали настольную игру: «Найди отличия» (приложение №2).

Когда мы нашли ответ на вопрос, чем отличаются Дед Мороз от Санта Клауса, нам пришла в голову идеи создать настольную игру «Одень Дедушку Мороза и Санта Клауса», задачи которой определить по внешним признакам Деда Мороза и Санта Клауса, далее подобрать им правильную одежду (приложение №3).

Придя домой, мы задали нашим родителям ещё несколько вопросов которые нас интересуют: «Как Дедушка Мороз узнаёт хорошо ли вёл себя ребёнок или плохо в течение года, и как же он успевает приготовить подарки всем детям нашей большой страны?». Наши родители рассказали нам целый увлекательный рассказ, вернувшись в детский сад, мы поделились друг с другом и педагогами своими впечатлениями от рассказов родителей. Педагоги предложили обобщить наши знания, полученные от мам и пап, и оформить книжку- малышку, которую мы назвали «Что за чудо- Дед Мороз?» (приложение №4).

В самом начале нашей книжки- малышки, мы написали письмо Дедушке Морозу, после чего запечатали в конверт и отправили в Великий Устюг.

В середине декабря нам пришло письмо от Деда Мороза, видимо ему очень понравилась наша книжка- малышка и он нам решил прислать целый волшебный диск с мультфильмами про себя, чтобы мы просмотрели и нашли ответы на наши вопросы, а также к письму и диску приложил интересные загадки (приложение №5).

Просмотрев мультфильмы и разгадав загадки наша копилочка знаний пополнилась. А воспитатель предложила выучить к приходу Деда Мороза стихотворение С. Маршака «Декабрь». Разучив стихотворение, мы решили создать своими руками настольную игру «Наряди ёлочку» и нарисовать картинки, по которым можно сочинять рассказы про Новый год и Деда Мороза, а в этом нам помогали наши мамы (приложение №6, приложение №7).

Собрав достаточно информации, сделав множество иллюстраций, настольных игр, мы не успели оглянуться, как декабрь не заметно подошёл к концу. Настало время волшебства и Новогоднего утренника, где самый желанный и долгожданный гость- Дед Мороз! (приложение №8).


Прошёл Новогодний праздник, но самый главный вопрос у нас с ребятами остался: «Почему Дед Мороз, придя к нам на праздник в тёплое помещение, не снимал шубу, пел, играл, плясал и не растаял? Ему же наверно было очень жарко?»

Мы поинтересовались у родителей, но они тоже не знали ответ. После каникул, придя в детский сад, спросили у педагогов, они предложили нам провести опыты со снежными комочками, мы охотно согласились.

Опыты со снежными комочками для изучения свойств физических тел с низкими температурами.

Цель: узнать, почему Дед Мороз не снимает шубу в помещении и при этом не тает?




ОПЫТ №1:


Через 30 минут снежный комок слегка подтаял, очертания снеголепа на снежном комочке стали не видны (фотография №5), прошёл один час- снежный комочек стал рыхлым, вокруг него появилась вода

(фотография №6), а через полтора часа снежный комочек полностью растаял (фотография №7).

Результат: под воздействием комнатной температуры снежный комочек полностью растаял за полтора часа.


ОПЫТ №2:

Снова делаем снеголепом комочек снега, заносим его в тёплое помещение и заворачиваем его в лёгкую ткань (фотография №8), продолжаем наблюдать. Результат: спустя 3 часа снежный комочек растаял частично (фотография №9).


ОПЫТ №3:

Вновь делаем снеголепом снежный комок, заносим его в помещение и заворачиваем в меховую ткань (фотография №10), продолжаем наблюдать.

Результат: спустя 6 часов снежный комочек не растаял, более того прекрасно сохранил все свои очертания (фотография №11).



Вывод: исходя из проведённых опытов, мы поняли, что шуба Деда Мороза не только прекрасно удерживает тепло, но и не менее прекрасно удерживает в себе холод, поэтому наш Дедушка Мороз никогда не снимает шубу и соответственно не тает!

За два месяца нашего труда мы получили очень много знаний и нашли ответы на все наши вопросы. А музыкальные руководители в завершении нашего увлекательного проекта, предложили создать в детской киностудии «Орион», социальную музыкально- шумовую рекламу «Зимние чудеса», чтобы обобщить и собрать воедино приобретённые за два зимних месяца знания.

Заключительный этап

Нам очень понравилась эта идея и наша детская киностудия заработала полным ходом: сценаристы начали сочинять и разрабатывать текст социальной рекламы, декораторы подбирать декорации к видеосъёмке, художники рисовали иллюстрации к тексту рекламы, костюмеры фантазировали с костюмами. В итоге получился готовый продукт нашего проекта «По следам Деда Мороза»- музыкально- шумовая социальная реклама «Зимние чудеса» (приложение №9).

Итоги реализуемого проекта «По следам Деда Мороза»

Мы узнали больше об одежде Деда Мороза и его отличительных чертах от Санта Клауса, о свойствах физических тел с низкими температурами. Научились получать информацию из различных источников, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, создавать настольные игры и социальную рекламу. Улучшили познавательные и творческие способности, а также приобрели новый опыт в декоративно- прикладном искусстве. Научились активно взаимодействовать друг с другом, работать дружно и слажено. Получили опыт в экспериментальной деятельности.

Готовые продукты проекта «По следам Деда Мороза»:

  1. Настольная игра «Найди отличия»;

  2. Настольная игра «Одень Дедушку Мороза и Санта Клауса»;

  3. Настольная игра «Наряди ёлочку»;

  4. Книжка- малышка «Что за чудо- Дед Мороз?»;

  5. Настольная игра «Волшебный лабиринт»;

  6. Мненотаблицы «Составь рассказ»;

  7. Новогодний утренник «Зимняя сказка» (сценарий);

  8. Музыкально- шумовая социальная реклама «Зимние чудеса»;

  9. Фотоотчёт.

Список литературы:

  1. Интернет- ресурсы;

  2. «Всё-всё-всё для детского сада. Сказки, стихи, рассказы / художник А. Аземша, Г. Соколов, С. Бордюк и Н. Тропенюк- Москва: Издательство АСТ, 2020- 510 (всё лучшее детям);

  3. Федотова М.В. «Зимняя книжка» 2008 г.;

  4. Усачёв А.А. «Азбука Дед Мороза» 2016 г.;

  5. Подарки от Дед Мороза. Новогодние стихи и сказки / под редакцией Л. Кондрашова, 2008 г.;

  6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М., 2008 г.;

  7. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М., 2006г.;

  8. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 72с.;

  9. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М., 2010г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!