СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По страницам истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотизм – чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность к его защите от врагов. Значит, патриотизм необходим при любой общественно-экономической  формации, при любой власти.  Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение.

Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм. Но мы все-таки остановились на утверждении, что,  как и всякое социальное явление, патриотизм подлежит воспитанию, и значит, встает вопрос: в каком направлении нам нужно двигаться?

Патриотическое воспитание понимается мной  как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, стремления к выполнению своего гражданского долга.  В школе разработана программа воспитания и социализации обучающихся в которой прописаны основные направления воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«По страницам истории»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА АБАКАНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»














«По страницам истории»




Моховикова Елена Анатольевна

преподаватель - организатор ОБЖ


материалы на участие в конкурсе Уроков патриотизма «С Родиной в душе…», номинация внеурочное занятие.




Информация


№ п/п

Информация


1

Фамилия, имя, отчество

Моховикова Елена Анатольевна

2

Число, месяц, год рожления

02.11.1966

3

Место рождения

Республика Хакасия , Усть-Абаканский район, с. Калинино

4

Домашний адрес, телефон,е- mail

Республика Хакасия , Усть-Абаканский район, с. Калинино, ул. Степная ,д.18, 89833731299,[email protected]

5

Место работы, должность

МБОУ «СОШ № 10», преподаватель-организатор ОБЖ

6

Образование (полное название образовательной организации)

Абаканский государственный педагогический институт

7

Дата поступления/окончания

1984/1989

8

Опыт работы

28 лет





Введение

Патриотизм – чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность к его защите от врагов. Значит, патриотизм необходим при любой общественно-экономической формации, при любой власти. Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение.

Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм. Но мы все-таки остановились на утверждении, что, как и всякое социальное явление, патриотизм подлежит воспитанию, и значит, встает вопрос: в каком направлении нам нужно двигаться?

Патриотическое воспитание понимается мной как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, стремления к выполнению своего гражданского долга.  В школе разработана программа воспитания и социализации обучающихся в которой прописаны основные направления воспитательной работы.










Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть патриотом».


Задачи:

  • развивать у учащихся логическое мышление;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • умение самостоятельно делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

  • воспитывать любовь к Родине, Отечеству.


Ход урока

Патриотизм - когда
Отчизну любишь,
Придется если,
То и жизнь отдашь.
Лишь с нею свою
Душу не остудишь,
К ней столько чувств -
В словах не передашь!

(А.Е.Гаврюшкин)


Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе. Это состояние души, это мировоззрение. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.



  Учитель:  Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить, что же такое патриотизм и насколько мы с вами патриоты? Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
    Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
   Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от грубости, пошлости и безнравственности.

    Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как:



- Что такое патриотизм?

- Что такое Родина?


Слово «патриот» - греческое, означает земляк, соотечественник, человек, преданный своему Отечеству, служащий его интересам.


ЦИТАТЫ (раздаточный материал)

  • “ Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию”.

(Пётр Багратион)

  • “Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился”.

(Бернард Шоу)

  • “Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины”

(Джон Кеннеди)

  • “Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.

(Владимир Путин)

ребята, определений этим терминам несчетное количество.

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.

На экране: Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.

  Учитель:  Гордитесь ли вы своей страной и считаете ли вы себя патриотом? Ответ на этот вопрос мы увидим на экране. (результаты анкетирования)

    Мы должны знать историю своей страны, города, школы, гордиться ратными подвигами нашего народа.

Ученик: рассказывает о школе в годы войны (презентация «Судьбы героев»)

Учитель:

В наше время как вы думаете, есть патриоты (дети дают ответы).

Да, есть.

Ученик: рассказывает Н. Нарута. (презентация«Судьбы героев»)

Учитель: о традициях школы(презентация«Судьбы героев»).

А мы вернемся к термину, что же такое РОДИНА

“Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит”.
Задание ученикам написать мини сочинение на тему «Что такое Родина»

(зачитывают отрывки)

Учитель: Мы с вами обозначили тему разговора: «Нужно ли патриотическое воспитание?». Думаю, наше занятие способствовало тому, чтобы сформулировать своё отношение к этой проблеме: патриотизму «да» или «нет»? Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

Я уверена, что обучающиеся, которые занимают активную жизненную позицию, умеют ценить и уважать свою историю, смогут войти в историю как новое поколение, на которое смогут равняться потомки и брать с него пример.

(На слайде)


России не станет тогда,

когда не станет

последнего патриота.

(Н.М.Карамзин)


Учитель: Спасибо всем.



Аннотация

Внеурочное занятие актуально, так как тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Проводить можно 5-7 класс.

Дискуссия ведется на такие вопросы, как:

- Что такое патриотизм?

- Что такое Родина?



Заключение.

Я уверена, что обучающиеся, которые занимают активную жизненную позицию, умеют ценить и уважать свою историю, смогут войти в историю как новое поколение, на которое смогут равняться потомки и брать с него пример.

Такая работа дает положительные результаты. Ребята совместно с родителями активно участвуют в мероприятиях. (вахта памяти, бессмертный полк, различные акции и т.д.)



Литература

  1. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков. Методическое пособие.- М.: Айрис-Пресс,2006.

  2. Эхо военных лет: Внеклассные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию/ составитель Г.А. Орехова// Методические разработки.- Волгоград: Панорама,2006.

  3. Журнал «Патриот Отечества»

10