СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания.
6.4.2.1 определять фразеологические обороты, метафоры, эпитеты, олицетворения; повторять изученный грамматический материал по теме « Моя семья»
Учащийся сможет: - определить основную мысль; - понимать значение фразеологизмов; - определять метафору, эпитет, олицетворение - показать знания грамматического материала по разделу « СЕМЬЯ».
Раздел долгосрочного плана: Структура семьи и семейные ценности. | Школа: ШГ№10 г. Астаны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 27.11.2018 | ФИО учителей: Мусина Ж.В. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 6 «К» | Количество присутствующих: 11 | отсутствующих:- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока Раздел « Моя семья» | « Под крышей дома своего». Эпитеты. Олицетворение. Метафоры.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания. 6.4.2.1 определять фразеологические обороты, метафоры, эпитеты, олицетворения; повторять изученный грамматический материал по теме « Моя семья»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Учащийся сможет: - определить основную мысль; - понимать значение фразеологизмов; - определять метафору, эпитет, олицетворение - показать знания грамматического материала по разделу « СЕМЬЯ».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащийся достиг ЦО, если: 6.Ч2.-определяет основную мысль текста, опираясь на ключевые слова и словосочетания ; 6.Ч3.- понимает значение фразеологизмов, эпитетов, метафор, олицетворений; объясняет правописание слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
| Уважение, сотрудничество. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Урок опирается на знания по предметам: «Литература», «Самопознание». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Использование электронных викисловарей и энциклопедий для приобретения дополнительных знаний и применения их на уроках. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
| Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
2мин.
Выход на тему и цели урока.
2 мин
Деление на группы 3 мин
Середина урока
25 мин
2мин
3мин
2 мин.
3 мин | 1.Организационный момент. Слайд 1. Итак, не будем бить баклуши, Вы засучите рукава. Заданье приготовьтесь слушать, Чтоб кругом голова не шла. 2. Опрос домашнего задания. К. Игра «Блиц-опрос».
Ф/О.« Три хлопка». - Открыли тетради, записали число: 27.11.18г.( прописью). - Обратите внимание на эпиграф. Прочитаем: Эпиграф.Слайд 2 « Счастлив тот, кто счастлив дома» , - писал Л.Н.Толстой. - Определите ключевые слова в высказывании: счастлив и дом. - Как вы понимаете это высказывание? - Подберите синонимы к слову ДОМ( очаг, квартира, крыша, родина, человек, сени, хата, юрта, адрес, кров, обитель и т.д.) Ф/О «Похвала учителя» Учитель: Первым жилищем человека стала пещера. Именно в ней он мог скрыться от опасностей. Постепенно люди научились строить дома. У каждых народностей они звучали по – разному, но все эти понятия были связаны со словом дом. - Назовите главные элементы дома: фундамент, стены, окна, дверь и крыша. - Давайте построим сегодня мы дом , чтобы счастливы были, конечно, все в нем.
Учитель: - Ребята, хотите сладкое? Тогда вперед. (Дети угощаются сладостями, в зависимости от цвета фантика образуют группы). ПРАВИЛО ГРУППЫ ( на столе) – Слайд3 - Уважай своего товарища -Умей каждого выслушать - Не согласен- предлагай, - Только шум не создавай. -Все ответы не бери -Для друзей побереги. -Вместе сила, вместе мощь. Вместе знание даешь! - В каком порядке будем строить дом? С чего строительство начнем?( с фундамента, основания). - В чем особенность фундамента? ( в прочности) Картинка « ДОМ» Слайд 4 1 этап. «Фундамент». Слайд 4 Дом, в котором мы ж…вём, Носит лихо шляпу-крышу, Он начало всех начал, Дом родной для всех пр…чал. Кров, очаг и крепость наша. Всех он лучше, всех он краше Задания по группам: 1 группа 1. Найти изобразительные средства языка: метафору, олицетворение, эпитеты. 2.Найти сложные слова и объяснить, как они образованны. 2 группа 1.Объяснить правописание вставленных букв. 2. Найти прилагательные в сравнительной степени.
