СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться - это не просто запомнить, но уметь  применять приобретенные навыки в различных жизненных ситуациях. В разработку урока по окружающему миру включены элементы заданий для развития функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 21" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ СОШ №21 г.Симферополь)











УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


«Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»

для 1–А класса








Срок реализации: 16 мая 2022 г.

Учитель: Кошманюк Валентина Александровна










г. Симферополь

2022

Тема: Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Цели:

1. формировать навыки безопасного поведения в автомобиле и поезде. Воспитывать желание выполнять правила поведения в общественных местах; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

2. формирование у младших школьников функциональной грамотности, первичных элементарных финансовых представлений; обобщение знаний о правилах поведения в социуме.


Планируемые результаты:

Предметные: научатся обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их.

Регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; развить умение прогнозировать предстоящую работу, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровье-сберегающие.


Ход урока:

1.Организация класса.

Добрый день, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я через свою улыбку, я делюсь им с вами. Улыбнитесь и вы друг другу. Пусть ваши улыбки улучшат всем настроение.


2. Актуализация опорных знаний и мотивация


Чем важны уроки окружающего мира? Какая информация из них может пригодиться нам в жизни?

О чём вы узнали на прошлом уроке?

Какие виды транспорта вы знаете?



3. Самоопределение к деятельности

Вспомните, на чём мы с вами путешествовали на прошлых уроках?

(На автомобиле, поезде, корабле, самолёте.)


Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что… (Автомобиль)!


С какой целью люди отправляются в путь?

(По работе, чтобы доставить груз на место, для удовольствия, чтобы увидеть новые места или с кем-то встретиться и пообщаться.)


4. Постановка темы и целей урока

Сегодня к нам на урок пришел маленький Совёнок. Ему важно научится путешествовать. Как вы думаете – почему?


Верно, узнавать новое, открывать новые грани нашего мира – одна из важных потребностей человека. Это позволяет расширять кругозор, уметь видеть красоту в самых разных деталях, общаться с самыми разными людьми.


Для начала, Совенок решил купить билет на поезд. Ребята, а вы знаете, где нужно приобретать билеты?

(в кассе, покупать онлайн в интернете)

Правильно! В кассе нашему путешественнику сказали, что билет стоит 17 рублей. Поможем Совенку найти нужные монетки?

(на доске прикрепляем изображение монет разного номинала)


Какие вы молодцы! Отлично! Совенок получил свой билет на поезд. Но, смотрите, ребята, здесь есть надпись.

«Путешественник обязан соблюдать правила поведения в транспорте».

(на доске изображение билета)


Как вы думаете, зачем нужна эта надпись?


Верно, прежде чем отправляться путешествовать, мы обязательно должны познакомиться с правилами поведения в транспорте. Ребята, мы поможем Совенку? Отлично! Тогда всем нам тоже понадобятся билетики. (раздаем ученикам билетики-раскраски).


А вопрос, на который мы сегодня должны ответить: почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


5. Работа по теме урока.

Беседа. Работа по учебнику (с.68-69)

Вспомните, какими видами транспорта вы пользовались? Познакомимся с некоторыми правилами безопасности.

(Ученики читают тексты на стр. 68-69 учебника, обсуждают правила поведения в автомобилеи поезде, дополняют их своими. Затем идёт обсуждение правил поведения в автобусе, следующими советами)


Беседа.

Ребята, вы ездили на разных видах транспорта. А знаете ли вы правила безопасности, которые необходимо соблюдать в автомобиле, поезде, на железной дороге?

(Нельзя бегать, мешать водителю, громко кричать.)

А как должны ездить ученики в автомобили согласно правилам?

(Ученики до 12 лет должны ездить в специальных креслах.)

Можно ли прислоняться к дверям в электричке или поездах метро?

ет, двери открываются автоматически и можно упасть.)


Беседа

Рассмотрите фотографию железнодорожного пешеходного перехода. Чем он отличается от привычного нам перехода?

Почему часто люди не пользуются железнодорожным переходом?

(Они пытаются сэкономить время, не хотят идти к переходу, подниматься и спускаться по нему.)

Мы часто видим людей, переходящих железнодорожные пути прямо по рельсам, в неположенных местах. И достаточно часто слышим о погибших на рельсах. Кто-то не увидел приближающийся поезд, а кто-то споткнулся и не смог уйти с путей. Чтобы не пополнять печальную статистику несчастных случаев, пользуйтесь специальными переходами, иногда желание сэкономить время может стоить жизни.



