СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка заданий по теме "Дифференциация Д-Т" (для коррекционного класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий по теме "Дифференциация Д-Т" (для коррекционного класса)

Просмотр содержимого документа
«Подборка заданий по теме "Дифференциация Д-Т" (для коррекционного класса)»

Дифференциация Д – Т

  1. Прочитай

Та-та-та – у нас новая тахта Да-да-да - это дятел у гнезда

То-то-то – ещё купили мы пальто До-до-до – у него в дупле гнездо

Ты-ты-ты – на тахте сидят коты Ды-ды-ды – весной растаяли все льды

Ту-ту-ту – ленту в косу я вплету Ду-ду-ду – рыба плавает в пруду

Ти-ти-ти – в школу мне пора идти Ди-ди-ди - а у нас опять дожди
Ат-ат-ат – у Тараса самокат Ад-ад-ад – я иду работать в сад
Ут-ут-ут – на грядке овощи растут Уд-уд-уд – а в саду красивый пруд


  1. К словам из пункта а подберите подходящие по смыслу слова из пункта б:

а) Холодный, густая, тяжелое, медная, младшая, старинная;

б) Мелодия, ведро,.трава, сестра, труба, ветер;



а) Товарные, летний, медная, лебединая, студеная, ягодные;

б) Дождик, поезда, места, труба, стая, вода.



  1. Преобразуйте слова, заменяя в них парные согласные Д-Т.

Дом — _______, дам - ______, тело — ________, дрель — __________, катушка — __________


  1. Вставь Д или Т, запиши проверочное слово

Ко.. - _________, са.. - _________, бегемо.. - ____________, обе.. - __________, лё.. - __________, пле.. - __________, кус.. - __________, мос.. - __________, похо.. - __________, сосе.. - __________, вхо.. - __________, хвос..- ____________.


  1. Вставь Д или Т

Арома.…ная ....ыня, ….ож....евая ....уча, неожи....анный с....ук, пло….ный .…уман, жёл….ый о....уванчик, с….арая по….ушка, наря....ное ве....ро


  1. Вставьте в предложения пропущенный предлог ОТ или ДО.

Лодка отплыла …..... берега. Плот незаметно доплыл …..... берега. …..... станции ……... деревни было недалеко …….... понедельника ……... вторника один день. Дима помог маме донести сумку ……... дома. Поезд отошел ……... станции. ……... Москвы ……... Петропавловска лучше лететь на самолете. Малыш добрался …….... верхней ступеньки.

7) Спишите предложения, вставляя пропущенную букву Д или Т.

Де…....и гос….....или у те…....и в …....еревне. Ребя…...ишки пус…...или ло…...очку по во…...е.

Скоро при…...ет ле…....о, …...е…...и пой…...ут в лес за яго…...ами.

Бу…...ут дубы. Бу…...у…...т и желу......и.

Тоня ви…...ела на ......ереве …...я……ла. Дя…...ел …...олбил …...ерево.

У Ан…...она …...линная у…...очка. …...евочка кормила у…….очку.


8) Закончите предложения, изменяя слова, данные в скобках, по смыслу.

Даша рисует цветными ………………………………….. (карандаши).

Гвозди забивают ……………………………………….. (молоток).

Воду носят………………………………………………. (ведро).

Дрова рубят……………………………………………... (топор).

Землю копают ………………………………….............(лопата).

Рыбу ловят ……………………………………….......... (удочка).

Дети сидят за ………………………………………...... (парта).

Толя забежал за…………………………………………(дома).

Мальчик бежит за …………………………………....... (девочка).

Дедушка заплатил за ………………………………….. (тапочки).

Дима спрятался за ……………………………………... (штора).

На лугу растут сочная ………………………………..... (трава).

Сено сложили в ................................................................ (стог).

В лесу растут разные………………………………….... (ягоды).

На опушке леса растут ………………………………..... (дубы).


9) Закончите предложения, подобрав подходящее по смыслу слово.

(дачка —тачка) Летом мы жили на маленькой ....

Толя возил кирпичи на ....



(дочка — точка) В конце предложения надо поставить....

Мама вела за руку маленькую ....



(удочка — уточка) На озере плавала серенькая ....

Рыболову нужна хорошая....



(плоды — плоты) В саду созрели вкусные ....

По реке плыли....



(день — тень) Под деревом-...

Сегодня хороший....



(стул — сдул) Ветер ... последние листья.

Придвинь гостю .... Подвинь ... ближе.



(сдал—стал) Коля ... инженером.

Брат ... последний экзамен.



  1. Вставь Д или Т

СЛЕ____, ГОЛО___, КНУ___, ПРУ___, ГРА___, САЛЮ___, ЗАВО____, ПИЛО____, ОГОРО____, СА____, ВИНОГРА___, САЛА___, ПЛАКА____, КОМО___, СЛЕ___, СЛЁ___, ШОКОЛА___, МАРМЕЛА___, ДРОЗ___, КЛЁС___


  1. Добавить недостающий слог ТА или ДА.

Лопа………, приро………., ребя………., воро………, горо………., мач………., боро………., гуся……….,темно………., посу………., глухо………., свобо…….….,просту………., звез……….,забо………., холо………., бесе………., кар……….


  1. Вставьте в слова пропущенные буквы Д и Т. Подберите проверочные.

Собака взяла сле…...-…………………... Наш горо…....-………….. стои…...-…………… на берегу реки. Пожел…....ел - ……………….. и опус…...ел - ………………. наш са.....-…………. Лена купила биле…....-……………. в кино. Наш пру…...-…………….. замерз.

  1. Составь и запиши предложения, выдели в словах буквы Д - Т.

Тёма, дрова, новым, рубит, топором.


карандашами, Даша, цветными, рисует.


Тёма, в, приехал, деревню, дедушке, к.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!