СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По тропинкам математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«По тропинкам математики»

Республиканский конкурс методических разработок и проектов

«Учитель – профессия дальнего действия»









Методическая разработка

внеклассного мероприятия по математике



«По тропинкам математики».







Автор:

Казимова Зульфия Мавлудовна

МБОУ СОШ №9 им.В.П.Сенченко

Учитель математики

Контактный телефон: 89640035455

E-mail: [email protected]









2021г.

Внеклассное мероприятия по математике

«По тропинкам математики».(слайд1)

Пояснительная записка

«По тропинкам математики» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания средних школьников.

Игра рассчитана для учащихся 8-9-ых классов для проведения внеклассного мероприятия по математике. Основной целью является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к математике через математические игры. Игра носит соревновательный характер и вызывает живой интерес у участников. Участвуют две команды, по 6-7 человек. Игра состоит из 6 туров. в каждом туре различные задания, связанные с математикой. 1 тур приветствие команд. 2 тур «Ох и математика» вопросы разделены на 3 категории, в каждой категории по 4 вопроса, 3 тур – из слов на столе нужно собрать 1 синквейн на математические термины, 4 тур домашнее задание – подготовить как можно больше пословиц и поговорок с числами, 5 тур- конкурс капитанов(каждому капитану задаются вопросы в течении 1 минуты), 6 тур – «математика и другие науки» состоит из вопросов на тему «Математика и другие науки» После третьего раунда проводится игра со зрителями (разгадать математические ребусы). Все задания оценивают члены жюри, в состав которых входят учителя математики и учащиеся 11-х классов. В конце игры подводятся итоги. Команда, занявшая первое место получает грамоту и все игроки получают маленькие презенты.

Электронный шаблон игры может быть использован для составления игр для учащихся других возрастов, для игр не только по математике

Цель:  в нестандартной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках математики, раскрыть в учащихся стремление к творчеству,

Задачи:

образовательные: Формирование интереса к математике, ее истории, связь математики с другими науками;

развивающие: развитие внимания, логического мышления, сообразительности, находчивости, Формирования умения работать в группе

воспитательные: - воспитание целенаправленности и уверенности в себе, воспитание чувства коллективизма, дружбы, доброжелательности к сопернику, воспитание волевых качеств.(слайд 2)

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, эмблемы команд, плакаты с высказываниями о математике, великих учёных, о связи математики с другими науками; презентация PowerPoint

Формы проведения: игра-соревнование;

Приложение: презентация PowerPoint


Ход игры

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач.

  3. Ознакомление с правилами игры.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые игроки, жюри, болельщики и гости. Мы рады Вас приветствовать на нашей игре «Путешествие в страну математики»

Математика – одна из самых загадочных наук и сегодня мы постараемся пройтись по ее просторам.

Математика важна

В жизни всем она нужна

Без нее никто ни как

Жить не сможет – это факт!

Без нее мы ни куда,

Ведь всегда везде она:

Дома, в школе, на прогулке

Даже в самой вкусной булке.

Пусть и сложно иногда

Понимать ее сполна.

Но зато потом ребята-

Будет ждать вас всех награда!

(слайд 3)

Итак, мы начинаем наше путешествие….

Сегодня у нас соревнуются команды: «Формула успеха» и «Пять с плюсом»

Прошу команд поприветствовать друг друга.

I тур - Приветствие команд (слайд 4)

Представление команд, девиз, эмблема (5 баллов)

II тур – «Ох и математика». (слайд 5) Команды по очереди выбираю категорию и номер вопроса, количество балла за каждый вопрос соответствует номеру вопроса.

Занимательная математика

Веселая математика

Великие математики

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4



Занимательная математика

1. Единственное число, которое нельзя написать римскими цифрами.
(Ноль)

2. Наименьшее число из четырех цифр, в записи которого цифры различны? (1023)

3. На берегу росли ирисы. С каждым днем их число увеличивалось в два раза, и на 28-ый день весь берег зарос. На какой день заросло половина берега? (На 27 день)

4. Со второго этажа на четвёртый этаж лифт поднимается за 4 секунды. За какое время лифт поднимется со второго на 7 этаж? (10 секунд)

Веселая математика

1. Профессор ложиться спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять.Спит всего один час. Почему? (Будильник механический)

