СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему мои ученики активно участвуют в конкурсах?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каково значение конкурсов в жизни ребёнка? А учителя?

Просмотр содержимого документа
«Почему мои ученики активно участвуют в конкурсах?»

Почему мои ученики активно участвуют в конкурсах?

Начиная свою трудовую деятельность (мой стаж-35 лет), я всегда внимательно относилась к одарённым детям. Но не только одарённые учатся в школе, и таким нужна наша помощь не меньше, чем одарённым.

Современные дети живут и развиваются в условиях информационного изобилия, наличие альтернативных источников знаний помогает им сформировать более разнообразную, независимую картину мира. (Но является ли эта картина целостной?) Нет необходимости запоминать правила, сведения, даты – существует масса источников, позволяющих получить эти данные в любой момент. Нет необходимости принимать точку зрения автора учебника или учителя как единственно верную, существуют и другие взгляды на эту проблему. Эти особенности современного мира делают детей более свободными, толерантными. Это с одной стороны.

С другой - иногда такие особенности приводят к тому, что знания детей поверхностны, несистематичны: дети не умеют учиться. Неуспешность в школьные годы может привести к неуспешности в жизни после школы.

Педагогов нашей школы беспокоит снижение качества знаний (именно по этому показателю мы зачастую определяем успешность ученика); особенно вызвало тревогу у учителей снижение КУ на первой и третьей ступенях образования. Педагоги задали вопрос: что делать?

Высказала предположение, что ситуацию можно изменить: заинтересовать учеников участием в конкурсах, олимпиадах, что, на мой взгляд, приведёт к повышению мотивации к учебной деятельности, росту познавательного интереса учащихся.

В течение нескольких лет проверяю свою гипотезу: взяла класс с показателями ниже среднего и привлекаю детей к участию в Международных, Всероссийских, городских, школьных конкурсах, олимпиадах, тем самым развивая и совершенствуя потенциал ученика. Большинство конкурсов - предметные по содержанию, но метапредметные по особенностям выполнения заданий.

И вижу: это работает. Дети становятся другими - целеустремлёнными, готовыми работать над преодолением своих ошибок. Радует, что они читают художественные произведения не только по школьной программе, обращаются к словарям и другой справочной литературе.

Учителю нести это бремя трудно: отнимает много времени. Но мы нужны детям, и для этого мы пришли в школу. Для многих мы – единственный источник света. Я радуюсь успехам детей.

Ситуация успеха даёт ученику веру в свои силы. Хочется думать, что успешный человек не ступит на путь порока, выйдет из стен школы человеком, способным к сопереживанию, состраданию и милосердию. Вступив во взрослую жизнь, сумеет передать всё приобретённое своим детям.