Стук в дверь. - Кто это? Почтальон:- Здравствуйте, дети! Я почтальон! Всем детям на свете Давно я знаком. Письма свежие, газеты, Разноцветные конверты, Телеграммы, поздравленья Вам доставлю без сомненья! - Это школа № 10? Класс второй «В» точно здесь? - Значит, вам письмо, распишитесь. - До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке очень много писем – ведь скоро Новый год! (Почтальон уходит). Учитель: Ребята, а как почтальон узнал, что это письмо предназначено нам? - Кто имеет право распечатать письмо? НА ДОСКУ Правило 1: Чужое письмо – тайна за семью печатями. Письмо распечатать и прочитать может только адресат. Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом Учитель: Давайте посмотрим, от кого письмо. Читает: «От Деда Мороза». Текст письма: Здравствуйте мои дорогие второклассники! Приветствует вас российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг. Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть все напасти, а я помогу вам в этом. Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит Новый год. Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы. Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу ёлочек и сосенок. Порадуйте Дедушку, напишите мне письма. До свидания. Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз. Учитель: Будем ли мы отвечать на письмо? НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРАВИЛА. Правило 2: Невежливо отвечать на письма через долгое время. Необходимо это сделать не позднее 3-5 дней со дня получения. Учитель: С какой целью люди пишут письма? «Письмо - беседа, посылаемая от одного лица другому». В. Даль Учитель: Какие принадлежности нам нужны для работы? Правило 3: Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми. Правило 4: Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений. Умение разборчиво писать первое правило вежливости. Правило 5: Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении. Письмо – фотография души. Учитель: Мы узнали правила письма. |