Учитель. Какие слова- кирпичики, по вашему мнению могут стать фундаментом для вашего дома? (очаг, кров, крепость, причал) - А теперь возводим стены 2 ЭТАП « СТЕНЫ» Слайд 5 Я в трудный час домой сп…шу скорее- Родные стены сер…це мне согреют. От всех больших и малых бед Таят в себе они секрет. Как спасательный круг , До конца твоих дней Останутся тайной опорой твоей. Задания по группам 1 группа - Вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание. - Объясните значение словосочетания ТАЙНАЯ ОПОРА, подберите к нему синонимичное из текста ( спасательный круг). 2 группа. -Найти изобразительные средства языка: метафору, олицетворение, эпитеты. - Найти антонимы. Учитель. Выберите слова- кирпичики, которые станут стенами- опорами для вашего дома. Физкультминутка. 3. Этап « Крыша» слайд 6 Отчий дом, он не просто строение, 1 группа. - Вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание. 2 группа. - Найти прилагательные и определить их разряд. Учитель: Что осталось нам доставить ? ( крышу, окно и дверь). (учащиеся для двери и окна ищут нужные элементы и вставляют ) Учитель. _ Какой дом у нас получился? ( необыкновенный дом). Учитель. - Мы построили наш необыкновенный и красивый дом. Давайте сделаем его еще счастливым для того, чтоб было всем там хорошо. Наполним «чашу дома»своим еще теплом, и все светилось светом, отеческим добром. 4 Этап. «Чудесный дом» . Слайд7 (уважение, терпение, забота,огорчение, предательство, взаимопомощь, чистота мыслей, ответственность, любовь, уют, тепло, доверие, ссора, вражда, согласие, недоверие, спокойствие, выручка, ложь, грубость, здоровье, поддержка, грубость, радость, смех, злоба, ненависть) Задание: - Какими бы вы ценностями наполнили свой дом? - Какие слова вы не взяли в дом и почему?( ответы детей) Учитель. Каждый видит свой дом по- особому, 5 этап « Семья». Слайд 8 Притча. В древние времена была семья - сто человек, и в ней царили мир, любовь, согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: « Как вам удается жить , никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней 100раз одно и то же слово- понимание. Учитель. - В чем заключается, по вашему мнению, счастье его семьи? Выбираем только одно слово Учитель. Слайд 9 Ваше выступление должно начинаться со слов: «Я считаю, что…, потому что…, я могу это доказать на примере…, исходя из этого, я могу сделать вывод о том, что…». ( каждая группа озвучивает выбранное слово по алгоритму) Учитель. - А куда мы поместим эти слова, поможет нам песня. Послушайте ее.? Аудиозапись. ( Песня « Под крышей дома моего…) - Итак , куда мы поместим ваши слова? ( на крышу) - Ребята, скажите, как можно назвать сегодняшний урок? ( « Под крышей дома своего»). -Почему именно так? ( каждый из вас сегодня вкладывал частичку своего Я в чудесный дом). - Какие ассоциации вызвало у вас слово ДОМ? ( семья) - Скажите по латыни СЕМЬЯ? ( фамилия, каждый из вас частичка своей семьи) - Какое слово, связанное с сегодняшним уроком, среди всех слов еще является главным? ( знание) Взаимооценивание.
Учитель. Мы построили с вами счастливый дом. Мы с вами тоже семья. И пусть всегда, на все школьные года творит и процветает ваша прекрасная семья. Какие высказывания о семье вы знаете? ( мысли великих людей о семье). Какую тему мы сегодня изучили? ( « Под крышей дома своего»). - Что важно в доме? ( Согласие, мир и любовь Рефлексия « Благодарю». Слайд10 - Давайте поблагодарим тех ребят, кто нам помогал в групповой работе. Выберите только одного из ребят, кому хотели бы вы сказать спасибо за сотрудничество и в чем оно проявилось. Учитель благодарит тех ребят, кому не досталось благодарственное слово. Оценка урока детьми. « Одним словом…» - Сегодняшний урок-это… - Сегодня я на уроке…. Домашнее задание: Упр.208Г, стр.120-125, выписать выделенные прилагательное и местоимения, определить их форму( род, число, падеж ). Слайд11 Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. И в вашем доме всегда пусть живут : Чтобы в доме вашем свет не гас,
Оценивание по дескрипторам.
Дифференциация. Вопросы по таксономии Блума (синтез и применение).
Более подготовленным учащимся: Придумайте комикс (рассказ в картинках), отражающий основные события стихотворения. Подпишите каждый рисунок. (Синтез).
Менее подготовленным учащимся:
«Подмостки» 1.Ждать у моря погоды – ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся. 2. Водой не разольёшь – о крепкой дружбе. 3. Голова идет кругом - теряется способность ясно соображать от обилия дел, хлопот.
4. Сквозь огонь и воду - многое испытать в жизни, перенести разные трудности, побывать в различных переделках, трудных ситуациях. 5. Проглотить обиду - снести обиду, оскорбление. 6. Днем с огнем не найдешь - так говорят о ком-нибудь, чем-нибудь выдающемся, чрезвычайно редком. Вывод: Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора. Авторство не имеет никакого значения. Эти «изюминки» прочно вошли в наш язык, и воспринимаются как естественный элемент речи, идущий от народа, из глубины веков. Фразеологизмы – это украшение речи.
|
Слайд 1
Слайд2
Слайд 3
Слайд4
Слайд5 Слайд6 Слайд7 Слайд8 Слайд9 Слайд10
Слайд11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин.
| Рефлексия. Слайд. Назовите три лучших момента на уроке. Домашнее задание: подготовить три фразеологизма на тему «Семья». |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Вопросы по таксономии Блума (синтез и применение).
Более подготовленным учащимся: Придумайте комикс (рассказ в картинках), отражающий основные события стихотворения. Подпишите каждый рисунок. (Синтез).
Менее подготовленным учащимся:
«Подмостки» 1.Ждать у моря погоды – ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся. 2. Водой не разольёшь – о крепкой дружбе. 3. Голова идет кругом - теряется способность ясно соображать от обилия дел, хлопот.
4. Сквозь огонь и воду - многое испытать в жизни, перенести разные трудности, побывать в различных переделках, трудных ситуациях. 5. Проглотить обиду - снести обиду, оскорбление. 6. Днем с огнем не найдешь - так говорят о ком-нибудь, чем-нибудь выдающемся, чрезвычайно редком.
| Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Метод наблюдения. Самооценивание. Взаимооценивание. Вопрос и ответ (целевые и случайные). «Две звезды, одно пожелание». «Плюс-минус-интересно».
| Здоровьесберегающие технологии. Здоровье и безопасность: физминутка для глаз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Рефлексивный отчет по уроку Школа: г. Астана. ШГ№10 Учитель: Мусина Жамал Валиевна, учитель высшей категории. Предмет: русский язык и литература. Класс:6«К» Тема урока: «Под крышей дома своего». Эпитеты. Олицетворения. Метафоры
Тип урока: урок усвоения новых знаний
План урока составлен согласно программе и календарному планированию.
