классный час
«По страницам
«Азбуки безопасности»
Класс: 4
Тема: По страницам «Азбуки безопасности»
Цель: повторить правила безопасного поведения дома, в лесу, на воде; правила безопасного обращения с огнём; правила дорожного движения.
Задачи:
- повторить правила безопасного поведения дома, в лесу, на воде; правила безопасного обращения с огнём; правила дорожного движения;
- формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих;
- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, любознательность;
- воспитывать осторожность;
- коррекция поведения в опасной ситуации.
Оборудование: презентация, «опасные» предметы (спица, игла, нож, лезвие, уксус, гвоздь, таблетки), муляжи грибов, паззлы.
Ход классного часа.
Азбука безопасности
Геннадий Цветков
Если вдруг внезапно что-то приключилось,
То не надо в панику впадать!
Только надо чётко, что бы ни случилось,
Азбучные истины познать.
Азбука, азбука,
Азбука безопасности,
Для детей надежная верная звезда.
Избежать опасности
Для всеобщей радости
Вам поможет азбука раз и навсегда!
- А вы знаете, что такое безопасность?
(ответы детей)
- А вы знаете правила безопасного поведения?
(ответы детей)
- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам «Азбуки безопасности» и вспомним правила безопасного поведения в разных местах.
Основная часть.
- Предлагаю вам заглянуть в наш Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед! Наша первая страница.
Страница «Домашняя»
На работе взрослые с утра,
И одни остались дома дети,
Безо всякого труда
Начинается беда,
Чтоб не случались несчастья эти,
Мы повторим для ясности,
Помните, взрослые и дети
Правила домашней безопасности!
- Наше первая страничка «Азбуки безопасности» - «Домашняя». И начнём мы с игры «Доскажи словечко».
а) Игра «Доскажи словечко»
- Я буду читать стихотворение, а вам по мере необходимости нужно добавлять слова по смыслу.
Эти правила, ребята,
Надо выучить Вам тоже!
Их совсем не так уж много,
Но вам твердо надо знать:
Электричество … (не трогать),
Высоко … (не залезать),
Все, что спрятано на полках
И в шкафах закрыто где-то:
Спички, ножницы, иголки,
Все опасные предметы,
И на улице, и дома
В руки никогда … (не брать).
И к собакам незнакомым
Во дворе … (не приставать).
Если кто-то неизвестный
Приглашает погостить,
Вы ему ответьте честно:
- Мне к чужим … (нельзя ходить)!
Ни зимой, ни даже летом,
Вы запомните друзья:
Путешествовать по свету
Без родителей … (нельзя)!
Ноги в лужах …(не мочите),
Крышки люков … (обходите),
Маму слушать обещайте,
Правила не нарушайте!
- Замечательно! Продолжим дальше.
б) Игра «Найди опасные предметы»
- Из предложенных предметов выберите те, которые несут опасность.
(предложены различны предметы среди них- спица, игла, нож, лезвие, уксус, гвоздь, таблетки – их нужно выбрать).
- Хорошо. С этим заданием вы справились. Перелистываем нашу страничку.
Страница «Дорожная»
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!
- На странице «Дорожная» мы повторим правила дорожного движения. Сначала мы вспомним участников и некоторые предметы, которые участвуют в движении на дорогах.
а) участники движения
Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. Пешеход | Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, Машин дрессировщик, А имя ему - ... Регулировщик |
Тем прибором выявляют Тех, кто скорость превышает. Говорит локатор строгий: - Нарушитель на дороге! Радар | Полосатая лошадка, Ее „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Пешеходный переход |
По дороге, за калиткой Разноцветные Кибитки Друг за дружкою бегут. Их светофоры стерегут. Автомобиль, машина | У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, Защищая пешехода. Лежачий полицейский |
- Превосходно! С загадками вы справились.
б) дорожные знаки
- А теперь назовите знаки и расскажите, что они означают.
(пешеходный переход; осторожно, дети; велосипедная дорожка, разрешено движение велосипеда; автобусная остановка; езда на велосипедах запрещена; подземный переход)
- Замечательно.Страничку «Дорожная» мы благополучно преодолели. Отправляемся дальше по нашей «Азбуке безопасности».
Страница «Огненная»
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
- Следующая страница «Огненная». Я предлагаю вспомнить правила пожарной безопасности и сыграть в игру «Да-нет».
а)Игра «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Да)
Для ребят пожары шутка? (Да)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Нам пожары не беда? (Нет)
Друга выручим всегда? (Да)
Врать не будем никогда? (Да)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Детям свечи зажигать? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
А дает огонь добро? (Да)
Ты труслив, когда беда? (Да)
Силы жалко для труда? (Нет)
С огнем всегда ты осторожен? (Да)
Что ж завершать игру мне можно? (да)
- Умницы! Вы хорошо знакомы с правилами ПБ.
- Молодцы! Страничку «Огненная» мы повторили. Отправляемся дальше по нашей «Азбуке безопасности».
Страница «Лесная»
Небо синее, солнце ясное,
Хорошо по лЕсу бродить!
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить.
- Последняя страничка нашей азбуки – «Лесная».
а) Игра «Если я приду в лесок»
- Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок» и узнать, как вы относитесь к природе, соблюдаете ли «лесные правила».
(если вы согласны с утверждением – хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете.)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топаете.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топаете.)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопаете)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопаете)
Если разведу костер, а тушить не буду? (топаете.)
Если сильно насорю и убрать забуду, (топаете.)
Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопаете)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопаете)
- Молодцы! Правила Поведения в лесу вы знаете. А все ли лесные опасности вы можете избежать?
Заключительная часть.
- Вот и заканчивается наш Чудесный учебник - «Азбука безопасности».
- Думаю, что вы не только хорошо запомнили правила, которые мы сегодня повторили, но будете их всегда выполнять.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю вам: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!
- Классный час окончен.