СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Почему нужно есть много овощей и фруктов?»»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»


Цель урока: Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • Приводить примеры основных фруктов и овощей;

  • Запомнить фрукты и овощи с витаминами А, В, С;

  • Определить правила гигиены;

  • Формировать навыки здорового образа жизни;

  • Стимулировать самостоятельную поисковую и познавательную деятельность.



Метапредметные:

Регулятивные:

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

  • Осуществлять оценку своей деятельности.





Познавательные:

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

  • Самостоятельно решать задачи, используя свои знания о фруктах и овощах;

  • Выполнять действия по образцу;

  • Задавать проблемные вопросы в ходе познавательной деятельности и отвечать на них;

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.



Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

  • Развивать умение принимать коллективное решение.



Личностные:

  • Осознавать необходимости учения;

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

  • Учиться выражать свое мнение.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

Основные понятия: фрукты, овощивитамины, гигиена.

Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Школа России» - 1 класс А. А. Плешаков, презентация к уроку, раздаточный материал.


Ход урока


I. Мотивационно – целевой этап (5 мин.)


1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

Работаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!



2.Актуализация знаний.

-Ребята, давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

-Да, тема нашего урока была «Зачем мы спим ночью?» Наша задача была узнать о значении сна в жизни человека и научиться правильно готовиться ко сну.

-Давайте поделимся своими знаниями и ответим на вопросы теста. (карточки с тестом) Вы готовы?

1. Почему мы спим ночью?

А.) Потому что все вокруг спят

Б.) Потому что организм должен отдохнуть.

В.) Потому что темно.

2.Найди неверное высказывание.

А.) Перед сном надо чистить зубы.

Б.) Перед сном надо проветривать комнату.

В.) Перед сном надо хорошо покушать.

3. Что не вредит хорошему сну?

А.) Чтение книги перед сном.

Б.) Активные игры вечером.

В.) Просмотр фильма ужасов на ночь.

4. Какое животное ночью не спит?

А.) Заяц

Б.) Ёж

В.) Сова

Г.) Собака


-Теперь давайте обменяемся листочками с соседом и проверим.

-Молодцы, ребята, все справились с заданием. Вы хорошо усвоили на прошлом уроке, какие правила нужно соблюдать перед сном, какие животные не спят ночью.

-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Да, это Муравьишка Вопросик, и он подготовил для вас загадки. После того, как вы их отгадаете, мы попытаемся сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.  

1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь).


2. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста).


3. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)


4. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)


Как это всё можно назвать одним словом? (Овощи)


1. Само с кулачок,
Красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко. (Яблоко)


2. Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)


3. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)


4. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)


-Как одним словом можно назвать эту группу слов? (Фрукты)

-Зачем Муравьишке так много овощей и фруктов? (Они полезны. В них много витаминов).

-А что такое витамины? (Дети высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут). На этот вопрос нам с вами сегодня тоже надо ответить.

-Предположите, какая тема нашего урока? (Дети ответят, что об овощах и фруктах). Начните со слов «Почему нужно …».

-Прочитаем на слайде тему нашего урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» 

II. Ориентировочный этап (2 мин.)


1. Постановка учебной задачи.

-Тему урока мы с вами определили, теперь давайте подумаем, что мы будем делать сегодня на уроке, что нового мы должны узнать?

(Например, узнать, почему нужно есть много овощей и фруктов? Научимся различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины…)


-Давайте откроем учебник на странице 54 и прочитаем задачи нашего урока.


III. Поисково – исследовательский этап (15 мин.)


1. Работа с учебником в парах.

-Ребята, я хочу отправиться в страну Здорового Питания. Кто хочет составить нам с Муравьишкой компанию, поднимите руку. (Поднимают все).  Поплывём мы вот на таком кораблике. Давайте дадим гудок и изобразим руками плывущий кораблик. (Показывают).

-Первая остановка в городе «Фруктовом».  Как вы думаете: кто нас ждёт в этом городе? (Фрукты).

-Откройте учебник на с.54. Работаем в парах. Наш Муравьишка Вопросик затрудняется в поиске фруктов. Давайте ему поможем. Рассмотрите внимательно рисунок, найдите фрукты и проговорите их названия (каждая пара по очереди называет фрукты). А какие ещё вы знаете фрукты? Проверка.

-Подумайте, какие из них можно вырастить у нас?


-Продолжаем путешествие. Прочитайте на слайде 2-й город «Овощной». Как вы думаете, с кем мы встретимся в этом городе? (С овощами).

-Рассмотрите внимательно тот же рисунок, найдите овощи и проговорите их названия (каждая пара по очереди называет овощи). Подумайте, какие из них можно вырастить у нас на грядке?

-Какие ещё знаете овощи? 


2. Работа в парах по карточкам.