Цели обучения
6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания.
6.4.2.1 определять фразеологические обороты, метафоры, эпитеты, олицетворения; повторять изученный грамматический материал по теме
« Моя семья».
Цели урока
Учащийся сможет
- определять основную мысль текста;
- понимать значение фразеологизмов;
-определять метафору, эпитет, олицетворение;
-показать знания грамматического материала по разделу « Семья»
Критерии оценивания
Учащийся достиг ЦО, если
6.Ч2- определяет основную мысль текста, опираясь на ключевые слова и словосочетания;
6. Ч3- понимает значение фразеологизмов, эпитетов, метафор, олицетворений; объясняет правописание слов.
Привитие ценностей Уважение, сотрудничество
Межпредметные связи Урок опирается на знания по предметам « Литература», « Самопознание»
Навыки использования ИКТ: презентация, использование викисловарей и энциклопедий для приобретения дополнительных знаний и применение их на уроках
Предварительные знания Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка Оборудование: раздаточный дидактический материал для работы в группах, интерактивная доска, компьютер. Ожидаемый результат: в результате использование модулей Программы добиться повышения мотивации в обучении и повышении качества знаний. Систематизировать знания по разделу « Семья». Учащиеся знают: имя прилагательное, степени сравнения, разряды прилагательных, правописание суффиксов в прилагательных , умеют использовать ранее полученные знания в речи. Для проведения урока выбрала 6 «К» класс. Всего в классе 11 учеников. Из них 7 мальчиков и 4 девочки В этом классе в разделе « Семья» 7 урок по теме : «Под крышей дома своего». Эпитеты. Олицетворения. Метафоры Урок начался с психологического настроя, небольшого четверостишия, нацеливающего детей на урок и повторения в стратегии « Блиц- опрос» фразеологизмов при формативном оценивании « Три хлопка». Затем внимание детей было обращено на слова Л.Н. Толстого « Счастлив тот, кто счастлив дома», ставщие эпиграфом урока. Учащиеся нашли ключевые слова( счастлив, дом),высказали свое понимание высказывания Л. Толстого , подбирали синонимы к слову ДОМ. Формативным оцениванием ответов учащихся стала похвала учителя. Далее учащимся был задан вопрос, из каких частей состоит дом, и предложено было построить свой необыкновенный дом, чтобы каждый был счастлив в нем.
Работа предполагалась групповая. Деление на группы осуществилось путем предложения попробовать конфетки, и в зависимости от цвета фантика ребята поделились на две группы. Затем обучаемые ознакомились с правилом работы в команде. Определившись с порядком строительства дома, учащиеся на первом этапе « Фундамент» в предложенных заданиях показывали свои знания по ранее изученному материалу, выбирали из текста ключевые слова, которые, по их мнению, могли стать основой их будущего дома.
На втором этапе « Стены» учащиеся находили изобразительно - выразительные средства языка, объясняли значение словосочетаний с новыми словами в тексте, подбирали к ним синонимы, антонимы, определяли их прямое и переносное значение, находили ключевые слова, которые могли бы стать опорой, стенами в чудесном доме.
На третьем этапе « Крыша» учащиеся в тексте находили прилагательные, определяли их разряды, ключевые слова, соответствующие крыше нового дома.
Четвертый этап « Чудесный дом». Для наполнения « чаши дома» детям было предложено найти среди слов- ценностей те слова, которые, осчастливили бы их дом.
Притча о семье подвела учащихся к пятому этапу их работы « Семья».
Учащиеся должны были ответить на вопрос, в чем, по их мнению, заключается счастье семьи, выбрав одно слово из притчи( любовь, мир, согласие, взаимопонимание), по предложенному алгоритму ответа: Я считаю, что…, потому что…. Я могу это доказать на примере…. Исходя из этого, я могу сделать вывод о том, что…».
Каждая команда, после прослушивания аудиозаписи « Родительский дом», решает поместить выбранные им слова на крышу чудесного дома.
Путем метода ассоциации подвела учащихся к тому, что слово ДОМ сопоставимо со слово СЕМЬЯ, а само слово по латыни означает ФАМИЛИЯ. А итоговым словом дети определяют еще одно - ЗНАНИЕ, которое стало главным ценностным словом в доме каждой команды, извлеченным из урока.
Построив свой дом, каждая команда использовала вид оценивания- взаимооценивание по критериям и дескрипторам.
К окончанию урока подошли через рефлексию « Благодарю». Дети поблагодарили друг друга за взаимопомощь в группе, за сотрудничество. Тем, кому не достались слова благодарности, поблагодарил учитель.
Общая оценка урока прошла по стратегии « Незаконченные предложения»: дети на стикерах записывали одним словом: «Сегодняшний урок – это….»
На цветных стикерах дети выразили свое отношение к данному уроку. Высказывания детей радуют и свидетельствуют о целесообразности внедрения новых технологий: «Мне очень понравился урок» , « На уроке я чувствовал себя комфортно», « Работа в группе помогла мне хорошо усвоить тему урока»
Вывод:
Работа в группах расширяет и обогащает словарный запас у ребят, обостряет любознательность и наблюдательность, заставляет работать активнее, стараясь научиться больше самому. Ученики учатся слушать друг друга, развивается взаимоуважение, у ребят исчезает страх перед аудиторией, представляется случай повысить собственную самооценку. В будущей практике планирую продолжать использовать ключевые идеи Программы, так как внедрение новых подходов в обучении положительно влияет на учебную и эмоциональную сферу детей.
Краткосрочный план урока
Рефлексивный отчёт
по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков.
«К хорошему уроку учитель готовится всю жизнь».
