СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему трава зеленая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект который мы разработали и выполнили вместе с детьми и родителями.

Просмотр содержимого документа
«Почему трава зеленая»

Тема проекта

Почему трава зеленая

Вид проекта

Информационно-практический.

Возраст детей

Старшая группа

Актуальность проекта

Биологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
 Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти такие природные объекты. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской деятельности.  Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Цель проекта

Сформировать у детей представления о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение и экологическую культуру к растениям.

Проблемный вопрос

У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.

Задачи проекта

Задачи для родителей:

-дать первоначальное представление о природе.

-активно участвовать и проявлять интерес в реализации проекта.

Задачи для детей:

-обогащать словарь по теме:

-развивать информационно-практическую деятельность.

-иметь первоначальное представление о природе.

Задачи для воспитателей:

-Учить определять потребность растений в условиях, необходимых для них;

-Закреплять умение сравнивать растения, выделять существенные признаки, умение классифицировать;

-Развивать познавательный интерес;

-воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.


Продукт проекта

Посадка семян травы и высадка газона на территории дошкольного учреждения.

Участники проекта

воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители.

Ресурсы проекта

Информационные: интернет ресурсы (картинки, видео, материалы по тематике проекта).

Материально-технические: ноутбук, смарт-панель (или телевизор), наглядные материалы для беседы.

Человеческие: педагог, дети старшей группы, родители.

Природные: земля (для посадки семян), вода ( для полива), семена травы.

Сроки реализации

среднесрочный (1месяца)май.

Практическая значимость проекта

Проект направлен на:

-повышение заинтересованности родителей в формировании экологии у детей.

-повышению знаний о природе.

-стремлению детей к сопереживанию природе.





Подготовительный этап:

дата

Мероприятия инициированные воспитателем

Материально –техническое обеспечение проекта

Риски

результаты

1.05.2022

Обсуждение, предварительная работа с детьми, родителями;

Создание необходимых условий для реализации проекта (развивающая среда, атрибутика); Планирование реализации проекта.

Подборка литературы по теме;

Наглядный материал( иллюстрации, фотографии),подборка дидактических и подвижных игр, материал для продуктивной деятельности.

- Не уложиться в поставленные сроки реализации проекта.

-Незаинтересованность участников проекта.

Созданы необходимые условия для реализации проекта. Спланирована реализация проекта.



Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

2.05.2022

Первая половина дня

1.беседа .

2.презентация по данной теме.

3.рисование Наши зеленые помощники

Дети, воспитатель

Создать условия для расширения знаний детей о природе


6.05.2022

Первая и вторая половина дня

1.чтение стихов, рассказов о природе.

2.игры: , ,

3. просмотр мультфильмов

4.посадка семян и уход за ними.


Дети, воспитатель

Получение детьми удовольствия и положительных эмоций от совместных занятий.

11.05.2022

Вторая половина дня

1. составление рассказов.

2.изгатовление памяток для родителей: .

3.дидактические игры


Воспитатель, дети

Создать условия для расширения словарного запаса

16.05.2022

Первая и вторая половина дня

1. Аппликация 2.чтение:И. Павлова

3. уход за цветами в уголке природы.

Дети, воспитатель, родители

Усвоение детьми понятия через совместную деятельность и чтение литературы

20.05.2022

Первая половина и вторая половина дня

1.Чтение литературы: Плешаков

2.экскурсия на луг


Расширение знаний детей о растениях, пополнение словарного запаса. Получение детьми положительных эмоций от экскурсии.



Заключительный этап:

дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

27.05.2022

Высадка газона на территории дошкольного учреждения.

Поставленные цели были реализованы; большинство родителей приняли активное участие в реализации этого проекта; Дети участвующие в проекте, по наблюдению педагогов стали проявлять активность и давать развернутые ответы на вопросы по данной теме.


Цели были достигнуты в полной мере.


90% детей запомнили данный им материал и узнали что-то новое для себя.

Публикация статьи о проделанной работе.