СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка заданий по теме "Дифференциация Ж-Ш" (для коррекционного класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий по теме "Дифференциация Ж-Ш" (для коррекционного класса)

Просмотр содержимого документа
«Подборка заданий по теме "Дифференциация Ж-Ш" (для коррекционного класса)»

Дифференциация Ж – Ш

Повторяем слоги

  1. Прочитать слоги

ЖА – ША ЖО – ШО АЖА – АША ЖА – ША – ЖА

ША – ЖА ШО – ЖО ОЖО – ОШО ЖО – ШО – ЖО

ЖУ – ШУ ЖИ – ШИ УЖУ – УШУ ШУ – ЖУ – ШУ

ШУ – ЖУ ШИ – ЖИ ЫЖИ – ЫШИ ШИ – ЖИ – ШИ

ШНА - ЖНА ШНО – ЖНО ШНУ – ЖНУ ШНЫ – ЖНЫ

ШНИ - ЖНИ ШНЕ - ЖНЕ ШНЁ - ЖНЁ ШНЯ – ЖНЯ

ШМА — ЖМА ШМО – ЖМО ШМУ – ЖМУ ШМЫ – ЖМЫ

ШМИ - ЖМИ ШМЕ - ЖМЕ ШМЁ - ЖНЁ ШМЯ – ЖНЯ

ШВА - ЖВА ШВО - ЖВО ШВУ - ЖВУ ШВЫ – ЖВЫ

ШВИ – ЖВИ ШВЕ - ЖВЕ ШВЁ - ЖВЁ ШВЯ – ЖВЯ


  1. Вставь Ж или Ш, чтобы в паре были разные слова

___ар – ___ар ___аба – ___апка ло___а – ло___адь

___аль – ___аль е___ата – мы___ата ко___а – но___а

ле___ать – ме___ать лё___а – Лё___а пиро___ок – поро___ок

___алить – ___алить во___атый – ло___адка дру___ок – пету___ок

лу___ок – пу___ок дол___ок – ме___ок ___ёлтый – ___ёлк

___ёлудь – ___ёл дру___ок – вер___ок ро___ок – гор___ок

  1. Вставь Ж или Ш

«___ёлудь боль___е дуба».

___кольники рисовали дуб. ___еня хорошо помнил, как он на___ёл ___ёлудь, а деду___ка сказал, что из него вырастет боль___ой дуб.

Неу___ели из маленького ___ёлудя может вырасти боль___ой дуб? - думает ___еня. И он нарисовал дуб и рядом боль___ой ___ёлудь.

- ___ёлудь вол___ебный – в нём дуб, - говорит ___еня.

«___ивой уголок».

В на___ей ___коле ___ивой уголок. Сначала там были только белые мы___и. Потом Ма___а отдала в ___ивой уголок е___а. А Ми___а поймал у___а. Дядя Гри___а подарил стри___а. Потом появились ___аба, ___уки. ___кольники полюбили ___ивой уголок. ___ивой уголок был в боль___ой комнате. Теперь там несколько у___ей, е___ей и мы___ей, много ___уков и ___аб.


  1. Добавь слог ШИ или ЖИ в конце предложения.

В садик ходят малы.........

У мамы острые но………

В лесу бегают е………

От дождя на дорогах лу.........

У зайца длинные у………

В подвале живут мы………

Мы зимой берем санки и лы………

У башен красивые кры………


  1. Добавь слог ШУ или ЖУ в конце предложения.

Я быстро хо.........

Я на дереве си.........

Я свет ту.........

Я листики в саду нахо………

Я письмо пи………

Я птицу на дереве ви………

Я утром братика бу………

Я маме рукой ма………


  1. Расставьправильно слоги, чтобы получились слова.

пиро шек

хоро жий

прохо шо

подбе жок

горо жал


  1. Поменяй Ш и Ж, чтобы получились новые слова

Жить - …………………. Жаль - ………………………. Наживка - ………………..

Жил - …………………… Житье - ……………………... Ужи - ….…………………

  1. Скажи по-другому

Крем из шоколада – шоколадный крем

Каша из пшена - ……………………………………

Палки для лыж -…………………………………….

Берлога медведя -…………………………………….

Нора мыши -…………………………………….

Хвост лошади -…………………………………….

Иголки ежа -…………………………………….

Лапы кошки -…………………………………….

Горб верблюда -…………………………………….

Дом с одним этажом -…………………………………….

Дом с тремя этажами -…………………………………….


  1. Исправь предложения:

Женя мыть уши вода. ………………………………………………………………………………...

В сад мыши жить. ………………………………………………………………………………...

Катя бежать с кошка рыжая. ………………………………………………………………………

Маша в жакет шкаф вешать. …………………………………………………………………………...

В писать Женя школа буквы. …………………………………………………………………………...

На стол лежать желтая груша. …………………………………………………………………………


  1. Вставь Ж или Ш

На белую рома___ку сел ___ук. Бабу___ка вя___ет теплый ___арф. Весной из берлоги вы___ел медве___онок. Ма___а видела в лесу у___ей. На лу___айке прыгали лягу___ки.


11) Закончите слово, добавив слог ЖОК или ШОК.

Ме……..., пу……..., пры……..., лу……..., малы……..., пиро……..., утю……..., вер……..., творо……...., лапу……..., сто……...., сапо……..., сне……..., пету……..., коре……..., сти……..., пасту……..., кру........., фла.........


12) Измените слова по образцу: водил — вожу, писал — пишу.

Водил —…………………...... кружил —...…………………... сказал — .. ……………….

Писал — . …………………..... махал — ... …………………... спешил —…………………

Носил — .. ………………….... служил — ... …………………... возил — …………………...

Сидел — . …………………..... положил — . …………………..... сушил — . ………………


13) Выпишите слова в три столбика:

Лежит, пишет, кружит, машет, положишь, жалеешь, жакет, дружно, живешь, калоша, кружева, ужинаешь, катушка, крыжовник, окошко, душ, держишь, режешь, журавль, душно, лошадь, должна, ждешь, лужайка, жуки, лукошко.

Ж Ш Ж Ш







14) Измени слово, чтобы после Ж и Ш появился гласный. Назовите и подчеркните последний слог

Образец: малыш — малыши.

Багаж —.......................... уж—.............................. стриж— ............................

этаж— ............................. нож— ............................ ковш— . ............................

мышь— ............................ ёж— .............................. морж— .............................

пляж— ............................. шалаш — ......................... мираж — .............................




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!