В. Сухомлинский
Сегодня нельзя работать, не занимаясь самообразованием, не знакомясь с новинками методической литературы. Чтобы идти в ногу со временем, мы обязаны повышать свою квалификацию. В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся (Barber and Mourshed, 2007). Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель (Strong, Ward & Grant, 2011). (см. Руководство для учителя. с. 119)
В современной научно-педагогической литературе представлено достаточное количество фактов, подтверждающих целесообразность и успешность использования разработанных ключевых принципов организации и планирования учебной работы, используемых многими учителями во всем мире. (см. Руководство для учителя, с. 110).
Знания, приобретенные посредством «традиционной» методики преподавания, основанной на трансляции готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место только механически запоминающееся, поверхностное обучение. Получаемая подобным методом информация может быть успешно продемонстрирована на экзаменах, но она не усваивается прочно учениками, малополезна после завершения ее и не используется в жизненных ситуациях. Цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса.
Программа, будучи в своей основе конструктивистской, устанавливает перед компетентным учителем очень четкие обязательства быть восприимчивым к личности ученика. Существенным фактором компетентного преподавания является исследование и оценка учитeлeм самостоятельного постижения смысла учеником. Данный подход предполагает обязательное активное участие в этом процессе самого ученика, который становится в подобных условиях ответственным за своё обучение. Ответcтвeннocть осознается и пpинимаeтcя учeникoм oтчаcти из-за cpeды, кoтopую учитель coздаeт на занятиях. Проводя аналогию с теорией Шульмана, думается, что компетентным учитель станет при условии наличия того, что исследователь назвал «тpeмя помощниками учителя» (Shulman, 2007)
Перед учителем, работающим на результат, возникает вопрос: как спланировать урок, чтобы научить ученика размышлять, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска. Учитель должен воспитать успешного ученика, вселив в него уверенность в собственные силы, знания. Сегодня жизнь ежедневно требует новых идей, новых подходов в обучении. На помощь нам пришла программа семи модулей «Новые подходы в обучении», которая помогает найти способы сделать урок интереснее, доставив детям удовольствие от использования игровых приёмов, групповых форм работы, частой смены деятельности. Это чёткая структура, имеющая в своей основе образовательные, развивающие и воспитательные цели. Главный элемент в учебном процессе – урок, при разработке плана которого постоянно задумываешься над тем, какой метод использовать или какую форму работы применить, чтобы развить у учащихся мыслительные способности, интерес к процессу обучения. Важно, чтобы детям было понятно, как нужно учиться, чтобы обучение не было в тягость. Именно для этого и разрабатываются всё новые и новые приёмы и методы обучения.
Свои уроки в ходе практики я разрабатывала именно с учетом внедрения семи модулей Программы. При планировании урока я опиралась на основные ключевые идеи: дифференцированное обучение, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых детей, Информационные Коммуникационные Технологии, учёт возрастных особенностей, новые подходы в образовании. Причиной выбора этих ключевых идей является то, что в любом классе присутствуют разные учащиеся, у которых процесс развития мышления протекает по-разному, что мне и нужно учитывать при подаче нового материала для того, чтобы урок не был скучным и не интересным.
Цели обучения определяются тем, чему учитель стремится обучить учеников. В этой связи определяющими в формулировке цели преподавания и обучения должны стать вопросы:
Какими знаниями должны, на Ваш взгляд, обладать ученики?
Какие ключевые идеи должны понять ученики?
Какие вопросы должны быть исследованы и проанализированы учениками?
Результаты обучения предоставят учителю информацию о том, был ли он успешен в достижении поставленных им целей обучения на уроке.
Всё запланированное содействует в понимании учителями: для кого планируется серия последовательных уроков, чему необходимо научить и какой методоценивания необходимо использовать. (см. Руководство для учителя. с. 196)
Я, работая в начальной школе, как и многие учителя, делаю выводы о том, что словарный запас наших учащихся недостаточно богат, письменная речь страдает скудным запасом фраз и оборотов. Поэтому на уроках русского языка стараюсь различными приёмами и методами добиваться улучшения результатов обучения младших школьников, чтобы устная и письменная речь отличались бы грамотностью и правильностью употребления. Так что же возможно сделать на уроке в начальных классах, в частности, в 3-ем классе? Как же претворить идеи педагогического воздействия в жизнь?
Для проведения эксперимента, для того, чтобы доказать, что использование семи модулей в каждом уроке, возможно, я разработала четыре последовательных урока русского языка в третьем классе. (Приложение 1).
При разработке первого урока я сформировала следующие цели и задачи урока:
образовательная: обобщить имеющиеся знания о главных членах предложения; дать понятие второстепенного члена предложения определения;
развивающая: повторить пройденный материал, расширить словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык самоконтроля и саморегуляции, работы в парах и группах;
воспитательная: воспитывать в детях толерантности, интереса к русскому языку; формирование у детей ответственного отношения к учебному труду и создание необходимой мотивации на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма.
В ходе работы на уроке я старалась внедрить все семь модулей Программы, применяя их на различных этапах. На протяжении всего урока была работа с интерактивной доской.
Урок начался с просмотра позитивного ролика «Дружба – это не работа», который помог ребятам раскрепоститься, поднял настроение. Ребята с интересом просматривали ролик, не замечая, как их настроение улучшается, работоспособность увеличивается. Думаю, что на каждом уроке важно отводить время для просмотров видео такого характера. После такого настроя я использовала приём «Фруктовый коктейль», чтобы разбить класс на группы. Каждый ученик получил карточку с названием фрукта и должен был найти членов своей группы. Предложив учащимся разделиться на группы, я увидела, что не все дети готовы к этому, так как для них привычнее работать в парах. Важно при выборе игры учитывать возрастные особенности учащихся. (Приложение 1).С ребятами вспомнили правила работы в группах, параметры оценивания работы с помощью оценочных листов. В группах были выбраны ответственные, которые проверили домашнюю работу учащихся и назначили спикеров для работы у доски. Следующим этапом урока была словарно-орфографическая работа, в ходе которой были проработаны все орфограммы в словах. После чего попарно учащимися выполнялись взаимопроверка и взаимооценивание. (Приложение 2.) Дети проявили серьёзность и ответственность при выполнении этой работы. Оценивание далось с небольшим трудом, так как не все уловили смысл критериев оценки. Далее было проведено знакомство с новым словом. Двумя ребятами с высокой мотивацией к обучению было заранее приготовлено сообщение о толковании слова «хороший», подготовлены пословицы с этим словом.
В интересной форме был проделан переход к минутке чистописания: ребята разгадали загадку, выполнили дополнительное задание. На следующем этапе выполнялась физминутка для глаз, которую все выполняли, следя глазами за полётом бабочки. Настал момент, когда дети должны были определить тему урока. Для этого им было дано задание составить предложение и определить его главные члены. Дети обнаружили незнакомый второстепенный член предложения и получили задание для работы в группах: собрать все сведения об определении. Для начала каждый учащийся должен был выполнить синтаксический разбор предложения, посовещавшись и выполнив взаимопроверку. Далее в группах выполнялась работа на флипчартах по созданию банка всей информации о второстепенном члене предложения определении. В этом виде работы применялись методы критического мышления. При выполнении задания ребята испытывали трудности в оформлении информации на своих флипчартах. Для них было непонятно, что именно нужно указать. После выступлений спикеров на интерактивной доске было выведено общее правило по термину определение. И вот тогда дети поняли, как нужно строить флипчарт, чтобы в нём была отражена вся необходимая информация. (Приложение 3)
Настало время динамической паузы, которые я провожу систематически, чтобы дать возможность учащимся отвлечься от урока, отдохнуть, выполняя интересные упражнения. Дети с удовольствием выполнили музыкальную разминку вместе с роботом из ролика, показанного на интерактивной доске. После проведённой физминутки, получив определённый заряд бодрости, ученики активнее включились в последующие этапы работы. Ознакомившись с материалом учебника, они в парах опрашивали друг друга по теме. Прослушивая ответы в диалогах, нужно было поправлять или исправлять неверные высказывания партнёра по работе. На этапе закрепления полученных знаний было выполнено следующее задание: по группам ребята выполняли упражнение из учебника, обменявшись после выполнения тетрадями для взаимопроверки. Выполнив ещё несколько заданий из учебника, они стали лучше разбираться в теме урока, применяя полученные знания. Чтобы больше закрепить полученную информацию, я предложила следующее задание, которое помогло мне проверить степень изучения нового материала: творческая работа в написании мини-сочинения, используя определения. Задания были распределены по уровням: 1 уровень – пишу сам, 2 уровень – прошу помощи, 3 уровень – прошу большой помощи. (Приложение 4.) Кто пойдёт по второму и третьему пути, получает карточки-подсказки, которые помогают более слабым ученикам достойно справиться с заданием и не чувствовать себя хуже по отношению со своими товарищами, имеющими более высокие оценки по предмету. По окончании выполнения данного задания, ребята прочли свои сочинения в группах, выбрали интересные работы, которые были зачитаны перед классом.
На этапе рефлексии учащиеся говорили о том, что им понятно, что осталось сложным для понимания, о чём бы ещё хотели узнать. При оценивании работы каждого ученика на оценочных листах они испытывали затруднения, иногда завышая оценки друг другу. Но это был первый опыт такого рода работы, который помог им во многом разобраться. Проанализировав оценочные листы, учитывая свои наблюдения, я пришла к выводу, что большая часть класса поняла новую тему и справилась с заданиями хорошо. (Приложение 5).На протяжении всего урока я наблюдала за работой групп и каждого ученика в отдельности. Важным открытием для меня стало то, что дети учатся друг у друга значительно быстрее, а если бы весь урок объясняла и говорила только я, такого результата, конечно же, не было. Стоит ещё поработать над тем, чтобы наладить работу консультантов, которые помогут в получении знаний своим товарищам, нуждающимся в дополнительном объяснении нового материала.
Итак, что же у меня получилось?
Считаю, что удалась работа в группах, потому что её применяю систематически. Удалась форма работы в парах, во взаимооценивании. Ученики работали слаженно, активно, старались участвовать в обсуждениях, стремились выступать в защиту работы группы. Более слабые ребята перестали бояться отвечать. Поразило то, что Шинтемир (ученик с низкой оценкой по предмету) более быстро запомнил правило и даже пытался подсказывать ученику, имеющему более высокий балл по предмету. Света, всегда отмалчивающаяся на уроках, наконец-то заговорила и включилась в работу группы, старалась достойно выступать в роли спикера от своей группы. Стоит отметить ребят с высокой мотивацией: они стремились быть и спикерами, и секретарями. В дальнейшей работе мне следует ещё больше уделять внимания воспитанию толерантного отношения к одноклассникам. Считаю, что очень важно научить этих ребят использовать свои знания для обучения других.
Я думаю, что в ходе урока мне удалось внедрить все семь модулей обучения:
ИКТ – видеоролик, презентация к уроку.
Критическое мышление – написание сочинения-миниатюры, составление кластеров.
