СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа будет полезна воспитателям и родителям детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Подборка дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.»

Подборка дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры

по формированию грамматической стороны речи

«Опиши картинку»

Дидактическая задача: Упражнять детей в употреблении прилагательных.

«Три рейки»

Дидактическая задача: определение рода имени существительного.

«Дом – домик – домишко – домище»

Дидактическая задача: упражнение в образовании существительных с помощью суффиксов -ик, -ишк, -ище; в употреблении образованных существительных в Р.п.

«Волшебные превращения»

Дидактическая задача: упражнение в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам.

«Кто больше скажет о профессии»

Дидактическая задача: соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель–строит, учитель–учит и т. д.).

«Три линейки»

Дидактическая задача: формировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.

«Кто больше назовет действий»

Дидактическая задача: учить детей подбирать глаголы.




«А что у тебя?»

Дидактическая задача: учить детей находить слова с противоположным значением.

«Где что можно делать»

Дидактическая задача: формировать умение использовать в речи глаголы.

«Найди другое слово»

Дидактическая задача: формировать умения точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы.

Дидактические игры

по формированию способов словообразования

«Кто больше скажет о профессии»

Дидактическая задача: Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель–строит, учитель–учит и т. д.).

«Кто он такой»

Дидактическая задача: учить детей образовывать существительное от глагола.

«И я тоже»

Дидактическая задача: упражнять в образовании с помощью суффиксов существительных женского рода.

«Мишка-музыкант»

Дидактическая задача: формировать умение соотносить наименования музыкальных инструментов с названиями музыкальных специальностей.

«Киоск открыток»

Дидактическая задача: формировать умение соотносить наименования действий с названиями спортивных специальностей.




«Волшебные превращения»

Дидактическая задача: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам.

«Фантастический зверь»

Дидактическая задача: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

«Назови какой дом?»

Дидактическая задача: учить образовывать прилагательное от имени существительного.

«Сосчитай этажи»

Дидактическая задача: учить образовывать сложные прилагательные.

«Отгадай кличку»

Дидактическая задача: формировать умение подбирать слова для характеристики игрушечных персонажей.

Дидактические игры

по воспитанию звуковой культуры речи

«Найди место звука в слове»

Дидактическая задача: формирование умения находить место звука в слове.

«Кто в домике живет?»

Дидактическая задача: формирование умения подбирать слово с определенным звуком.

«Замени звук»

Дидактическая задача: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

«Какого звука не хватает?»

Дидактическая задача: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.


«Измени слово»

Дидактическая задача: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.


«Третий лишний»

Дидактическая задача: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

«Чудесный художник»

Дидактическая задача: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику.

«Кто больше?»

Дидактическая задача: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.

«Услышишь — хлопни»

Дидактическая задача: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

«Ловушка»

Дидактическая задача: Развивать умения услышать в слове определённый звук.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!