СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми в 568 год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1А Падение Римской империи

Школа: Чеховская СШ

Дата:

ФИО учителя:Рябокожушная Н.А.

Класс: 7 «Б»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Почему Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми в 568 году

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цели обучения

Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

Цели урока

Описывать внешнюю политику Византии, и объяснять причины продолжительного существования Восточной Римской империй 

Критерии успеха

Критерий оценивания

Цель обучения 

Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание / Применение /

Дескриптор  

Учащийся:

  • Знает географическое положение и главные исторические события Византии;
  • Определяет сходства и различия внешней политики Западной и Восточной Римской империи;
  • Анализирует положительные стороны внешней политики Восточной Римской империй;

 

Языковые цели

 

Учащиеся определяют, классифицируют и распределяют причины, продолжительного существования Восточной Римской империй, анализируя экономическое, политическое, культурное развитие Восточной Римской империй сначала визуально, а затем представляют свои суждения в устной форме всему классу

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Византия, Тюркский каганат, внешняя политика, дипломатия, посольство, причины

Полезные выражения для диалогов и письма:

Восточная Римская империя существовала дольше Западной Римской империй, потому что …

Наиболее существенной причиной (причинами) / факторами был/были…, так как…

Внешняя политика Восточной Римской империй отличалась от Западной Римской империй, тем что … 

Привитие ценностей

 

Данный урок может привить учащимся следующие ценности:

Отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности;

Уважение к историческому прошлому, сотрудничеству между учащимися при работе в группе или в парах, академической честности

Межпредметные связи

Данный урок связан с такими дисциплинами как экономика, политология, культурология, техника, география, русский язык, изобразительное искусство и архитектура

Навыки использования ИКТ

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала

Предварительные знания

Учащиеся изучили по истории Казахстана историю Тюркского каганата и знают внутреннюю политику Византии

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

Объяснить факт существования Римской империй дольше на востоке, чем на Западе в качестве Византийской империей было связано с эффективной внутренней экономической системой, и изменением производительных сил.

Продемонстрировать карту Восточной Римской империй к концу VI века. Определить ключевые вопросы для работы с исторической картой:

1. Определите основные державы в VI веке.

2. Какие плюсы и минусы имело географическое расположение Византии в VI веке?

3. Каким принципам руководствовалось Византия во внешней политике?

4. Насколько развитие и процветание Византии зависело от роста и падения Восточных государств?

Группы учащихся презентуют свои ответы и объясняют свой ответ классу.

 

1-Рис. Карта Византии в конце VI века – начале VII века.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/77/Byzantine_and_Sassanid_Empires_in_600_CE.png (09.09.2016);

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

Объяснение того, что ключевым фактором долговечности Византии послужила дипломатия и использование политики «разделяй и властвуй». Данное объяснение основано на рассмотрении эпизода, который иллюстрирует искусство дипломатии, а также исследует пути миграции и передвижения народов Азии, повлиявших на политику мира в целом.

Демонстрация карты с указанием Византийской империи и расположением персов (Сасанидов), эфталитов (белых гуннов) и арабов.

Объяснить, что эфталиты (красная линия на карте) были союзниками Византии, а персы были врагами Византии. Рассказ об истории подъема тюрков при Бумын кагане и распад эфталитов при Истеми-хане.

Рассказать учащимся историю визита посла Маниаха в Константинополь в 568 г. и ответную миссию во главе с Земархом из Киликии к Истеми Кагану.

Учащиеся читают историю визита посла Маниаха в Константинополь в парах и рассматривают вопрос «Почему Юстиниан II отправил Земарха к Истеми Кагану? Организовать совместную дискуссию класса.

Рассказ для данного задания, представлен в книге, указанной в разделе информационные ресурсы. Рассказ представляет собой академический текст, и учителю необходимо будет его переписать с содержанием не более 400 слов на доступном языке. Учащимся разрешается при чтении текста использовать маркеры для определения ключевых моментов.

2-Рис. Карта Византии в середине VI века. http://gujjar.50webs.com/huns2.JPG(09.09.2016);

 

Менандра Византийца продолжение истории Агафиевойhttp://krotov.info/acts/05/marsel/ist_viz_06.htm(10.09.2016);

Менандр протектор. История: о посольствах тюрков к персам и византийцам в 568 году (перевод и комментарии)http://elibrary.ru/item.asp?id=22481097(10.09.2016);

Первая тюркско-персидская война https://www.revolvy.com/topic/Western%20Turkic%20Khaganate&item_type=topic

 

Раздать учащимся источники о дипломатических отношениях Тюркского каганата и Византии.

Учащиеся работают с историческими первоисточниками используя метод ступенчатого вопроса. (1. Что я вижу? Какие выводы могу сделать? Какие вопросы могу задать?)