Диалоговое обучение – на протяжении всего урока прослеживался диалог «учитель - ученик », «ученик - ученик».
Работа с одарёнными и талантливыми детьми – выступление с заранее подготовленным материалом.
Оценивание – оценивание в группах, затем взаимооценивание групп и самооценивание, устная похвала.
Лидерство - с моей стороны, как учителя, а в группах лидером обязательно был кто-то из учеников.
Новые подходы в преподавании - групповая форма работы, использование ИКТ, критическое мышление, оценивание, физминутки.
Что получилось не так, как я того ожидала?
При оценивании дети не всегда были объективны: занижали или завышали самооценку и взаимооценку; на работу по составлению кластера было затрачено много времени, так как ребята пока не имели представления, как возможно на одном листе отразить всю базу знаний, имеющихся и полученных.
Что хотела бы изменить?
Необходимо повысить темп урока, чётко планировать задания, продумывать критерии оценивания. Мне нужно научить всех учащихся работать сообща, уважая мнения других, работать на результат. Самое главное для себя я поняла, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, которые должны поверить в себя, в свои силы и знания.
Вывод:
Работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас у ребят, обостряет любознательность и наблюдательность, заставляет работать активнее, стараясь научиться больше самому. Ученики учатся слушать друг друга, развивается взаимоуважение, у ребят исчезает страх перед аудиторией, представляется случай повысить собственную самооценку. В будущей практике планирую продолжать использовать ключевые идеи Программы, так как внедрение новых подходов в обучении положительно влияет на учебную и эмоциональную сферу детей.
Литература:
1. Руководство для учителя, третий базовый уровень. Программа ИМК РК, 2012г.
Лекасова Анастасия Игоревна 3 уровень Отчет В – 2
Группа № 2 27.05.2015г
г. Кокшетау
Рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков.
Современный мир требует, чтобы подрастающая молодежь, наше будущее, была компетентной, самомотивированной, критически мыслящей, в совершенстве владеющей русским, казахским и английским языками.
Большую часть своей жизни дети и подростки проводят в образовательных учреждениях.
Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ в обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель .Именно на учителя возложена миссия обучить учеников тому, как учиться.
При разработке урока я старалась внедрить идеи семи модулей обучения. Старалась, чтобы урок проходил в увлекательной форме, вызвал интерес учеников, удивил новизной. Кроме этого я следила за тем, чтобы на уроке был охвачен и понят весь запланированный объем материала по данной теме.
Развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников. Цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса.
Конструктивисткие представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников. (Руководство для учителя, стр.94)
По счету это был второй урок, тема «Деепричастия совершенного и несовершенного вида». Цели, которые ставила на урок: Знать : Правило о деепричастии; виды деепричастия. Уметь: Различать деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Планируя данный урок в седьмом классе, я поставила себе цель: продолжить работу по формированию микроклимата класса, работу в группах, применить ИКТ для улучшения процесса преподавания и обучения, использовать открытые и закрытые вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка, элементы критического мышления, формативное оценивание. При разработке данного урока учитывала возрастные особенности детей, реальные возможности класса: средняя работоспособность, устойчивая эмоционально-волевая сфера, наличие детей с низкой мотивацией и низким уровнем успеваемости, средний уровень развития аналитико-синтетического мышления; наличие детей, успешных в обучении, лидерские задатки.
Урок был направлен на организацию активного преподавания и обучения. Для того, чтобы четко представлять себе, как будет проходить занятие, я разработала план, который очень мне помог понять, каких результатов я ожидаю, что буду делать я, что будут делать ученики. Я определила место проведения занятия, учла при этом создание комфортных условий для учащихся, заранее подготовила все ресурсы занятия. Кабинет имеет интерактивное оборудование. Интерактивное оборудование мне было необходимо для демонстрации видеоролика для мотивации участников, демонстрации презентации по теме занятия. При планировании сразу возник вопрос, как буду оценивать работу в группе. Перечитав теоретический материал по «Руководству для учителя», я поняла, что учителя не являются единственными оценивающими лицами, ученики могут быть вовлечены в оценивание. « Оценка деятельности и поведение ребёнка только тогда играет позитивную роль в воспитании, когда оценка результатов деятельности отделена от оценки личности ребёнка». Эти слова Ш. Амонашвили можно взять за основу при оценивании.
Мне хотелось, чтобы все участники урока чувствовали себя комфортно, и я постаралась создать спокойную атмосферу, в которой они могли бы обсуждать проблемы и высказывать собственное мнение. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы.
Урок я начала с психологического настроя и мини - тренинга, учащиеся немного расслабились, стали улыбаться. Просмотр позитивного ролика настроил учеников на хорошее настроение. Создание атмосферы сотрудничества должно иметь постоянный характер на уроке, так как именно оно определяет основу работы в группах. Деление на группы позволило создать коллаборативную среду, основанную на взаимопомощи и сотрудничества. В кабинете ученики работали по группам. Почему я выбрала именно эту тему? Дело в том, что, побывав недавно на курсах повышения квалификации, я узнала много полезного о международном исследовании PISA, еще более глубоко осознала важность формирования функциональной грамотности и развития критического мышления наших детей.
После проведения мини – тренинга, проверила активность ребят игрой «Да-нет -уточни». С помощью слайдовой презентации, я использовала стратегию «толстых и тонких вопросов», которая позволяет ученикам выражать своё понимание темы, помогает им осознавать и аргументировать разные идеи. С помощью этой стратегии я понимаю, на какой стадии процесса обучения находятся мои ученики. Результаты научных исследований показывают, что диалог в классе занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении.
