СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему за зимой весна приходит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по естествознанию 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Почему за зимой весна приходит?»


Конспект урока по естествознанию 2 класс

Почему за зимой весна приходит?


Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

Ребята! Готовы к уроку?

Прежде чем работать сесть,

Посмотрели, всё ли есть.

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас!


II. Введение в

тему

Заинтересуйте учеников рисунками в учебнике: Что объединяет все эти рисунки? Отгадайте загадку.

Без ног, а бежит –

Не кончается,

Никогда назад

Не возвращается. (Время.)

Ответ загадки является ключевым словом для нашего урока.


III. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание

(К) Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.





IV. Проверка д/з


Что такое солнечная система?

Сколько планет насчитывают в нашей солнечной системе?

Назовите по порядку все планеты, начиная от Солнца?

Какие еще космические тела входят в Солнечную систему?

Какая планета ближе всех к Солнцу?

На каком месте по счету планета Земля?

Самая большая планета Солнечной системы?

Планету, состоящую из газов, называют…

Назовите 4 планеты-гиганты?

Как ученые исследуют космос?


V. Работа по теме урока

Человек совершил много великих дел. Он построил фабрики и заводы, стоэтажные дома, запустил ракеты в космос, и даже побывал на Луне. И только время человек не может остановить. Время движется вперед так, как ему заблагорассудится. Оно не зависит от человека и идет в определенном ритме – ни минутой быстрее, ни минутой медленнее.

Как люди научились определять время?

Работа по учебнику. Порекомендуйте детям прочитать статью в учебнике.

Какие первые единицы времени открыли для себя древние люди? (День-ночь, времена года.)

–Что помогало им определять промежутки времени? (Солнце и Луна.)

Человеку издавна было интересно знать, почему летом тепло, а зимой холодно, почему летние дни длинные, а ночи короткие. По истечении времени, стало известно, что Земля вращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси, по кругу справа налево (по часовой стрелке). Именно поэтому и происходит на Земле смена дня и ночи, а также смена времён года (рекомендуется показать визуально, с помощью глобуса и фонарика).

Если вообразить линию от Северного полюса к Южному, то мы получим основание, собственно на котором и держится Земля – это земная ось. Она наклонена к плоскости орбиты Земли под углом и направлена всегда на Полярную звезду. Оттого, что положение оси Земли наклонено постоянно в одном и том же направлении, Солнце освещает поверхность Земли по-разному. Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов, а вокруг своей оси за 24 часа.

В связи с этим, на Земле и существует 4 времени года.

жыл мезгілдері – времена года – seasons.

Демонстрация фильма о смене времен года. Давайте их назовём, отгадывая загадки.

Обернулась в лёд вода

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (Весна)

Я соткано из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

“Купайтесь!” - приглашаю. (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)


Если летом Северное полушарие повёрнуто к Солнцу, лучи падают прямо, мы оказываемся на хорошо освещенной поверхности Земли, соответственно с длинным днём и короткой ночью. В этот период начинается активный рост и размножение растительного мира. А зимой Северное полушарие, проходя по орбите, отворачивается от Солнца, солнечные лучи слегка касаются Земли, соответственно день короткий, а ночь длинная. Происходит затишье, природа спит. Когда лучи Солнца освещают Северное и Южное полушарие равномерно, там наступает осень и весна. Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов.

Вывод. Земля вращается вокруг себя, подставляя Солнцу то одну сторону, то другую – происходит смена дня и ночи. Земля вращается вокруг Солнца по часовой стрелке – происходит смена времен года. Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год.

С давних пор люди используют для счета времени Луну. Еще древний человек заметил, что Луна меняет свою форму от тонкого серпа до полного круга. Древние отмечали 4 вида луны, которые сменялись через 7 дней. Так появились мерки времени – месяц и неделя. Начало месяца определяли по появлению на небе узенького месяца. Так появилось выражение «МЕСЯЦ НАРОДИЛСЯ».

Работа в дневнике. Стр. 10 № 1.

Год – это время, за которое Земля делает оборот вокруг Солнца.

Месяц - это время, за которое Луна делает оборот вокруг Земли.

Сутки – время, за которое Земля делает оборот вокруг своей оси.

Работа по учебнику Стр.57 №5.

Мы знаем, что в году 4 времени года, в каждом по три месяца.

Откуда взялись названия месяцев? (Гипотезы детей.) Считают, что названия месяцев придумали древние римляне. Вначале их

называли просто по номерам: первый месяц, второй, третий… Позднее месяцы стали называть в честь героев, богов, праздников. Например, январь – в честь бога Я́нуса, покровителя путешественников и моряков, март – в честь бога войны Марса, июль – в честь полководца и императора Юлия Цезаря. А вот сентябрь по-латыни означает «седьмой», потому что древние римляне считали месяцы не с января, а с марта. Декабрь по-латыни означает «десятый».

Работа в дневнике стр. 10 № 2. Рассмотри «подсказку», как определить количество дней в месяце.

Игра в парах «Восстанови год».

Предложите каждой группе быстро разложить карточки с названиями месяцев по порядку так, как они идут в году.

Работа в учебнике стр. 57 № 6. Обратите внимание ребят на разновидности календарей и информацию Всезнамуса.

Работа в дневнике стр. 11 № 3.

Работа в дневнике стр. 11 № 4.



VI. Итог урока.

Рефлексия

(Рефлексивное оценивание «Звезды» заключается в оценке своей

работы на уроке.

• Узнал, почему происходит смена времен года, дня и ночи.

• Смог ли сформулировать и записать определение единиц времени?

Посчитай и закрась звездочки.

1(один) уровень соответствует высказыванию «ничего не понял».

2(два) уровня – «понял не всё, не смогу объяснить».

3(три) уровня – «все понял, могу объяснить другому».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!