Ключевые вопросы для поддержания обучение учащихся:

  • Чем отличаются источники?
  • Насколько был влиятелен (экономической и политической сфере) Тюркский каганат?
  • Насколько была влиятельна в 6 веке Византия?
  • Почему Византия приняло предложение тюркского кагана?
  • Какие выводы можете сделать о внешней политике Византии?
  • Какую роль сыграла дипломатия в истории двух государств?

Учащиеся объясняют, что в Тюркский каганат был самой влиятельной империей, которой подчинил Китай, часть Византии, часть персидского государства. В Тюркском каганате на высоком уровне было развито производство металла, а также торговля, скотоводство, что делало ее независимой и огромной империей на просторах Евразии. 

Политической сферы. Тюркский каганат населяли разные народы и ее огромная территория, граничившая с влиятельными империями мира, затрудняло управление государством.

Византия имела огромную территорию, и также граничила с влиятельными империями мира, но Византийское государство имела также выход на море, что облегчало сбыт произведенных товаров, а также придавала надежный тыл. Правители тюркского каганата мало уделяли к развитию дипломатических отношений. Тюркские правители не считались военной силой ни одного государства, что доказывают каменные письменные памятники тюрков.

С.Г. Кляшторный, Д.Г. Савинов Степные империи Евразии// Санкт-Петербург: Фарн. 1994.  http://kronk.spb.ru/library/klashtorny-savinov-1994-06.htm(08.09.2016);

 

"Древние тюрки", 1961 г. http://kronk.spb.ru/library/klashtorny-savinov-1994-06.htm(06.09.2016);

 

Для дополнительного чтения:

Этноним «турк» в древнеримских источникахhttp://www.rizvanhuseynov.com/2013/11/blog-post_21.html

 

Конец урока

 

На пленарном заседании, учащиеся пересмотрят свои карты с «Зоны соответствия» с предыдущего занятия. Теперь они ознакомились с новым фактором (дипломатия).

Вопросы и задания:

Насколько важна была византийская дипломатия? Где она должна быть расположена на «Зоне соответствия»? Почему?

Дополнительное задание. Написать аналитическое письмо от имени персидского советника к своему правителю, анализируя экономическое развитие и политическое положение двух государств, рекомендуя, каким образом нужно строить взаимоотношения между двумя государствами.    

Дополнительная информация   

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян.

Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержке тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости.

Поставленные задачи - это ещё не предел возможного.

Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в

      оценке качества обсуждения в парах и группах;

      отметках на ссылки предыдущего обучения;

      следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление;

      оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации.

Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока.

Соблюдение техники и безопасности

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Просмотр содержимого документа
«Почему Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми в 568 год»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1А Падение Римской империи

Школа: Чеховская СШ

Дата:

ФИО учителя:Рябокожушная Н.А.

Класс: 7 «Б»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Почему Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми в 568 году

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цели обучения

Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

Цели урока

Описывать внешнюю политику Византии, и объяснять причины продолжительного существования Восточной Римской империй

Критерии успеха

Критерий оценивания

Цель обучения

Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание / Применение /

Дескриптор

Учащийся:

  • Знает географическое положение и главные исторические события Византии;

  • Определяет сходства и различия внешней политики Западной и Восточной Римской империи;

  • Анализирует положительные стороны внешней политики Восточной Римской империй;


Языковые цели


Учащиеся определяют, классифицируют и распределяют причины, продолжительного существования Восточной Римской империй, анализируя экономическое, политическое, культурное развитие Восточной Римской империй сначала визуально, а затем представляют свои суждения в устной форме всему классу

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Византия, Тюркский каганат, внешняя политика, дипломатия, посольство, причины

Полезные выражения для диалогов и письма:

Восточная Римская империя существовала дольше Западной Римской империй, потому что …

Наиболее существенной причиной (причинами) / факторами был/были…, так как…

Внешняя политика Восточной Римской империй отличалась от Западной Римской империй, тем что …

Привитие ценностей


Данный урок может привить учащимся следующие ценности:

Отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности;

Уважение к историческому прошлому, сотрудничеству между учащимися при работе в группе или в парах, академической честности

Межпредметные связи

Данный урок связан с такими дисциплинами как экономика, политология, культурология, техника, география, русский язык, изобразительное искусство и архитектура

Навыки использования ИКТ

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала

Предварительные знания

Учащиеся изучили по истории Казахстана историю Тюркского каганата и знают внутреннюю политику Византии

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Объяснить факт существования Римской империй дольше на востоке, чем на Западе в качестве Византийской империей было связано с эффективной внутренней экономической системой, и изменением производительных сил.

Продемонстрировать карту Восточной Римской империй к концу VI века. Определить ключевые вопросы для работы с исторической картой:

1. Определите основные державы в VI веке.

2. Какие плюсы и минусы имело географическое расположение Византии в VI веке?

3. Каким принципам руководствовалось Византия во внешней политике?

4. Насколько развитие и процветание Византии зависело от роста и падения Восточных государств?