При постановке вопросов каждый ученик формулирует в голове свой ответ, отличный от того, который планируем мы. Учитывая ответы учеников, я вносила изменения в вопросы. Например, некоторые ученики не смогли ответить на поставленный мною вопрос. В таких ситуациях ученикам задавались переформулированные вопросы, т.е. такие, которые были им более понятны. В урок я включала как закрытые, так и открытые вопросы. Более часто я использую вопросы на знание и понимание, реже на применение, синтез и анализ. Иногда использовала уточняющие вопросы, обычно начинались со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно поняла, то ...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о ..?» Цель этих вопросов — уточнить информацию, которую вы только что получили от собеседника. При использовании таких видов вопросов как творческие, оценочные, практические у детей развивается мышление на более высоком уровне, то есть они начинают более глубоко думать, размышлять, критически подходить к проблеме.
Размышляя о своей реакции на «неверные» ответы учащихся, думаю, что, реагирую «правильно». Например, если ответ ученика «неверный», я не говорю об этом резко и категорично. Могу в этом случае обратиться к классу с вопросом: есть другие мнения? Или к этому же ученику: подумай еще, и.т.д.
Отвечая на вопросы учащихся, стараюсь, чтобы ответы были понятны, интересны. Иногда отвечаю вопросом на вопрос, задаю наводящие вопросы. И таким образом мы вместе находим ответ.
В процессе исследования я провела небольшой эксперимент. В ходе диалога задавала вопросы и выдерживала паузу от двух до семи секунд. При увеличении длительности паузы увеличилось количество ответов учеников и их ответы были более глубокие. Увеличение времени на размышление позволило достичь большей эффективности в диалогическом обучении. Мое отношение к применению опроса на уроке изменилось, я поняла, что он играет очень важную роль в развитии мышления детей на более высоком уровне. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Такая форма работы детям очень понравилась, так как диалогическое обучениепредоставляет возможность ученикам размышлять, развивать и расширять свое мышление. В ходе данного урока прослеживалась заинтересованность детей в изучении и вырабатывалось умение формулировать и задавать вопросы, в каких-то случаях аргументировать свои ответы. Дети учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Диалог - это универсальный способ познания мира. Его организация дает возможность общаться через знания, а знания получать через общение. Именно в диалоге происходит развитие творческих коммуникативных, рефлексивных способностей. Одно из главных условий организации диалога - это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Очень важно давать ученикам время отвечать и при возможности, строить ответы и дальнейшие вопросы на основе того что они говорят. Очень важным звеном в обучении является речь. Совместная беседа учеников приносит большую пользу. Она позволяет ученикам выражать свое понимание темы, помогает также нам учителям понять, на какой стадии находятся наши ученики в процессе обучения.
После, перед ребятами поставила задачу: внимательно рассмотреть таблицу на экране, подумать и объяснить эту таблицу. Тем самым, мы подошли к изучению новой темы. Далее, я подробно объяснила тему урока, привела примеры. В ходе проделанной работы учащиеся активно находили ответы на поставленные им задачи.В работу вливались даже те ребята, которые в обычной моей педагогической практике вели себя пассивно на уроках и не проявляли интереса к работе, проводимой в классе. При выслушивании вопросов и ответов детей я использовала разные типы реакций на ответы учеников: принятие ответа, повторение ответа для осмысления смысла, подчёркивание отдельного элемента, перефразирование ответа, корректирование ответа, похвалу. Задавая вопросы ученикам, давала время на размышление и обдумывание ответа. Это способствовало тому, что ребята имели возможность продумать свой ответ, дать более продуманные и глубокие ответы. Увеличение времени ожидания активизировало участие в диалоге менее способных ребят. Так можно было услышать ответы на вопросы от Дениса и Виктора, которые не любят участвовать в совместном обсуждении. Конечно, ребята отвечали на вопросы низкого уровня, но уже само участие в процессе урока повышало их самооценку и оценку их деятельности в общем процессе одноклассниками.
Давая задания для учеников по саморегуляции, передо мной стояла задача добиться того, чтобы дети выросли инициативными, думающими, способными творчески подходить к любому делу, поэтому я предложила индивидуальную работу – прочитать материал учебника по данной теме. После самостоятельного изучения детям было предложено ознакомить с полученными знаниями каждого члена группы. Таким образом, дети самостоятельно изучили теоретический материал учебника. В каждом классе можно найти таких детей, которые сильны в каком-либо направлении. Учителю нужно выявлять эти таланты и направлять их на выявление сильных сторон ребенка на уроках. Это задача каждого педагога с целью повышения мотивации работы на любом уроке и при изучении любого предмета.
Прежде чем приступить к закреплению, мне важно было, чтобы ребята не только зрительно определяли деепричастия, но и на слух. Провела разминку в стихотворной форме, ученик, услышав деепричастия должен поднять руку и объяснить свой выбор. Таким заданием я вызвала интерес к изучаемой теме и проверила активность ребят. Ученики после ответа подходили к доске и под своим именем клеили стикер. Эта «Лента имен» позволила ученикам и присутствующими наблюдать активность.
После ребята принялись выполнять задания по закреплению темы.
Всего заданий было 4. После каждого задания учащимся был предложен ключ и критерии оценивания. Учащиеся сами могли себя оценивать и после проверки вносили свои полученные отметки в оценочный лист.
Еще я хотела чтобы учащиеся и присутствующие наблюдатели видели результаты учеников, для этого, на доске была вывешена «Лестница успеха».Ученик, выставив отметку в оценочный лист, прикреплял отметку на лестницу успеха. Чем мне понравился такой зрительный прием? По окончанию урока можно смело определить процент усвоения данной темы.
