СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?»

Технологическая карта урока

Предмет : окружающий мир Класс: 1 б Учитель: Кудряшова М.Г. Дата:

Автор УМК (программного курса): А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Тема

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Растения ближайшего окружения

Цель урока

Сформулировать одно из важнейших правил поведения в природе – соблюдения тишины в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; содействовать воспитанию чувства ответственности и долга за состояние природы; оценивать свой вклад в ее благосостояние, ценить ее красоту. Познакомить с растениями ближайшего окружения

Тип урока

Открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • выдвигать предположения и доказывать их;

  • объяснять (с опорой на учебник), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

  • формулировать правила поведения в природе;

  • работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные:

  • формирование личного отношения к окружающему миру;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • оценивание своего поведения в лесу и поведения других людей;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • подготовка своего рабочего места под руководством учителя;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • принимать и сохранять цель учебной деятельности;

  • осваивать начальные формы личностной и познавательной рефлексии;

  • оценивать результат своих действий.

Познавательные:

  • понимать содержание текста, интерпретировать его смысл;

  • анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • строить речевые высказывания в устной форме о разнообразии лесных звуков.
    Коммуникативные:

  • понимать и принимать задачу совместной работы;

  • обмениваться мнениями, слушать друг друга;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

  • строить речевые фразы, отвечать на поставленный вопрос;

  • работать в группе, учитывая позицию собеседника

Методы и формы
обучения

Частично- поисковый; фронтальная, групповая и индивидуальная работа.


Образовательные
ресурсы и оборудование

Учебник «Окружающий мир» для 1 класса А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса А.А. Плешаков, презентация на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?», музыкальный файл «Звуки леса»; запрещающие знаки в природе.


Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Универсальные
учебные действия

Организационный момент


Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает

эмоциональный настрой

Слайд 1

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Подтянитесь, улыбнитесь.

И тихонько все садитесь.

Слушают учителя. Настраиваются на работу.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Актуализация знаний.








Мотивация учебной

деятельности





Просмотр видеоролика

Кто наши соседи?

Каким должно быть поведение?

Почему планета подаёт сигнал sos?

Что изучает экология?

Кто такие экологи?


Отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Красоту увидишь в нем.

-В какой зеленый дом мы отправимся? ЛЕС

- Каким вы представляете себе лес? Кто может сказать, что такое лес?

(Владимир Иванович Даль написал в своем словаре: «Лес - это пространство, покрытое растущими и рослыми деревьями»)


Животные и растения

Красивым, добрым, разумным.


Наука о нашем общем доме.




Разгадывают загадку,
отвечают
на вопрос



Дети высказывают свои предположения

Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.

Проблемная ситуация.
Прежде чем мы окажемся в лесу, давайте попробуем услышать друг друга и все звуки, которые нас окружают. 
Что для этого нужно сделать?

Я выбрала ключевые слова ЛЕС и

ТИШИНА.

Как они связаны между собой?

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Сформулируем вместе тему урока.

Тишине в лесу и будет посвящена тема нашего урока? Прочитайте тему урока

Тема: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Какие учебные задачи мы ставим перед собой.

Какие правила поведения в природе вы повторили в начале уроке?


Создать тишину




Формулируют тему урока


Читают


Познакомиться с ещё одним правилом .Узнать , какие звуки природы можно услышать в лесу.

(Нельзя рвать цветы и ловить бабочек)

Изучение

нового материала


Релаксация

Закройте глаза. Представьте, что вы сейчас оказались в лесу, прислушаемся к голосам леса. (включ. «ЗВУКИ ЛЕСА»)

Откройте глаза…

Потянитесь…

Улыбнитесь друг другу…

Беседа
Что вы представили?

Вам удалось представить и услышать всю красоту природы?

Кого вы услышали? Для чего птицы издают голоса?

-Кроме птичьих голосов услышали что-нибудь?

Хорошо. Да вот только изображение нашего леса какое-то скучное. Давайте это исправим. Ведь лес это не только деревья. Это и кустарники и травы, всех их мы называем растениями ближайшего окружения. А также звери.

Это, конечно не все лесные обитатели. Жителей леса намного больше и потребуется не один урок, чтобы познакомиться с ними.

