СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему Римская империя пала на Западе?

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1А Падение Римской империи

Школа: Чеховская ЧШ

Дата:

ФИО учителя: Рябокожушная Н.А.

Класс: 7 «Б»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Введение. Почему Римская империя пала на Западе?

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цели обучения

Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

Выявлять и классифицировать причины распада Римской империи;

Цели урока

Описывает особенности средневековых периодов;

Анализирует причины распада Западной Римской империй;

Критерии оценивания

Критерий оценивания

Цель обучения 

Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание / Применение /

Дескриптор  

Учащийся:

  • Знает периодизацию средневековья;
  • Описывает особенности средневековых периодов;
  • Сравнивает сходства и различия периодизации средневековой историй Казахстана с периодизацией во всемирной истории

 

Критерий оценивания

Цель обучения 

Выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание / Применение / Анализ

Дескриптор  

Учащийся:

  • Перечисляет 8 причин падения Западной Римской империй;
  • Отличает толчок и причины падения Западной Римской империй;
  • Анализирует главную причину падения Западной Римской империй;

 

 

Языковые цели

 

Ученики используя, раздаточные материалы разрабатывают инфографику, которая наглядно показывает хронологические и исторические особенности периодов средневековья;

Определяют, классифицируют и распределяют причины распада Западной Римской империй сначала визуально/с помощью записей, чтобы сконструировать свое мышление, а затем, представляя это в устной форме всему классу

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Средневековье, ранее, среднее, позднее средневековье, Западная Римская империя, распад Римской империй, долгосрочные причины, краткосрочные причины, толчок    

Полезные выражения для диалогов и письма:

Следующие причины/факторы являются краткосрочными / среднесрочными / долгосрочными

Некоторые факторы имели влияние на другие факторы – к примеру,….

Наиболее существенной причиной (причинами) / факторами был/были…, так как…

…. были предшествующими факторами / условиями, в то время, как … являлись началом отсчета времени/катализаторами.

Привитие ценностей

Прививается уважение к другим цивилизациям и культурам; Рассматривая мировую историю в контексте Отечественной историей прививается уважение к традиционной культуре;

Межпредметные связи

Сравнивая историческую периодизацию средневековой истории Казахстана с периодизацией мировой историй устанавливает межпредметную интеграцию с историей Казахстана, изучая исторические карты устанавливает межпредметную связь с географией, рассматривая экономическую структуру рабовладельческого общества устанавливает интеграцию с экономикой и т.д.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала

Предварительные знания

Учащиеся уже слышали о Римской империии о некоторых из её характерных особенностей (таких, как институт рабства) в 6 классе. Они также ознакомятся с некоторыми ключевыми словами, например, император и империя.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

Введение

Знакомство с классом. Индивидуальная работа.

С помощью педагогической игровой методики следует объяснить суть исторического анализа и необходимость аргументированного высказывания личного мнения.

Предложить учащимся перечислить 5 важных событий за прошедший год в их личной жизни и доказать, что эти события были в действительности.

Через 5 минут спросит у учеников перечислить события.

Предложите ученику доказать из перечисленного списка одно событие. Приведенные учеником аргументы, подвергайте к критике. Например, Как я могу узнать, что ты побывал на историческом музее в Турции? Ученик возможно ответить, что он может показать фотографии. Требуйте у учеников, что бы приводили дополнительные доказательства, и усомнитесь в достоверности посещения музея в Турции. Задавайте дополнительные вопросы. Например, может быть фотографии были сделаны фотошопом?

Ученик начинает задумываться об доказательстве события. Если ученик затрудняется, нужно использовать методы диалогового обучения. Рекомендуется обратиться классу и задать вопросы:

Каким образом вы бы доказали?

Можете ли привести другие доказательства?

И ученики начнут предлагать свои идеи, их нужно записать на доске.

Главное нужно объяснить учащимся, что в истории нужно не только предлагать свое мнение, но и нужно уметь доказывать ее, приводя разные аргументы используя исторические источники.

Назовите типы источников:

Вещественные;

Письменные;

Устные и изобразительные;

Суть педагогического метода обучения, донести учащимся, что в истории нужно уметь свои мнения доказывать приводя аргументы и факты, используя исторические источники, и обязательно делать ссылку на используемый источник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможность формативного оценивания.

Обращайте внимание пониманию и усвоению учениками онеобходимости аргументированного изложения своего мнения.

 

 

 

Середина урока

 

Познакомить класс с новой темой урока и целями обучения, а также с критериями оценивания.

Рассказать учащимся, что в этом учебном году они будут изучать средневековую историю мира. Показать им ленту времени и объяснить ее структуру: масштаб времени, события, присоединения земель, войны, правители и т.д. Затем попросит учащихся предугадать, что они могут узнать и чему научиться в ходе изучения истории средних веков.

Исследование

Разделит класс на малые группы. При деленьях на группы рекомендуется использовать методы дифференциации.

Раздать малым группам материал о периодизации во всемирной истории. Ученики используя данные раздаточного материала делают инфографику о периодизаций средневековой историй.

Проинструктировать учащихся, что в инфографике необходимо показать хронологические и исторические особенности средневековья.

Учащиеся должны подумать о том, чем отличаются периоды средневековья, что взаимосвязывает периоды средневековья и разработать общую характеристику средневековья.

Презентация

1. По каждому периоду средневековья учащиеся посредством изучения материала определяют его хронологию, затем определяют различия периодов средневековья.

2. Каждая малая группа знакомит остальных групп с основными характеристиками периодов (раннее, среднее, позднее).

3. В конце данного задания каждая группа должна сравнить периодизацию средневековой истории Казахстана с периодизацией во всемирной истории

 

Периодизация истории Средних веков в Западной Европе //Карева В.В. История Средних веков. М.: ПСТБИ, 1999http://www.sedmitza.ru/lib/text/441040/ (26.08.2016)

Как в средние века относились к детямhttp://listatel.ru/mir-srednevekovia/obshai-infa2/kak-v-srednie-veka-otnosilis-k-detjam.html (28.08.2016)

 

Каждую группу обеспечьте раздаточным материалом,содержащийинформацию охронологии, основныхсобытий, личностей по каждому периоду средневековья. 

 

 

 

 

Ф Все действия, описанные выше, дают возможность формативного оценивания, так как учитель имеетвозможность обращаться иподдерживать отдельныхучастников или группы.Есть также возможностьравной оценки – учащимсяможно предложитьоценивать друг - друга покритериям, согласованнымвсем классом, способствуя,тем самым, метапознанию

 

     

 

Просмотр содержимого документа
«Почему Римская империя пала на Западе?»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1А Падение Римской империи

Школа: Чеховская ЧШ

Дата:

ФИО учителя: Рябокожушная Н.А.

Класс: 7 «Б»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Введение. Почему Римская империя пала на Западе?

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цели обучения

Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

Выявлять и классифицировать причины распада Римской империи;

Цели урока

Описывает особенности средневековых периодов;

Анализирует причины распада Западной Римской империй;

Критерии оценивания

Критерий оценивания

Цель обучения

Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание / Применение /

Дескриптор

Учащийся:

  • Знает периодизацию средневековья;

  • Описывает особенности средневековых периодов;

  • Сравнивает сходства и различия периодизации средневековой историй Казахстана с периодизацией во всемирной истории


Критерий оценивания

Цель обучения

Выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание / Применение / Анализ

Дескриптор

Учащийся:

  • Перечисляет 8 причин падения Западной Римской империй;

  • Отличает толчок и причины падения Западной Римской империй;

  • Анализирует главную причину падения Западной Римской империй;



Языковые цели


Ученики используя, раздаточные материалы разрабатывают инфографику, которая наглядно показывает хронологические и исторические особенности периодов средневековья;

Определяют, классифицируют и распределяют причины распада Западной Римской империй сначала визуально/с помощью записей, чтобы сконструировать свое мышление, а затем, представляя это в устной форме всему классу

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Средневековье, ранее, среднее, позднее средневековье, Западная Римская империя, распад Римской империй, долгосрочные причины, краткосрочные причины, толчок

Полезные выражения для диалогов и письма:

Следующие причины/факторы являются краткосрочными / среднесрочными / долгосрочными

Некоторые факторы имели влияние на другие факторы – к примеру,….

Наиболее существенной причиной (причинами) / факторами был/были…, так как…

…. были предшествующими факторами / условиями, в то время, как … являлись началом отсчета времени/катализаторами.

Привитие ценностей

Прививается уважение к другим цивилизациям и культурам; Рассматривая мировую историю в контексте Отечественной историей прививается уважение к традиционной культуре;

Межпредметные связи

Сравнивая историческую периодизацию средневековой истории Казахстана с периодизацией мировой историй устанавливает межпредметную интеграцию с историей Казахстана, изучая исторические карты устанавливает межпредметную связь с географией, рассматривая экономическую структуру рабовладельческого общества устанавливает интеграцию с экономикой и т.д.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала

Предварительные знания

Учащиеся уже слышали о Римской империии о некоторых из её характерных особенностей (таких, как институт рабства) в 6 классе. Они также ознакомятся с некоторыми ключевыми словами, например, император и империя.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Введение

Знакомство с классом. Индивидуальная работа.

С помощью педагогической игровой методики следует объяснить суть исторического анализа и необходимость аргументированного высказывания личного мнения.

Предложить учащимся перечислить 5 важных событий за прошедший год в их личной жизни и доказать, что эти события были в действительности.

Через 5 минут спросит у учеников перечислить события.

Предложите ученику доказать из перечисленного списка одно событие. Приведенные учеником аргументы, подвергайте к критике. Например, Как я могу узнать, что ты побывал на историческом музее в Турции? Ученик возможно ответить, что он может показать фотографии. Требуйте у учеников, что бы приводили дополнительные доказательства, и усомнитесь в достоверности посещения музея в Турции. Задавайте дополнительные вопросы. Например, может быть фотографии были сделаны фотошопом?

Ученик начинает задумываться об доказательстве события. Если ученик затрудняется, нужно использовать методы диалогового обучения. Рекомендуется обратиться классу и задать вопросы:

Каким образом вы бы доказали?

Можете ли привести другие доказательства?

И ученики начнут предлагать свои идеи, их нужно записать на доске.

Главное нужно объяснить учащимся, что в истории нужно не только предлагать свое мнение, но и нужно уметь доказывать ее, приводя разные аргументы используя исторические источники.

Назовите типы источников:

Вещественные;

Письменные;

Устные и изобразительные;

Суть педагогического метода обучения, донести учащимся, что в истории нужно уметь свои мнения доказывать приводя аргументы и факты, используя исторические источники, и обязательно делать ссылку на используемый источник.

















Возможность формативного оценивания.

Обращайте внимание пониманию и усвоению учениками онеобходимости аргументированного изложения своего мнения.




Середина урока


Познакомить класс с новой темой урока и целями обучения, а также с критериями оценивания.

Рассказать учащимся, что в этом учебном году они будут изучать средневековую историю мира. Показать им ленту времени и объяснить ее структуру: масштаб времени, события, присоединения земель, войны, правители и т.д. Затем попросит учащихся предугадать, что они могут узнать и чему научиться в ходе изучения истории средних веков.

Исследование

Разделит класс на малые группы. При деленьях на группы рекомендуется использовать методы дифференциации.

Раздать малым группам материал о периодизации во всемирной истории. Ученики используя данные раздаточного материала делают инфографику о периодизаций средневековой историй.

Проинструктировать учащихся, что в инфографике необходимо показать хронологические и исторические особенности средневековья.

Учащиеся должны подумать о том, чем отличаются периоды средневековья, что взаимосвязывает периоды средневековья и разработать общую характеристику средневековья.

Презентация

1. По каждому периоду средневековья учащиеся посредством изучения материала определяют его хронологию, затем определяют различия периодов средневековья.

2. Каждая малая группа знакомит остальных групп с основными характеристиками периодов (раннее, среднее, позднее).

3. В конце данного задания каждая группа должна сравнить периодизацию средневековой истории Казахстана с периодизацией во всемирной истории


Периодизация истории Средних веков в Западной Европе //Карева В.В. История Средних веков. М.: ПСТБИ, 1999http://www.sedmitza.ru/lib/text/441040/ (26.08.2016)

Как в средние века относились к детямhttp://listatel.ru/mir-srednevekovia/obshai-infa2/kak-v-srednie-veka-otnosilis-k-detjam.html (28.08.2016)


Каждую группу обеспечьте раздаточным материалом,содержащийинформацию охронологии, основныхсобытий, личностей по каждому периоду средневековья.





Ф Все действия, описанные выше, дают возможность формативного оценивания, так как учитель имеетвозможность обращаться иподдерживать отдельныхучастников или группы.Есть также возможностьравной оценки – учащимсяможно предложитьоценивать друг - друга покритериям, согласованнымвсем классом, способствуя,тем самым, метапознанию



На данном этапе урока важно уделить внимание на формирование у ученика понимания концепта причина. Данный концепт является основным концептом этого раздела, а также четверти.
Для сформирования понимания и расширения значения концепта причина, предлагается использовать игровые методы обучение. На этом уроке можно применить интерактивный метод обучения «История верблюда Альфонса». Автором данного интерактивного игрового метода обучения является британский учитель, а также педагог-новатор Артур Чапман.

Для объяснения концепта причина, ученикам нужно прочитать или раздать тексты об истории Альфонса.
Ознакомив учеников с историей Альфонса, попросите учеников перечислить причины смерти верблюда. Когда совместно с классом напишите примерно около десяти причин, попросите учеников сгруппировать перечисленные причины на краткосрочные и долгосрочные, а также назвать толчок смерти верблюда.

Ученики работая в малых группах, определяют толчок, краткосрочные, долгосрочные причины смерти верблюда.
Объясните, классу, что краткосрочные причины, это причины которые сыграли малую роль в свершении, этого явления или же события. А долгосрочные причины, это те причины, которые сыграли самую главную роль в свершении, этого явления или события.

Участвуя, в работах группы, окажите, ученикам поддержку в обучении. Используйте методы диалогового обучения.

При презентации задавать вопросы для углубления их исследования:

Почему данная причина, является долгосрочной?

Докажите свою позицию?

Обращаясь классу, задавать дополнительные вопросы:

Все ли в классе согласны мнением группы?

Объяснять ученикам, смысл и значения концепта причина.

Что Причина это – явление или обстоятельство, служащее основанием чего-нибудь или обусловливающее появление другого явления или же явление, вызывающее, обуславливающее возникновение другого явления.
А Повод, случай, обстоятельство, которое можно использовать с какой-нибудь целью или же обстоятельство, которое дает возможность перехода от одного состояния в другое состояние.Многие полагают, что причины однообразны, и что любая причина вызывает переход от одного состояние в другое состояние. Но причины по значению, или же роли делятся на несколько видов, таких как: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные причины. Например, очень важные причины (если не произойдет А, безусловно, что не может быть произойти В), и менее важные причины (если не произойдет А, вероятно, не произойти В). То есть по роли и значению влияния на состояние, оценивается причины на краткосрочные, долгосрочные.

Достижения второй учебной цели предусматривает три этапа действия:

Исследования

И/Г Провести исследование различных аспектов темы, используя книги, вебсайты и другие ресурсы.

Вопросы исследования включают:

Почему варварские племена вторгались на римские территории?

В чем выражалась социальная, экономическая, культурная и политическая слабость Римской империи?

Учащиеся должны записать ответы на свои исследовательские вопросы и быть готовыми разделить их с другими учащимися и друг с другом.

Можно раздать готовые структурированные тексты о Римской империй, которые поддерживают и обеспечивают полноценный анализ слабых сфер развития Римской империй. На данном этапе учащиеся только, определяют слабые экономические, политические, социальные сферы слабости Римской империй. Но никак не оценивают.

Ученики объясняют, слабые стороны каждой сферы общественного развития Римской империй. Например, слабые стороны Римской империй в экономической сфере, что в римской империй рабский труд стал неэффективным. С второго века военная мощь убывало, что привело куменьшению, и даже дефициту рабочей силы государства.

В управлении государством местное население, потеряло преимущество, что привело к снижению активности участия в управлении государством.

В ходе обсуждений слабых сторон Римской империй, ученикам нужно оказать поддержку, задавая побуждающие и апробирующие вопросы, чтобы помочь ученикам давать более полные ответы, ясно выражать свои мысли, и развить свои идеи.

Насколькоэффективнымбылрабовладельческий строй? Как вы докажите, что рабовладельческий способ производства был неэффективным?


Анализ и обсуждение

Выявив причины/факторы (выше),учащиеся должны подумать о том, какэти факторы связаны друг с другом, атакже, о том, какие из них наиболееважные. Они должны разработатьмодель того, почему Римская Империяпала под натиском гуннов.

Г В небольших группах, распределитепо категориям (например, какие былисоциальные, экономические,политические или культурные? Какиебыли долгосрочные/краткосрочные?) иподумайте об их взаимосвязях (Какиефакторы повлияли на другие? Какиеобразовались первоначально?) и обих относительной важности (Что былопредшествующимифакторами/условиями? Что былокатализаторами? Какие из них сыграли наиважнейшую роль?)

