СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подданные Фараона. История 5 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подданные Фараона. История 5 класс.»

Проверочная работа 1.Как назывался властитель в Древнем Египте?  а) монарх б) фараон в) папа г) царь 2. Какая река являлась источником жизни в Древнем Египте?  а) Амазонка б) Нил в) Ганг г) Хуанхэ   3. Первой построенной в Египте гигантской ступенчатой пирамидой была...  а) пирамида Тутанхамона  б) пирамида Хеопса  в) пирамида Джосера  г) пирамида Рамзеса

Проверочная работа

  • 1.Как назывался властитель в Древнем Египте? а) монарх б) фараон в) папа г) царь
  • 2. Какая река являлась источником жизни в Древнем Египте? а) Амазонка б) Нил в) Ганг г) Хуанхэ 3. Первой построенной в Египте гигантской ступенчатой пирамидой была... а) пирамида Тутанхамона б) пирамида Хеопса в) пирамида Джосера г) пирамида Рамзеса
4. Жилище для богов в древнем Египте: а) саркофаг б) пирамида в) храм 5. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? а) амулет б) саркофаг в) мумия 6. Что обозначает понятие «религия»? а) вера в сверхъестественные силы б) вера в силы природы в) умение подчиняться кому-либо
  • 4. Жилище для богов в древнем Египте:

а) саркофаг б) пирамида в) храм

  • 5. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

а) амулет б) саркофаг в) мумия

6. Что обозначает понятие «религия»?

  • а) вера в сверхъестественные силы
  • б) вера в силы природы
  • в) умение подчиняться кому-либо
Домашнее задание: § 8, вопросы 1, 2, 3, 4.

Домашнее задание:

§ 8, вопросы 1, 2, 3, 4.

Подданные фараона

Подданные фараона

Вельможи и чиновники В управлении страной фараону помогали вельможи и чиновники – люди, занимавшие должности на государственной службе.

Вельможи и чиновники

В управлении страной фараону помогали вельможи и чиновники – люди, занимавшие должности на государственной службе.

Вельможи и чиновники Высшие должности в государстве :военачальников, руководителей работ, верховных жрецов главных египетских храмов занимали представители царского дома.

Вельможи и чиновники

Высшие должности в государстве :военачальников, руководителей работ, верховных жрецов главных египетских храмов занимали представители царского дома.

Вельможи и чиновники Под началом у них находилось много писцов. Профессия писца считалась в египетском обществе одной из самых престижных.

Вельможи и чиновники

Под началом у них находилось много писцов. Профессия писца считалась в египетском обществе одной из самых престижных.

Особую группу населения составляли  жрецы-служители храмов.  Главной обязанностью жрецов было совершать обряды и ритуалы.

Особую группу населения составляли жрецы-служители храмов. Главной обязанностью жрецов было совершать обряды и ритуалы.

Только верховный жрец имел право входить в святилище - место, где находилась статуя бога, и выполнялись ритуалы.

Только верховный жрец имел право входить в святилище - место, где находилась статуя бога, и выполнялись ритуалы.

Жрецы Чтобы стать жрецом, надо было научиться писать и читать. Следовало знать богов, связанных с ними священных животных, растения, обряды, мифы. Жрецы отвечали за праздники в честь бога. Составляли календари, в которых указывали счастливые и несчастливые дни.

Жрецы

  • Чтобы стать жрецом, надо было научиться писать и читать.
  • Следовало знать богов, связанных с ними священных животных, растения, обряды, мифы.
  • Жрецы отвечали за праздники в честь бога.
  • Составляли календари, в которых указывали счастливые и несчастливые дни.
Внешний вид, одежда жреца зависели от занимаемого им положения

Внешний вид, одежда жреца зависели от занимаемого им положения

Воины Прочитайте текст на стр. 44-45, рассмотрите иллюстрации. Из чего состояло вооружение египетского воина?

Воины

  • Прочитайте текст на стр. 44-45, рассмотрите иллюстрации. Из чего состояло вооружение египетского воина?
Рассмотрите карту ( стр.28) и определите, какие страны были завоеваны древним Египтом.

Рассмотрите карту ( стр.28) и определите, какие страны были завоеваны древним Египтом.

3. Военные походы фараонов В 1750 году до н.э. Египет подвергся нападению кочевников, но египетская армия разбила противника и защитила страну. Укрепив армию, фараоны стали обращать внимание на соседние богатые государства, пытаясь подчинить их своей власти.

3. Военные походы фараонов

В 1750 году до н.э.

Египет подвергся нападению кочевников, но египетская армия разбила противника и защитила страну.

Укрепив армию, фараоны стали обращать внимание на соседние богатые государства, пытаясь подчинить их своей власти.

финикия

финикия

Земледельцы и ремесленники Основную часть населения составляли земледельцы и ремесленники. С них взимали налоги - обязательные платежи в пользу государства.

Земледельцы и ремесленники

  • Основную часть населения составляли земледельцы и ремесленники. С них взимали налоги - обязательные платежи в пользу государства.
Земледельцы и ремесленники

Земледельцы и ремесленники

Самыми бесправными в Древнем Египте были рабы – люди, не имевшие свободы

Самыми бесправными в Древнем Египте были рабы – люди, не имевшие свободы

Рабы В результате удачного военного похода армия захватывала пленников – воинов и мирных жителей. Они становились рабами. Значительная часть поступала в храмы, другая была занята на государственных работах и в хозяйстве фараона.

Рабы

В результате удачного военного похода армия захватывала пленников – воинов и мирных жителей. Они становились рабами. Значительная часть поступала в храмы, другая была занята на государственных работах и в хозяйстве фараона.

Рабы Хозяин раба мог продать, подарить или передать по наследству. Тяжелее всего приходилось рабам, занятым на строительстве и в каменоломнях. В лучших условиях оказывались те, кто владел каким-либо ремеслом или обслуживал своих хозяев.

Рабы

Хозяин раба мог продать, подарить или передать по наследству. Тяжелее всего приходилось рабам, занятым на строительстве и в каменоломнях. В лучших условиях оказывались те, кто владел каким-либо ремеслом или обслуживал своих хозяев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!