По итогам проведенной работы могу сделать вывод:
Цель урока была достигнута, во время урока класс работал активно, все учащиеся были задействованы в работе, появилось стремление к сотрудничеству, они стали приходить друг другу на помощь при решении задач;
появилась позиция «наравне», учащиеся стали более лояльно относиться к мнениям других и понимать, что любое мнение важно выслушать, каким бы оно ни было;
появился более демократичный стиль общения, то есть ребята стали развивать равенство между собой, нет лучших и худших;
стала развиваться адекватная самооценка,
На данном уроке были задействованы идеи семи модулей, но в такой форме урока преобладал в основном модуль диалогового обучения.
Я считаю, что диалоговое обучение, является самым доступным, наиболее эффективным и самым распространённым на сегодня методом обучения. Единственное, что нужно помнить учителю: должны больше говорить ученики, чем преподаватель, тогда он добьётся большего успеха от учеников. Надо дать ученикам высказаться и быть позитивно настроенными на их ответы, тогда ученики в благодарность будут раскрываться и быть заинтересованными в вашем уроке.
В будущем считаю нужным увеличить время на высказывания от трех до семи секунд, что предоставит возможность ученикам: увеличить продолжительность ответов, появится больше желающих отвечать, то есть добровольцев, появятся новые вопросы учеников.
После проведения урока я заметила некоторые изменения в своих учениках:
они стали открытыми к изменению своего мнения другими учащимися, то есть стали менее болезненно воспринимать несогласие с их мнением;
сумели признать множественные истины, то есть, напротив, осознавать, что его мнение не совсем корректное в данной ситуации;
появилось стремление к сотрудничеству, они стали приходить друг другу на помощь при решении задач;
появилась позиция «наравне», учащиеся стали более лояльно относиться к мнениям других и понимать, что любое мнение важно выслушать, каким бы оно ни было;
появился более демократичный стиль общения, то есть ребята стали развивать равенство между собой, нет лучших и худших;
стало развиваться адекватная самооценка, стремление к самосовершенствованию.
Планируя свою будущую практику, буду продолжать применять на своих уроках разные виды бесед, изучать и применять разные подходы критического мышления. Для получения более объективной оценки на уроках русского языка, необходимо разработать более тщательно критерии оценивания, оценочные листы. Продолжать планировать работу с ребятами способными и с ребятами с низкой степени обученности, продумывать дифференцированные задания. В своей педагогической практике мы не должны забывать, что «Зачатки творческой силы существуют почти у всех, надо лишь создавать для проявления её подходящие условия» (С. Т. Шацкий)
Домашнее задание было разноуровневым.
Рефлексия была организована с помощью техники «Учебная мишень», «Барометр ощущений».
Закончен второй урок в данной моей практике, и я пришла к выводу, что не зря выбрала именно этот класс. Не потому, что ребята, на которых я возлагала надежды, оправдали мои ожидания. Это оказалось не так важно. Важно то, что на таких уроках удается больше времени уделять каждому из ребят. В результате учащиеся с низкой успеваемостью не отделяются учителем от более успешных. У них повышается саморегуляция, возникает чувство собственной значимости. Мне важно было услышать «Голос ученика», для этого я предложила ребятам на стикерах написать свое мнение, которое останется «за кадром». Я ожидала, что учащиеся смогут осмыслить свои рассуждения и основательно написать об этом. Но дети ограничились лишь тем, что написали, что урок им очень понравился, и им хотелось бы, чтобы такие уроки проходили чаще. Проанализировав рефлексию детей, я пришла к выводу, что несмотря на неплохие отметки, ребята еще не совсем уверенно чувствуют себя на уроке.
На уроках ребята все еще мало говорят, не всегда могут выразить свои мысли. Я думаю, что в учениках надо развивать способность к саморефлексии, то есть они должны научиться обдумывать то, как они мыслят и что они знают. Для этого я буду практиковать рефлексивный дневник среди учащихся. Думаю, что над этим нужно поработать, научить ребят подводить итог своей работы, то есть, научить рефлексировать свою деятельность.
Мы все еще не все успеваем по запланированному времени, во время урока приходится перестраиваться. При планировании следующего урока я более тщательно буду распределять временной режим на каждый этап урока. Заранее ознакомлю учащихся с новыми формами работы. Постараюсь уделить больше внимания учащимся с низкой мотивацией. Продолжу работу по созданию атмосферы сотрудничества в классе. Продумаю возможность вовлечения детей с разной степенью обученности.
Я уверена, что урок оставил положительные эмоции, крепкие знания в душе моих учеников, что радует меня. Считаю формы работы, выбранные мной актуальными, эффективными, результативными. От коллег получила замечательные отзывы на стикерах, которые заранее раздала для обратной связи.
Результаты урока : На уроке присутствовало 9 учеников ,2 – отсутствовали по уважительной причине. «5» - 2 «4» - 7.
Я внедряю в практику своей работы новые подходы. На сегодняшний день с уверенностью могу сказать, что удалось достичь пусть небольших, но достижений. Во-первых, я сама поняла четко, как планировать урок, как правильно формулировать цели, как прийти к ожидаемым результатам. Если в начале урока правильно сформулировать ожидаемые результаты, к ним легко создать задания, затем важно озвучить или довести до сведения обучающихся возможные критерии оценивания, еще лучше, сформулировать их вместе с ребятами. Я благодарна директору школы Меркер Н.А, которая дала новый толчок к размышлениям, развитию лидерских качеств.