СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почему звенит звонок?" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Почему звенит звонок?" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Почему звенит звонок?»

УМК: «Школа России» 

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: формировать начальные представления о звуках и их разнообразии в окружающем мире; рассказать о возникновении звука; показать необходимость бережного отношения к ушам.


Задачи:

сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении;

показать разнообразие звуков окружающего мира;

познакомить детей с эхом;

формировать у детей понятия о том, как мы слышим и почему нужно беречь слух.

 

Планируемые результаты: 

Предметные результаты (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать рисунки в учебнике и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха; обсуждать, почему и как следует беречь уши; получат возможность научиться передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.


 

Метапредметные результаты (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


 

Личностные результаты:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

I. Организационный момент. 

- Добрый день, дорогие первоклассники. Мы начинаем наш урок, приготовьте своё рабочее место. 

II. Актуализация опорных знаний

- Вспомним предыдущую тему и ответим на несколько вопросов. Что такое дождь и как он возникает? Почему дует ветер? Радуются ли растения и животные дождю?

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Положите себе на горло руку, не сильно. И попробуйте пожужжать, потом протяните звук [у]. Что вы почувствовали? (Вибрацию, дрожание в горле, когда там проходит воздух)

- Это происходит потому что мы издаём звук, а звук - это колебание, дрожание воздуха. Мы вдыхаем воздух в наши лёгкие, а когда собираемся произнести что-то, выдыхаем его и воздух проходит сквозь наше горло и выходит изо рта. 

IV. Открытие нового знания

- Весь окружающий нас мир наполнен самыми разнообразными звуками. Откройте стр. 38 нашего учебника. Я буду включать записи различных звуков, на картинке вы должны будете найти кому принадлежит данный звук. Вам нужно попробовать самим изобразить эти звуки при помощи своего голоса. 

V. Первичное закрепление

-Благодаря чему мы слышим звуки? Как правильно ухаживать за своими ушами, то, чтобы мы могли ими всё услышать? (Слайд)

-А вы знаете такое понятие как "эхо"? Вы когда-нибудь его слышали? (Эхо — это природное явление, когда сказанное слово слышится ещё раз, как будто кто-то повторяет их)

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Проверим насколько хорошо у вас развит слух. Я буду произносить различные слова, как только вы услышите название какого-то цвета вам нужно хлопнуть в ладоши.

Например, василёк, дождь, жёлтый (хлопок).

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Можем ли мы увидеть звук? Можем ли мы услышать его? Благодаря какому органу человек слышит звуки? 


Д.з. в словарь выписать определения из учебника: звук


Резерв. Придумать сказку о Ушастике стр. 39.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!