-Ребята, а вы знаете, чем отличаются фрукты и овощи? (фрукты обычно сладки, а овощи несладкие; фрукты растут в саду, а овощи на грядках; фрукты можно положить в компот и варенье, а овощи в суп). Теперь мы с вами выяснили, что хоть и некоторые овощи, и фрукты схожи внешне, но каждая из этих групп имеет свои отличия.


3. Физкультминутка.


Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)



4. Работа в группах.

-Отправляемся в следующий город «Витаминный».  Кто нас там встретит? (Витамины).

-Будем работать в группах. Но перед эти нам нужно вспомнить правила работы в группе. Внимание на слайд.

-Сейчас я каждой группе раздам карточки с текстами. А на доске вы видите картинки овощей и фруктов, скоро они вам понадобятся. Те, которые прописаны у вас в тексте, вы берёте с доски, а затем, выходите рассказываете свой текст и вывешивайте свои карточки на доску в соответствующую колонку.



1 группа

Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А. Он помогает предупредить инфекцию. Витамин А содержится в моркови, капусте, яблоках и в других овощах и фруктах. (Выставляют на доску «А» и картинки с овощами и фруктами).

2 группа.

Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, вам нужен Витамин В (читать В – Бэ). Он содержится в помидорах, в бананах, свёкле. (Выставляют на доску «В» и картинки с овощами и фруктами).

3 группа.             

Чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Витамин С (читать С – «Цэ»). Витамин С прячется в луке, чесноке и лимонах. (Выставляют на доску «С» и картинки с овощами и фруктами).


Наверное, вам приходилось видеть в магазине, во время поездок не совсем обычные фрукты и овощи: манго, авокадо, маракуйю, помело и другие. Это экзотические фрукты.  Немного о некоторых сейчас я вам расскажу.


Ананас — это экзотический фрукт, растущий в тёплых странах. Внешне этот плод никак нельзя спутать с другими плодами. Витамины в ананасе содержатся в очень большом количестве. Именно поэтому его любят и взрослые, и дети.

Витамины в киви содержатся тоже в огромном количестве. Там есть и витамин А, и В и С и многие другие витамины.


Вывод:

-Для чего человеку нужны витамины?

(Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться, и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)


-Муравьишка Вопросик всё запомнил и радостный побежал в огород за морковкой. Выкопал её, но тут появилась Злючка- Грязючка.

-Чему она так обрадовалась? (Она любит грязь, а морковь грязная.)

Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Вопросик знает очень важное правило. Как вы думаете, какое? (Надо мыть тщательно руки, овощи и фрукты перед едой).

-Ребята! Не забывайте этого правила!



5. Игра «Овощи-фрукты»

-А вы хотите намного отдохнуть и поиграть? (Да)

-Давайте поиграем.

-Когда я буду называть фрукты, то вы поднимаете руки вверх, а когда я назову овощи, то руки на пояс. Готовы? Начинаем! (огурец, абрикос, кабачок. мандарин, банан, перец, ананас, баклажан…)


IV. Практический этап ( 10 мин.)


1. Закреплению изученного материала.


-Ребята сейчас я вам раздам карточки, на них нарисованы фрукты и овощи, ваша задача раскрасить их нужным цветом и в каждый столбец нарисовать еще фрукт или овощ нужного цвета. Затем, мы с вами проверим, верно ли вы сделали.


2. Тест на закрепление изученного материала



Подбери слово, которым можно назвать огурец, помидор и капусту.

1) фрукты
2) зелень
3) овощи
4) витамины

Найди лишний предмет.

1) ананас
2) слива
3) виноград
4) свёкла



Укажи, почему нужно есть как можно больше овощей.

1) они вкусные
2) в них много витаминов
3) они являются хорошим гарниром к мясу
4) так советуют врачи





Отметь продукты, в которых есть витамин С.

1) яблоки
2) лук
3) лимоны
4) смородина

3. Творческое задание.


-Ребята, рассмотрите рисунок на странице 55. Попытайтесь придумать на нему сказочную историю.


V. Рефлексивно – оценочный этап (5 мин.)


1. Подведение итогов урока.


-Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог.

- Вспомните тему урока. Какие учебные задачи выполнили?

Продолжи фразу: 

«Сегодня я узнал(а), что…»

«Я понял(а), что …»

«Мне захотелось…»


2. Самооценка.

-Если вы считаете, что у вас на уроке всё получилось то поднимите зеленую карточку «Светофора».

-Если вы считаете, что у вас не совсем всё получилось и вам нужна помощь, поднимите желтую карточку «Светофора».

-Если вы считаете, что было трудно, поднимите красную карточку «Светофора».


- Я думаю, что наш урок не пройдёт бесследно, и полученные знания вы будете использовать в жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!