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

3. В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

4. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

Великие математики

1.Труды этого великого математика долгое время были почти единственным руководством по одному из разделов математики. Его труд состоит из тринадцати книг, построенных по единой логической схеме.(Евклид)

2. Человек, который хотел быть и юристом, и философом, но стал великим математиком. Он впервые ввел в математике употребление букв х, у, … латинского алфавита.(Декарт)

3. Этот ученый считается «королем математики», из-за его удивительных умственных способностей – еще в детстве он мог за секунды сосчитать сумму чисел от 1 до 100. (Карл Гаус)

4. Кто из русских ученых - математиков утверждал, что «математика – это язык, на котором говорят все точные науки». (Н.И. Лобачевский)

Ведущий: пока жюри посчитают баллы за 2 тура я объявляю конкурс художников для болельщиков (по одному от каждой команды)(слайд 6):

Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.

Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.

Ведущий: Слово предоставляется жюри (жюри объявляет количеств баллов за два тура)

III тур – каждая команда выбирает термин на угад. На выбранный термин составляет синквейн. Термины: треугольник, прямая, окружность, график, функция. Выигрывает команда, которая первая составит синквейн. (5 баллов) (слайд 7)

Игра с болельщиками

Вопросы задаются по очереди болельщикам каждой команды.

1.Варит отлично твоя голова: семь плюс один получается... (не два, а восемь)

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

3.Ходит в народе такая молва: семь минус три получается... (не два, а четыре)

4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем... (один, а не четыре)

5.Ты на кошку посмотри: лап у кошки ровно ... (четыре, а не три)

7.У меня собачка есть, у нее ушей аж... (два, а не шесть)

8.У доски ты говори, что концов у палки... (два, а не три)

9.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит... (не единица, а пять)

10. На уроках будешь спать, за ответ получишь... (два, а не пять)

11.Вот семь ягодок в траве. Съел одну, осталось -... (не две, а шесть)

12.Мышь считает дырки в сыре: три плюс два – всего... (пять, а не четыре).

IV тур- Конкурс капитанов (слайд 8)

1)Капитанам выдаются листы с математическими терминами, в которых они должны в течении одной минуты исправить ошибки.

(Каждое правильно исправленное слово приносит команде 1 балл).

Оргумент, абсциса, гиометрия, кводрат, вычетание, прапорция, уровнение, пароллелограмм, лучь, алгибра.

Аргумент, абсцисса, геометрия, квадрат, вычитание, пропорция, уравнение, параллелограмм, луч, алгебра

2) Капитаны выбирают наугад название геометрической фигуры. Капитаны должны как можно лучше описать фигуру по ее свойствам не называя ее. Команда должна угадать о какой фигуре идет речь.

Ведущий: А пока капитаны готовятся, болельщики разгадывают ребусы (слайд 9)

Ведущий: V - тур Домашнее задание.  Подготовить пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа.(слайд 10)

За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку.

VI – тур командам предлагается выбирать вопросы по категориям, в каждой категории по три вопроса (команда выбирает два вопроса из каждой категории, за каждый правильный ответ – количество баллов соответственно вопросу) (слайд 11)



Математика

и

русский язык

Математика и

биология

Математика и литература

1

1

1

3

3

3

5

5

5


Математика и русский язык

1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
3. Если в названии этой стороны треугольника поменять одну букву, то она превратится в глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". (катит - катет)

5.Эти слова в русском языке - прилагательные ,а в математике -существительными? (прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

Математика и биология

1.Сколько эритроцитов в 1 мл крови? (4,5-5 млн)

3.Сколько позвонков в грудном отделе позвоночника? (12)

5.Сколько костей в составе скелета взрослого человека? (около 205—208 костей)

Математика и литература

1. Результат работы писателя и  результат умножения. Ответ: Произведение 

3. Какой прозаический жанр можно считать средним арифметическим между романом и рассказом? Ответ: Повесть

5. Этот русский писатель составлял арифметические задачи.

  Ответ: Л.Н. Толстой

Ведущий: Уважаемые наши игроки, надеюсь что сегодняшняя наша игра вам понравилась, и мне удалось достичь своей основной цели. На этом наши конкурсы закончились.(слайд 12)

Предоставим слово жюри.

(После выступления жюри награждаем команды).

Спасибо всем! (слайд 13)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!