Этап урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Позитивный настрой Здравствуйте. Я – Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок познания мира. Будьте внимательны и аккуратны. Садитесь. | Ученики проверяют свое рабочее место, готовят всё необходимое | | |
Актуализация знаний Ребята, откройте 94 страницу учебника. Задание «смотрим и думаем» нам прочитает ___. Назовите основные занятия казахов в прошлом. Какие виды домашних животных они разводили? Какие виды пастбищ вы знаете? | Животноводство, охота и собирательство. Коней, верблюдов, овец. Коктеу, жайляу, кыстау, кызеу. | | |
Подведение к теме Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу! И от любви заботливой нашей, Станет земля и богаче, и краше. Прослушав стихотворение, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? Откройте девяносто третью страницу учебника. Тему и цель урока нам прочитает ___. А как вы думаете, почему нужно бережно относиться к природе? | Один из учеников читает цель урока. | . | |
Середина урока | Посмотрите все на экран. Почему вырубка лесов это экологическая проблема? Как загрязняется воздух/почва/вода? Почему истребление многих видов растений и животных это экологическая проблема? Вы правы. В природе всё взаимосвязано, поэтому вырубка лесов вызовет сокращение численности видов растений и животных. Загрязнение почвы, воды и воздуха тоже влияет на животных и растения. И конечно, сильно влияет на нас. Откройте 95 страницу учебника. Перед тем, как работать со схемой, под ней красную рамку нам прочитает __. Откройте свои тетради, запишите число. В тетрадь запишите, что такое экологическая проблема. Списываем с учебника. Теперь посмотрите на доску, перенесите, пожалуйста, эту схему к себе в тетрадь. (Схема экологические проблемы) | Варианты детей. | | |
Ребята, а что мы можем сделать, чтобы помочь нашей природе? Верно. Самое простое, что в наших силах, это не мусорить, не ломать деревья, закрывать воду, не жечь костры, выключать свет, если он нам не нужен. Это самые простые шаги, которые кажутся каплей в море, но если все в мире будут соблюдать эти правила, то экология немного улучшиться. | Дети высказывают своё мнение. | | |
Игра «Сортировка мусора» Еще нужно сортировать мусор. Мы сортируем бумагу, стекло, технику, пластик и пищевые отходы. Давайте сыграем в игру. На доске 5 столбиков, каждый подписан. Я по очереди буду вызывать вас к доске, и буду давать вам какую-то картинку, а вы должны повесить эту картинку в нужный столбик. | | | |
Физминутка. Давайте дадим немного отдохнуть нашим глазам. Отложите ручки в сторону. Сейчас мы будем двигать только глазами, голова у нас должна быть на месте. Сначала смотрим вверх, затем вниз, потом вправо, и влево. Зажмурьте глаза и не открывайте, пока я не досчитаю до 5. Теперь не двигая головой, глазами рисуем большой круг. Закончили. Закройте глаза и просто посидите. Отдохнули? Тогда вернёмся к нашему уроку. | Дети выполняют упражнения. | | |
Формативное оценивание На ваших партах лежат карточки. Подпишите, пожалуйста, их. Вам нужно заполнить схему, используя слова для справок. | Учащиеся самостоятельно работают и сдают работу. | Критерии: Анализируют хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)- 1 балл (за все слова 10 баллов). | Карточка |
Ребята, ещё сегодня мы поговорим о травмах. Обратите внимание на доску. Придумайте примеры получения травм, по картинкам на доске. Какие бывают виды травматизма? Что нужно делать при порезе? Что нужно делать при ожоге? Опасно ли играть на улице, если рядом открыт канализационный люк? Почему? Чем могут быть опасны елочные игрушки? | Дети смотрят видео. Нельзя, можно упасть и травмироваться. Они могут разбиться, можно пораниться. | | |
А теперь давайте проверим, как внимательно вы смотрели. Мне нужны двое добровольцев. Сейчас ___ покажет, как правильно оказывать помощь при порезе/при ожоге/при синяке/при занозе. | Дети показывают, как оказывать первую медицинскую помощь. | | Бинт, ватная полочка, пластырь, вата. |
Итог урока: 1.Что можно назвать экологической проблемой? 2. Как загрязняется воздух? 3. Могу ли я оставить включенный газ и уйти гулять? Почему? | Ученики дают полные ответы 1. Загрязнение воздуха/воды/почвы, вырубка лесов, истребление животных и растений. 2. Воздух загрязняется дымом от заводов, шахт и печек, выхлопными газами транспорта. 3. Нет. Можно отравить газом, если есть огонь может взорваться. | Словесная похвала | |
Конец урока | Рефлексия Ребята, давайте дадим совет нашим потомкам о том, как сохранить природу. | Ученики отвечают. | | |
Домашняя работа Записываем домашнее задание. | | | |