СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По теме "Пишем письмо" (2 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«По теме "Пишем письмо" (2 класс)»

Тема урока: Наши проекты «Пишем письмо»

Цель и основные задачи урока: познакомить с понятиями «письмо», правилами его написания.

Формирование УУД:

Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке; г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

Регулятивные УУД: а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.

Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера.

Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.

Класс: 2, возраст: 8 лет.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку (учебник, ручка, листик)

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний (вводная беседа)

Снегом всё запорошило-

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что скоро праздник.

Что за праздник? …. (Новый год!)

- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.

- За что вы любите этот праздник?

- Почему все так ждут прихода Деда Мороза?

Слушают учителя.








Отвечают на вопросы

Самоопределение к деятельности

Стук в дверь.

- Кто это?

Почтальон:- Здравствуйте, дети!

Я почтальон!

Всем детям на свете

Давно я знаком.

Письма свежие, газеты,

Разноцветные конверты,

Телеграммы, поздравленья

Вам доставлю без сомненья!

- Это школа № 10? Класс второй «В» точно здесь?

- Значит, вам письмо, распишитесь.

- До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке очень много писем – ведь скоро Новый год! (Почтальон уходит).

Учитель: Ребята, а как почтальон узнал, что это письмо предназначено нам?

- Кто имеет право распечатать письмо?

НА ДОСКУ Правило 1:

Чужое письмо – тайна за семью печатями. Письмо распечатать и прочитать может только адресат.

Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом

Учитель: Давайте посмотрим, от кого письмо. Читает: «От Деда Мороза».

Текст письма: Здравствуйте мои дорогие второклассники!

Приветствует вас российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг.

Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть все напасти, а я помогу вам в этом.

Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит Новый год.

Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы.

Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу ёлочек и сосенок.

Порадуйте Дедушку, напишите мне письма.

До свидания.

Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз.

Учитель: Будем ли мы отвечать на письмо?

НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРАВИЛА. Правило 2:

Невежливо отвечать на письма через долгое время. Необходимо это сделать не позднее 3-5 дней со дня получения.

Учитель: С какой целью люди пишут письма?

«Письмо - беседа, посылаемая от одного лица другому». В. Даль

Учитель: Какие принадлежности нам нужны для работы?

Правило 3: Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми.

Правило 4: Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений. Умение разборчиво писать первое правило вежливости.

Правило 5: Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении. Письмо – фотография души.

Учитель: Мы узнали правила письма.















Отвечают: по адресу на конверте.



Отвечают. Приходят к выводу, что только тот человек, кому письмо адресовано.



Рассматривают письмо, слушают учителя, который зачитывает текст письма













Формируют совместно с учителем правила переписки.












Повторят правила письма

Постановка цели и задач урока.

- Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке?

- Что мы для этого должны будем сделать и узнать?

Будем писать письмо Деду Морозу.

С чего же начать письмо? Как лучше обратиться к Деду Морозу?

О чём можно рассказать Деду Морозу?

Как обратиться с просьбой о подарке?

Как закончить письмо?

Работа по теме урока

Учитель: Откройте учебник на странице 129. Я прочитаю письмо девочки Лизы.

- Кому писала письмо девочка?

- Почему это письмо самое важное за весь год?

- Почему Дед Мороз улыбнулся?

- Какие события могли происходить в царстве Деда Мороза?

-Что нашла Лиза под ёлкой в новогоднюю ночь?

- Скромная ли Лиза?

Открывают учебник. Слушают учителя

Деду морозу.

Отвечают на вопросы.



Да, она не просит большого дорогого подарка

Физкультминутка.

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись…

Выполняют движения.

Продолжение работы по теме урока.

Учитель: Прочитайте текст ещё раз и разделите его на части.

НА ДОСКУ

1. Обращение.

2. Рассказ о себе.

3. Просьба.

4. Благодарность.

Учитель: Какое письмо Деду Морозу, придерживаясь этого плана, вы бы хотели написать? Если это не секрет, расскажите о своих желаниях.

Выделяют в письме части, из которого оно состоит.





Дети по плану рассказывают и пишут отдельно по каждому пункту на листочках.

Физкультминутка.

Для глаз.


Продолжение работы

Учитель: Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте чётко и разборчиво написать адрес.

Письмо само

Никуда не пойдёт, но в ящик его отпусти –

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути. (С. Маршак)

Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, т.е. собирают в большие мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны. Ускорить эту работу помогают машины – сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие цифры – почтовое отделение. Укажите индекс на конверте.

Дети подписывают конверт.

(162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Деду Морозу)


Рефлексия

Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.

- Чему учились?

- Зачем сейчас этому учиться?

- Вам было интересно писать письмо Деду Морозу?

- Что показалось сложным?

- Я понял(а) …

- Меня удивило ...

- Мне захотелось …

Заполнить карту самоотчета и опросник по проделанной работе.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.








Заполняют карту.

Домашнее задание

Отправить вместе с родителями письмо.



Карта самоотчета

В ходе моего проекта я...


Этого не было

Это было иногда

Это было часто или всегда

Попробовал новые вещи




Спрашивал/помогал




Решал проблемы




Был сосредоточен на выполнении задачи




Продолжал пытаться, даже если не получалось




Делал свое дело хорошо




Делал правильный выбор




Проверял свою работу




Прочитайте то, что написано в карте, и определить происходило ли это с каждым из вас. Вы можете выбрать из трех вариантов ответа – никогда, иногда, часто.





Опросник для самодиагностики

знаний и умений по теме «Наши проекты «Пишем письмо»


Да

Нет

Я могу рассказать правила переписки



Я могу рассказать из каких частей состоит письмо



Я могу правильно начать и закончить письмо



Ответь на вопросы

Чему я научился на этом уроке?



Какие вопросы остались для меня неясными?


Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем,

чтобы проверить, поняли ли они материал






На данном уроке я использовала несколько техник формирующего оценивания (карта самоотчета, опросник самодиагностики). Эти техники позволили в полной мере увидеть, как ученики поняли тему урока, цели своей деятельности, смогут ли они в дальнейшем применить полученные знания и умения в жизни. Карта самоотчета позволяет проследить то, как ребенок самооценивает свою работу на протяжении всего урока, как он видит себя на этом уроке. Опросник самоодиагностики проверят уровень полученных теоретических знаний, проанализировать способность ребенка применить данные знания в дальнейшем на уроках и в практике, выяснить, что было не понято учеником.

Данные техники формирующего оценивания это элемент эффективного планирования, в центре внимания то, как ученики приобретают знания, обеспечивает мотивацию, способствует уяснению целей и критериев, помогают ученикам понять, как можно улучшить свои результаты, развивает способность к самооценке и взаимооценке, делает учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности; может помогать учиться на ошибках; помогает понять, что важно; помогает понять, что у детей получается; помогает обнаруживать, что они не знают; помогает обнаруживать, что они не умеют делать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!