СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ 2018. Раздаточный материал: задание 7, ошибки в предложениях с однородными членами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал предназначен для отработки умения обнаруживать ошибки в предложениях с однородными членами.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ 2018. Раздаточный материал: задание 7, ошибки в предложениях с однородными членами.»

Что надо помнить о предложениях с однородными членами

Определить вид ошибки в предложении

Записать исправленный вариант в соответствии с правилом


Он побывал в Греции, Испании, Италии, Кипре.

Декабристы любили и восхищались русским народом.

Я люблю стирать, готовить и чтение книг.


Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.


Он высок и худощавый.


Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах. 


Сильные  люди обладают  двумя качествами: доброта и скромность


1.Союз И не может связывать однородные члены, выраженные полной и краткой формой прилагательных и причастий.


2.Союз И не может связывать инфинитив и существительное.



3.Учитесь распознавать в предложении следующие союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И». В этих союзах нельзя пропускать отдельные слова и

ли заменять их другими.

«если не Ο, то Ο» «хотя и Ο, но Ο» «как Ο, так и Ο»

«не так Ο, как Ο»«не только Ο, но и Ο»
«не столько Ο, сколько Ο» «насколько Ο, настолько Ο»
«не то что Ο, а Ο»«не то чтобы Ο, а Ο» и др.,



4.Части двойного союза должны находиться непосредственно перед каждым из однородных членовНеправильный порядок слов ведет к грамматической ошибке.



5.Обобщающее слово и следующие за ним однородные члены стоят в одном и том же падеже.



6.Предлоги перед однородными членами можно опускать только в том случае, если эти предлоги одинаковы.



7.При двух или более управляющих словах (однородных членах) может быть общее дополнение. В таких предложениях управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога у зависимого слова.


1.Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.

2.Причастия способны не только образно описать предмет или явление, а также представить его признак в динамике. 

3.Русские поэты ХIХ века знали и использовали народную символику.

4.Большинство учёных если и прочитали новую псевдонаучную книжку, то сочли её чепухой.

5.В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н.Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.

6.Лирический герой М.Ю.Лермонтова – это человек, презирающий раба 
и рабство и который дышит свободой.

7.Нужно не только делать природу более красивой, но и беречь её.

8.Жители маленького провинциального городка любили и гордились знаменитым земляком.

9.Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

10.Цитаты эти неизвестно, откуда-то автор заимствовал.

11.В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали.

12.Охотник встретил и разговорился с егерем.

13.Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.

14.Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

15.Не только талант, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

16.На предсказания метеорологов ориентируются как хозяйственная, так и медицинская службы.

17.За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

18.Татьяна любила гадать и старинные предания.

19.Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

20.Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.





Задание:

а) укажите предложения без ошибок;

б) исправьте ошибки в предложениях и запишите их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

21.04.2019 13:57
Тарасик Наталья Станиславовна @id_n_tarasik
Спасибо большое!
24.01.2018 07:45
Колодина Лидия Петровна @kolodina
Спасибо,Ольга Ивановна!
12.01.2018 14:51
Зигангирова Юлия Федоровна @ulia-fedorovna
Спасибо, Ольга Ивановна!
12.11.2017 14:30
Яковенко Валентина Васильевна @valentina-yakovenko
Большое спасибо за материал, Ольга Ивановна!
06.11.2017 16:01
Исайчева Елена Владимировна @ElenaIsaicheva
Спасибо большое Вам, Ольга Ивановна.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс