Раздел долгосрочного плана: Раздел 1А Падение Римской империи | Школа: Чеховская СШ |
Дата: | ФИО учителя:Рябокожушная Н.А. |
Класс: 7 «Б» | Количество присутствующих: | Отсутствующих: |
Тема урока | Почему Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми в 568 году |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Цели обучения | Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами |
Цели урока | Описывать внешнюю политику Византии, и объяснять причины продолжительного существования Восточной Римской империй |
Критерии успеха | Критерий оценивания | Цель обучения | Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами | Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание / Применение / | Дескриптор | Учащийся: Знает географическое положение и главные исторические события Византии; Определяет сходства и различия внешней политики Западной и Восточной Римской империи; Анализирует положительные стороны внешней политики Восточной Римской империй; | |
Языковые цели | Учащиеся определяют, классифицируют и распределяют причины, продолжительного существования Восточной Римской империй, анализируя экономическое, политическое, культурное развитие Восточной Римской империй сначала визуально, а затем представляют свои суждения в устной форме всему классу Лексика и терминология, специфичная для предмета: Византия, Тюркский каганат, внешняя политика, дипломатия, посольство, причины Полезные выражения для диалогов и письма: Восточная Римская империя существовала дольше Западной Римской империй, потому что … Наиболее существенной причиной (причинами) / факторами был/были…, так как… Внешняя политика Восточной Римской империй отличалась от Западной Римской империй, тем что … |
Привитие ценностей | Данный урок может привить учащимся следующие ценности: Отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности; Уважение к историческому прошлому, сотрудничеству между учащимися при работе в группе или в парах, академической честности |
Межпредметные связи | Данный урок связан с такими дисциплинами как экономика, политология, культурология, техника, география, русский язык, изобразительное искусство и архитектура |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала |
Предварительные знания | Учащиеся изучили по истории Казахстана историю Тюркского каганата и знают внутреннюю политику Византии |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Объяснить факт существования Римской империй дольше на востоке, чем на Западе в качестве Византийской империей было связано с эффективной внутренней экономической системой, и изменением производительных сил. Продемонстрировать карту Восточной Римской империй к концу VI века. Определить ключевые вопросы для работы с исторической картой: 1. Определите основные державы в VI веке. 2. Какие плюсы и минусы имело географическое расположение Византии в VI веке? 3. Каким принципам руководствовалось Византия во внешней политике? 4. Насколько развитие и процветание Византии зависело от роста и падения Восточных государств? Группы учащихся презентуют свои ответы и объясняют свой ответ классу. | 1-Рис. Карта Византии в конце VI века – начале VII века.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/77/Byzantine_and_Sassanid_Empires_in_600_CE.png (09.09.2016); |
Середина урока | Объяснение того, что ключевым фактором долговечности Византии послужила дипломатия и использование политики «разделяй и властвуй». Данное объяснение основано на рассмотрении эпизода, который иллюстрирует искусство дипломатии, а также исследует пути миграции и передвижения народов Азии, повлиявших на политику мира в целом. Демонстрация карты с указанием Византийской империи и расположением персов (Сасанидов), эфталитов (белых гуннов) и арабов. Объяснить, что эфталиты (красная линия на карте) были союзниками Византии, а персы были врагами Византии. Рассказ об истории подъема тюрков при Бумын кагане и распад эфталитов при Истеми-хане. Рассказать учащимся историю визита посла Маниаха в Константинополь в 568 г. и ответную миссию во главе с Земархом из Киликии к Истеми Кагану. Учащиеся читают историю визита посла Маниаха в Константинополь в парах и рассматривают вопрос «Почему Юстиниан II отправил Земарха к Истеми Кагану? Организовать совместную дискуссию класса. Рассказ для данного задания, представлен в книге, указанной в разделе информационные ресурсы. Рассказ представляет собой академический текст, и учителю необходимо будет его переписать с содержанием не более 400 слов на доступном языке. Учащимся разрешается при чтении текста использовать маркеры для определения ключевых моментов. | 2-Рис. Карта Византии в середине VI века. http://gujjar.50webs.com/huns2.JPG(09.09.2016); Менандра Византийца продолжение истории Агафиевойhttp://krotov.info/acts/05/marsel/ist_viz_06.htm(10.09.2016); Менандр протектор. История: о посольствах тюрков к персам и византийцам в 568 году (перевод и комментарии)http://elibrary.ru/item.asp?id=22481097(10.09.2016); Первая тюркско-персидская война https://www.revolvy.com/topic/Western%20Turkic%20Khaganate&item_type=topic |
| Раздать учащимся источники о дипломатических отношениях Тюркского каганата и Византии. Учащиеся работают с историческими первоисточниками используя метод ступенчатого вопроса. (1. Что я вижу? Какие выводы могу сделать? Какие вопросы могу задать?) Ключевые вопросы для поддержания обучение учащихся: Чем отличаются источники? Насколько был влиятелен (экономической и политической сфере) Тюркский каганат? Насколько была влиятельна в 6 веке Византия? Почему Византия приняло предложение тюркского кагана? Какие выводы можете сделать о внешней политике Византии? Какую роль сыграла дипломатия в истории двух государств? Учащиеся объясняют, что в Тюркский каганат был самой влиятельной империей, которой подчинил Китай, часть Византии, часть персидского государства. В Тюркском каганате на высоком уровне было развито производство металла, а также торговля, скотоводство, что делало ее независимой и огромной империей на просторах Евразии. Политической сферы. Тюркский каганат населяли разные народы и ее огромная территория, граничившая с влиятельными империями мира, затрудняло управление государством. Византия имела огромную территорию, и также граничила с влиятельными империями мира, но Византийское государство имела также выход на море, что облегчало сбыт произведенных товаров, а также придавала надежный тыл. Правители тюркского каганата мало уделяли к развитию дипломатических отношений. Тюркские правители не считались военной силой ни одного государства, что доказывают каменные письменные памятники тюрков. | С.Г. Кляшторный, Д.Г. Савинов Степные империи Евразии// Санкт-Петербург: Фарн. 1994. http://kronk.spb.ru/library/klashtorny-savinov-1994-06.htm(08.09.2016); "Древние тюрки", 1961 г. http://kronk.spb.ru/library/klashtorny-savinov-1994-06.htm(06.09.2016); Для дополнительного чтения: Этноним «турк» в древнеримских источникахhttp://www.rizvanhuseynov.com/2013/11/blog-post_21.html |
Конец урока | На пленарном заседании, учащиеся пересмотрят свои карты с «Зоны соответствия» с предыдущего занятия. Теперь они ознакомились с новым фактором (дипломатия). Вопросы и задания: Насколько важна была византийская дипломатия? Где она должна быть расположена на «Зоне соответствия»? Почему? | Дополнительное задание. Написать аналитическое письмо от имени персидского советника к своему правителю, анализируя экономическое развитие и политическое положение двух государств, рекомендуя, каким образом нужно строить взаимоотношения между двумя государствами. |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян. Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержке тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости. Поставленные задачи - это ещё не предел возможного. | Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в оценке качества обсуждения в парах и группах; отметках на ссылки предыдущего обучения; следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление; оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации. Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока. | Соблюдение техники и безопасности |
Рефлексия по уроку |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка |
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: |
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |