Просмотр содержимого документа
«Подборка заданий по теме "Дифференциация Б-П" (для коррекционного класса)»
Дифференциация Б-П
1) Произносить (читать) слова парами. Выделить Звонкие и глухие буквы
Бабка – папка Баба – папа Бока – пока Пой – бой Пил – бил
Пыль – быль Блеск – плеск Бить – пить Бравый – правый Бел - пел
2) Прослушай предложения. Назовите слова со звуками б, п. Подчеркни их.
Арбуз и капуста — овощи. В парке было много лип. На березе набухли почки. Бочка по морю плывет. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!
3) Найти нужную букву и вставить ее в слово. Как произносятся парные согласные в конце слова:
ду_ ду_ки шуру_ шуру_чик ло_ ло_ик кло_ кло_ик
4) Заменить в слове звук [б], на [п]
Бас — быль — бух — боль — бар —
бить — бот — бел — бока — блошки —
робот — борт — балка — бочка — бравый —
башня — бабочка — бомба —
5) Измени порядок букв в каждом слове и запиши новые слова.
Скуп - липка - полк - барон - лапка –
Пила - ропот - карп - брак - банка -
6) Закончи предложения, вставив нужные слова по смыслу.
палка — балка: Старушка опирается на.... Крыша опирается на....
бочка — почка: Капусту вытащили из .... Листья появились из....
забыть—запить: Ссору надо .... Таблетку надо....
блещут — плещут: В синем небе звезды .... В синем море волны ....
7) Вставь пропущенные буквы
.….олезно .….егать …..осиком. …..етя и .....оря .....о….. ежали по росе. Мы нашли под .….ерезой …..елые гри.….ы. Мой …..рат …..оймал .....ольшую ры…..у. Клу…..ок лежал, лежал да в лес .....о.....ежал.
8) Составь и запиши предложения, правильно изменяя слова в скобках.
Боря будет рисовать (петушок), (грибы), (павлин).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________