Посмотрите каким красивым стал наш лес.

Игра «Лесной хор».

А хотелось ли вам побывать на месте лесных обитателей? 
Тогда давайте попробуем воспроизвести песни птиц, которыми они нас радуют.

Разделимся на 3 группы. 
1 ряд- будет озвучивать воробьёв. Как поёт воробей?
Давай попробуем пропеть

2 ряд - будет озвучивать ворон. Как поёт ворона?

3 ряд- будет озвучивать кукушку. Как поет кукушка?

Я, ребята, буду дирижером! По взмаху правой руки поют воробьи, по взмаху левой руки поют вороны, как только я опускаю руки вниз – должен прозвучать великолепный хор кукушек. А, если я подниму руки, то тогда поют все вместе.
Приготовились, начали. Молодцы!

У нас получился настоящий лесной концерт. 

Похлопаем друг-другу.

Вывод: лес шелестит, поёт, звенит, жужжит…

- Слушайте лес, радуйтесь его голосам! Слайд 17



Вы ощущаете приятную лесную прохладу. Вы чувствуете запахи леса, лесной травы, коры деревьев. Вы слышите звуки леса…..



Слушают звуки леса











Отвечают на вопросы




- Играют в игру




- Чик-чирик!



- Кар-Кар




- Ку-Ку

- Хлопают друг другу

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации ;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний;

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.


Физкультминутка


Выполняют упражнения

Первичное закрепление


Рассмотрите рисунок.

Что на нём изображено?

Как ведут себя ребята?

Какое правило забыли дети?

Давайте попробуем объяснить детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину


Прочтите под картинкой «Знаете ли вы, что…»

Используя эту информацию, выскажете предположения, к каким последствиям может привести шум в лесу.

Вывод

(В лесу нужно соблюдать тишину, чтобы не нарушать жизнь его обитателей)


Ответы детей


Читают текст «Знаете ли вы, что..»


Дети читают и высказывают свои предположения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике,

атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.






Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.


Продолжение работы по теме урока


-Прочитайте текст, выделенный

жирным шрифтом.

Предлагает подобрать правильные пояснения к экологическим условным знакам и соотнести знак и правило к нему.


Ребята, предлагаю вам поработать в группе. И совместными усилиями собрать правила друзей природы. Вам нужно соотнести нужное правило и знак к нему.


Давайте вместе с вами повторим и уясним, как

не надо себя вести в природе.


Учитель прикрепляет условные знаки на доску.

Повторим правила работы в группе







Читают



Повторяют


Выполнить творческоепрактическое задание


Первичное осмысление и закрепление


Игра «Хлопок» (если действие хорошее - хлопок, плохое- тишина)

-Дети оставили костёр в лесу. -

-Зимой дети пошли в лес и развесили кормушки.  (хлопок)

- Ребята пришли в лес поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь , зелени-то много – ещё вырастет. -

- Девочки не стали рвать ландыши в лесу, а чтобы вдохнуть аромат, наклонились к земле.  (хлопок)

- Ребята наблюдают за муравейником. ( хлопок)

- Мальчик увидел мухомор, пнул его ногой. Всё равно он никому не нужен – ядовитый. -

- Дети нашли в лесу ежонка. Решили: возьмём домой , покормим и отпустим .-

-Ребята шли в своё село через лес: шли тихо, не шумели, а смотрели по сторонам , чтобы узнать лесные тайны. (хлопок)

- В лесу надо быть гостем, а не хозяином.  (хлопок)

Работа по карточкам

Рассмотрите знак. Сформулируй правило к этому знаку. Нарисуй такой же или придумай свой к этому правилу.

Выполняют задания








Хлопки

Итог урока.






Рефлексия

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

- Что нового узнали на уроке?

– Оцените свои достижения на уроке карандашами.

Со всеми заданиями справлялся уверенно ,то поднимите зеленый , затруднялся при выполнении заданий, то – желтый , а если было трудно работать – красный..

-С Спасибо всем. Молодцы! Предлагаю дома нарисовать

тот лес, в котором мы сегодня побывали.

Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!