Группы учащихся презентуют свои ответы и объясняют свой ответ классу.


1-Рис. Карта Византии в конце VI века – начале VII века.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/77/Byzantine_and_Sassanid_Empires_in_600_CE.png (09.09.2016);







Середина урока


Объяснение того, что ключевым фактором долговечности Византии послужила дипломатия и использование политики «разделяй и властвуй». Данное объяснение основано на рассмотрении эпизода, который иллюстрирует искусство дипломатии, а также исследует пути миграции и передвижения народов Азии, повлиявших на политику мира в целом.

Демонстрация карты с указанием Византийской империи и расположением персов (Сасанидов), эфталитов (белых гуннов) и арабов.

Объяснить, что эфталиты (красная линия на карте) были союзниками Византии, а персы были врагами Византии. Рассказ об истории подъема тюрков при Бумын кагане и распад эфталитов при Истеми-хане.

Рассказать учащимся историю визита посла Маниаха в Константинополь в 568 г. и ответную миссию во главе с Земархом из Киликии к Истеми Кагану.

Учащиеся читают историю визита посла Маниаха в Константинополь в парах и рассматривают вопрос «Почему Юстиниан II отправил Земарха к Истеми Кагану? Организовать совместную дискуссию класса.

Рассказ для данного задания, представлен в книге, указанной в разделе информационные ресурсы. Рассказ представляет собой академический текст, и учителю необходимо будет его переписать с содержанием не более 400 слов на доступном языке. Учащимся разрешается при чтении текста использовать маркеры для определения ключевых моментов.

2-Рис. Карта Византии в середине VI века. http://gujjar.50webs.com/huns2.JPG(09.09.2016);


Менандра Византийца продолжение истории Агафиевойhttp://krotov.info/acts/05/marsel/ist_viz_06.htm(10.09.2016);

Менандр протектор. История: о посольствах тюрков к персам и византийцам в 568 году (перевод и комментарии)http://elibrary.ru/item.asp?id=22481097(10.09.2016);

Первая тюркско-персидская война https://www.revolvy.com/topic/Western%20Turkic%20Khaganate&item_type=topic


Раздать учащимся источники о дипломатических отношениях Тюркского каганата и Византии.

Учащиеся работают с историческими первоисточниками используя метод ступенчатого вопроса. (1. Что я вижу? Какие выводы могу сделать? Какие вопросы могу задать?)

Ключевые вопросы для поддержания обучение учащихся:

  • Чем отличаются источники?

  • Насколько был влиятелен (экономической и политической сфере) Тюркский каганат?

  • Насколько была влиятельна в 6 веке Византия?

  • Почему Византия приняло предложение тюркского кагана?

  • Какие выводы можете сделать о внешней политике Византии?

  • Какую роль сыграла дипломатия в истории двух государств?

Учащиеся объясняют, что в Тюркский каганат был самой влиятельной империей, которой подчинил Китай, часть Византии, часть персидского государства. В Тюркском каганате на высоком уровне было развито производство металла, а также торговля, скотоводство, что делало ее независимой и огромной империей на просторах Евразии.

Политической сферы. Тюркский каганат населяли разные народы и ее огромная территория, граничившая с влиятельными империями мира, затрудняло управление государством.

Византия имела огромную территорию, и также граничила с влиятельными империями мира, но Византийское государство имела также выход на море, что облегчало сбыт произведенных товаров, а также придавала надежный тыл. Правители тюркского каганата мало уделяли к развитию дипломатических отношений. Тюркские правители не считались военной силой ни одного государства, что доказывают каменные письменные памятники тюрков.

С.Г. Кляшторный, Д.Г. Савинов Степные империи Евразии// Санкт-Петербург: Фарн. 1994.  http://kronk.spb.ru/library/klashtorny-savinov-1994-06.htm(08.09.2016);


"Древние тюрки", 1961 г. http://kronk.spb.ru/library/klashtorny-savinov-1994-06.htm(06.09.2016);


Для дополнительного чтения:

Этноним «турк» в древнеримских источникахhttp://www.rizvanhuseynov.com/2013/11/blog-post_21.html


Конец урока


На пленарном заседании, учащиеся пересмотрят свои карты с «Зоны соответствия» с предыдущего занятия. Теперь они ознакомились с новым фактором (дипломатия).

Вопросы и задания:

Насколько важна была византийская дипломатия? Где она должна быть расположена на «Зоне соответствия»? Почему?

Дополнительное задание. Написать аналитическое письмо от имени персидского советника к своему правителю, анализируя экономическое развитие и политическое положение двух государств, рекомендуя, каким образом нужно строить взаимоотношения между двумя государствами.

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян.

Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержке тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости.

Поставленные задачи - это ещё не предел возможного.

Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в

      оценке качества обсуждения в парах и группах;

      отметках на ссылки предыдущего обучения;

      следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление;

      оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации.

Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока.

Соблюдение техники и безопасности


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!