Тема проекта | Почему трава зеленая |
Вид проекта | Информационно-практический. |
Возраст детей | Старшая группа |
Актуальность проекта | Биологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти такие природные объекты. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. |
Цель проекта | Сформировать у детей представления о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение и экологическую культуру к растениям. |
Проблемный вопрос | У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе. |
Задачи проекта | Задачи для родителей: -дать первоначальное представление о природе. -активно участвовать и проявлять интерес в реализации проекта. Задачи для детей: -обогащать словарь по теме: -развивать информационно-практическую деятельность. -иметь первоначальное представление о природе. Задачи для воспитателей: -Учить определять потребность растений в условиях, необходимых для них; -Закреплять умение сравнивать растения, выделять существенные признаки, умение классифицировать; -Развивать познавательный интерес; -воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. |
Продукт проекта | Посадка семян травы и высадка газона на территории дошкольного учреждения. |
Участники проекта | воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители. |
Ресурсы проекта | Информационные: интернет ресурсы (картинки, видео, материалы по тематике проекта). Материально-технические: ноутбук, смарт-панель (или телевизор), наглядные материалы для беседы. Человеческие: педагог, дети старшей группы, родители. Природные: земля (для посадки семян), вода ( для полива), семена травы. |
Сроки реализации | среднесрочный (1месяца)май. |
Практическая значимость проекта | Проект направлен на: -повышение заинтересованности родителей в формировании экологии у детей. -повышению знаний о природе. -стремлению детей к сопереживанию природе. |
дата | Мероприятия инициированные воспитателем | Материально –техническое обеспечение проекта | Риски | результаты |
1.05.2022 | Обсуждение, предварительная работа с детьми, родителями; Создание необходимых условий для реализации проекта (развивающая среда, атрибутика); Планирование реализации проекта. | Подборка литературы по теме; Наглядный материал( иллюстрации, фотографии),подборка дидактических и подвижных игр, материал для продуктивной деятельности. | - Не уложиться в поставленные сроки реализации проекта. -Незаинтересованность участников проекта. | Созданы необходимые условия для реализации проекта. Спланирована реализация проекта. |
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
2.05.2022 | Первая половина дня | 1.беседа . 2.презентация по данной теме. 3.рисование Наши зеленые помощники | Дети, воспитатель | Создать условия для расширения знаний детей о природе |
6.05.2022 | Первая и вторая половина дня | 1.чтение стихов, рассказов о природе. 2.игры: , , 3. просмотр мультфильмов 4.посадка семян и уход за ними. | Дети, воспитатель | Получение детьми удовольствия и положительных эмоций от совместных занятий. |
11.05.2022 | Вторая половина дня | 1. составление рассказов. 2.изгатовление памяток для родителей: . 3.дидактические игры | Воспитатель, дети | Создать условия для расширения словарного запаса |
16.05.2022 | Первая и вторая половина дня | 1. Аппликация 2.чтение:И. Павлова 3. уход за цветами в уголке природы. | Дети, воспитатель, родители | Усвоение детьми понятия через совместную деятельность и чтение литературы |
20.05.2022 | Первая половина и вторая половина дня | 1.Чтение литературы: Плешаков 2.экскурсия на луг | | Расширение знаний детей о растениях, пополнение словарного запаса. Получение детьми положительных эмоций от экскурсии. |
дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
27.05.2022 | Высадка газона на территории дошкольного учреждения. | Поставленные цели были реализованы; большинство родителей приняли активное участие в реализации этого проекта; Дети участвующие в проекте, по наблюдению педагогов стали проявлять активность и давать развернутые ответы на вопросы по данной теме. | Цели были достигнуты в полной мере. 90% детей запомнили данный им материал и узнали что-то новое для себя. | Публикация статьи о проделанной работе. |