ChapmanA. Camels, diamondsandcounterfactuals: amodelforteaching causal reasoning file:///C:/Users/shagimoldin_y.ast/Downloads/Chapman_A._2003_Camels_Diamonds_and_Coun.pdf;

Chapman A. Developing historical and metahistorical thinking in history classrooms: reflections on research and practice in Englandhttp://www.redalyc.org/pdf/3055/305538472003.pdf (12.08.2016)

История смерти Альфонса

Что послужило смертью верблюда, неужели солома, которую положили на спину верблюда? Прочитайте историю, и сделайте всесторонний анализ причин смерти Альфонса, используя все возможные причины его смерти

Давным-давно жил верблюд, его звали Альфонс. У верблюда была больная спина. Многие утверждали, что это из-за причины несчастного случая при рождении. Но это не было концом его несчастья, потому что его эксплуатировал злой хозяин по имени Франк, которого называли «убийцей верблюдов».

Он использовал труд верблюдов для доставки товаров своим клиентам. Он все время перегружал верблюдов, и заставлял их преодолевать горные и пустынные местности, хотя в этом не было никакой необходимости. Франк иногда не кормил и не поил верблюдов, поэтому верблюды были истощены и обессилены.

Клиенты совершенно равнодушно относились, к этим шокирующим, частым и грубым нарушениям прав верблюдов. Но, однажды в пятницу, Франк начал загружать товары на вверх Альфонса, для еще одной изнурительной и совершенно ненужной поездки туда и обратно вверх и вниз по горам. Прежде чем выйти в путь, Франк загружал и загружал товары на его спину. В пути Франк останавливает верблюдов, и делает перерыв. В этот момент Альфонс начинает живать солому.

Франк увидев, забирает солому, и загружает солому на его спину. Альфонсу стало очень больно, и он с отвращением посмотрел на своего хозяина. В этот момент он упал, и умер необратимой и бедственной смертью.







Разным участникам групп можно дать задание исследовать отдельные факторы и сделать о них доклад с выступлением перед всем классом.

Можно попросить индивидуально или же в группах представить их заключения в письменной форме, с демонстрацией плаката или использованием компьютера (например, анимированного рисунка факторов в Power Point).



Падение Древнего Рима // http://www.historylearningsite.co.uk/ancient-rome/the-fall-of-ancient-rome/; Падение Рима: Как, когда и почему это произошло? // http://ancienthistory.about.com/cs/romefallarticles/a/fallofrome.htm;

8 причин почему пал Рим? //http://www.history.com/news/history-lists/8-reasons-why-rome-fell; Войны рима с варварами в эпоху «великого переселения народов» // http://book-online.com.ua/read.php?book=1091&page=45



Для проведения дифференциации можно ученикам раздать текст, а права выбора обсуждение видов сфер слабости Римской империй предоставить ученикам.



Или же составит структурированные тексты о слабости Римской империй для каждой сферы отдельно



Анализ и обсуждениясодержания занятиянеобходимо облегчить, еслиучащиеся предлагаютпредставить своиразмышления: учащиесямогут оценивать иклассифицироватьфакторыи модели их взаимосвязи,например, с помощьюдемонстрации диаграмм илиплакатов, показывающихвзаимосвязь причин или, кпримеру, посредствомсортировки факторов, припомощи графическихорганайзеров и визуальныхопорных сигналов, таких какдиаграмма Венна.



Конец урока


Презентация

Ф Попросить группы представить перед всем классом идеи о том,почему Римская Империя пала.Каждая группа должна предоставитькраткую презентацию с определением факторов, которые они считаютважными и, показывая, как онисвязаны между собой.


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Анализ и обсуждениясодержания занятиянеобходимо облегчить, еслиучащиеся предлагаютпредставить своиразмышления: учащиесямогут оценивать иклассифицироватьфакторыи модели их взаимосвязи


Ф Все действия, описанныевыше, дают возможностьформативного оценивания,так как учитель имеет

возможность обращаться иподдерживать отдельныхучастников или группы.

Есть также возможностьравной оценки – учащимсяможно предложить

оценивать друг - друга покритериям, согласованнымвсем классом, способствуя,тем самым,метапознанию

Соблюдение техники и безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!