6.Физкультминутка. Игра «Да-нет»


«Да» - хлопок

«Нет» - разводим руки

  • нельзя высовываться в окно;

  • в транспорте, где есть поручни (автобус, поезд метро), надо обязательно держаться за поручни;

  • надо в автобус впрыгивать на ходу

  • входить и выходить в транспорте надо через указанные двери;

  • при проездке надо высовываться в окно или выставить в окно руку;

  • нельзя впрыгивать в закрывающиеся двери поезда;

  • в автомобиле обязательно надо пристегиваться;

  • в автобусе или поезде можно громко разговаривать или смеяться;

  • двери в автомобиле во время движения должны быть заблокированы;

  • во время движения надо стоять, облокотившись на дверь салона;

  • нельзя ехать на поезде между вагонами.


7. Продолжение работы по теме урока


Итак, ребята, давайте вместе с Совёнком составим правила поведения в автомобиле и общественном транспорте

  • Не толкайся в дверях, дай первыми пройти пожилым людям и мамам с маленькими детьми.

  • Помоги подняться инвалидам и людям с тяжёлыми сумками.

  • Уступай место тем, кому трудно стоять.

Сев в трамвай

(И не только в трамвай –

Даже следуя в электричке),

Старшим место всегда уступай,

Не стесняйся подобной привычки.

  • Уступай место женщинам с детьми. Стой так, чтобы не мешать людям перемещаться по салону.

Мы от сиденья отойдём в сторонку.

Уступим место маме и ребёнку.

  • Уступай место женщинам и девочкам. А лучше вообще не садись – ведь ноги у тебя крепкие.

  • Мальчик, мужчина при выходе из транспорта должен протянуть руку девочке, женщине.


Нельзя:

  • Не мешай пассажирам выходить из автобуса!

  • Не входи в транспорт с мороженым и пирожками!

  • Не разговаривай громко и не включай громко музыку!


8. Физкультминутка

По дорожке шли, шли, шли, Скачем мы на левой ножке.

Много камешков нашли. По тропинке побежим,

Присели, собрали, До лужайки добежим.

Дальше пошли. На лужайке, на лужайке

По дорожке, по дорожке Мы попрыгаем как зайки.

Скачем мы на правой ножке, Стоп. Немного отдохнем

И по этой же дорожке И домой пешком пойдем.

9. Продолжение работы по теме урока.Закрепление.

Ребята, а теперь я хочу проверить, все ли вы правильно запомнили. Давайте пройдем небольшой тест.


  • Садясь в транспорт, нужно …

  1. Войти первым;

  2. Пропустить первой свою спутницу;

  3. Мешать всем входить.

  • Посадку и высадку из автобуса можно производить

  1. С любой стороны, убедившись, что это полностью безопасно;

  2. Со стороны дороги;

  3. Со стороны тротуара.

  • Первым из транспорта выходит …

  1. Женщина

  2. Мужчина

  3. Ребёнок

  • Что нужно сделать, если ты входишь в салон с большим рюкзаком за плечами

  1. Поставить его на сиденье

  2. Встать у окна

  3. Снять рюкзак и держать его в руках или поставить на пол

  • Скоро твоя остановка, а у выхода стоят пассажиры …

  1. Ты молча протиснешься между ними

  2. Извинишься и попросишь пропустить тебя

  3. Будешь громко возмущаться

  • Можно ли есть в автобусе мороженое (пирожное, пирожки)?

  1. Нельзя

  2. Можно в любом случае

  3. Можно, только если тебе удалось занять место у окна



10. Итог занятия.

Ребята, Совёнок благодарит вас за помощь! Теперь ему стало понятнее, какие правила нужно соблюдать в поезде и в автомобиле. Пожелаем ему удачи в путешествии!

Что вы узнали нового?

Скажите, пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

Будете ли вы выполнять эти правила безопасности?

А как вы думаете знают ли ваши друзья такие серьезные и нужные правила?


Выходя из транспорта, не забывайте свои вещи,

а входя – не забывайте про вежливость.


11. Рефлексия.

У вас на столах лежат билетики. Давайте попробуем оценить себя на уроке. Раскрасьте и поднимите билетик зеленого цвета, если вам было все понятно, и вы были счастливы. Раскрасьте и поднимите билетик розового цвета, если вам было все понятно, но вы не были активны.


Я вижу, что большинство остались довольны. Я согласна с вами. Мне было очень приятно с вами работать. Можете убрать своё рабочее место. Спасибо за урок!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!