СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ. ИГЗ.11 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы : упрочить и углубить имеющиеся знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Задачи:

Обучающие:

1.     Повышать качество биологических знаний.

Воспитательные:

1.     Формировать способности к самостоятельному процессу познания и мониторингу знаний.

2.     Формировать умения работать в коллективе.

Развивающие:

1.     Развивать интеллектуальные и психоэмоциональные черты личности.

2.     Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

3.     Воспитание культуры труда при использовании компьютерных технологий, ответственному отношению к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. ИГЗ.11 класс.»

Подготовка к ЕГЭ. ИГЗ.11 класс.

Ожидаемый результат:

  1. Формирование целостного представления о живом организме.

  2. Углубление основ биологических знаний и умений.

  3. Улучшение навыков работы с тестами ЕГЭ.

  4. Продолжение работы по формированию знаний о охране растительного мира.

  5. Улучшение навыков самоконтроля.

Формы контроля:

  1. Текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения домашнего задания);

  2. Тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования);

  3. Итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов)

Оценка работ проводится по 5-ти балльной шкале с учетом объема, качества, уровня сложности выполненных работ.

Раздел 1. Организация учебного процесса

Цель программы : упрочить и углубить имеющиеся знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Задачи:

Обучающие:

  1. Повышать качество биологических знаний.

Воспитательные:

  1. Формировать способности к самостоятельному процессу познания и мониторингу знаний.

  2. Формировать умения работать в коллективе.

Развивающие:

  1. Развивать интеллектуальные и психоэмоциональные черты личности.

  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

  3. Воспитание культуры труда при использовании компьютерных технологий, ответственному отношению к своему здоровью.

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Раздел

Кол-во

часов

Форма проведения

занятия

1

Клетка как биологическая система.

13

Теоретические и практические занятия.

2

Водоросли.

1

Теоретические

3

Мхи и папоротники.

3

Теоретические

4

Голосеменные. Покрытосеменные.

4

Теоретические и практические занятия.

5

Царство грибов.

2

Теоретические занятия.

6

Эволюция живой природы.

4

Теоретические и практические занятия.

7

Экосистемы и присущие им закономерности.

6

Теоретические и практические занятия


Работа с контрольно-измерительными заданиями.

2

Работа контрольно-измерительными материалами и тренировочными заданиями.

В результате изучения данного курса ученик должен

Знать: анатомические, физиологические особенности организма, понимать место человека в природе, взаимодействия между живыми организмами, экологические знания, закономерности эволюции.

Уметь: соблюдать правила гигиены, сохранять свое здоровье, работать с наглядным материалом, с техническими средствами обучения, с микроскопом, решать биологические задачи, работать с материалами ЕГЭ.

Раздел 2. Содержание дисциплины. Учебный план

    1. Тематический план.

Темы.

Кол-во

часов


Кол-во

лекций,

семинаров

Экскурсии,

практич.

занятия


Раздел 1. Клетка как биологическая система.

13



1

Предмет ботаники. Краткая история ботаники. Разделы ботаники. Значение растений в природе и жизни человека. Охрана растений.

1

1


2

. Строение растительной клетки.

1

1


3

Практическая работа. Строение различных клеток растительного организма. Особенности клеток различных тканей.

1


1

4

Общая характеристика тканей растений. Образовательные и покровные ткани.

1

1


5

Основные, механические и выделительные ткани. Проводящие ткани.

1

1


6

Практическая работа. Строение тканей растительного организма.

1


1

7

Особенности строения тканей и органов растительного организма.

1

1


8

.Органы высших растений. Происхождение органов. Корень. Видоизменения корней. Строение корня.

1

1


9

Питание и дыхание корня. Функции корней.

1

1


10

Практическая работа. Побег, видоизменение побегов.

1


1

11

Стебель. Строение и функции стебля.

1

1


12

Практическая работа. Лист. Внешние и внутренние строения листа.

1


1

13

Практическая работа. Лист. Внешние и внутренние строения листа. Многообразие, видоизменения.

1

1



Раздел 2. Водоросли.

1



14

Водоросли.Общая характеристика. Многообразие и значение. Охрана водорослей.

1

1



Раздел 3. Мхи и папоротники.

3



15

Отдел Моховидные.

1

1


16

Отдел папоротники. Охрана их.

1

1


17

Отдел плауновидные. Отдел хвощевидные. Охрана их.

1

1



Раздел4.Голосеменные. Покрытосеменные.

4



18

Отдел Голосеменные. Охрана.

1

1


19

Отдел Покрытосеменные. Охрана.

1

1


20

Практическая работа. Строение цветка.

1


1

21

Практическая работа. Строение семени и плода.

1


1


Раздел 5. Царство грибов.

2



22

Семинар. Грибы. Общая характеристика. Строение грибов. Многообразие.

1

1


23

Общая характеристика лишайников. Строение. Морфологические типы лишайников.

1

1



Раздел6.Эволюция живой природы.

4



24

Вид, его критерии. Характеристика популяции.

1

1


25

Развитие эволюционной теории. Основные факторы эволюции.

1

1


26

Сименар.Микроэволюция.Способы видообразования. Дивергенция, конвергенция, параллелизм.

1

1


27

Макроэволюция,её доказательства

1

1



Раздел7.Экосистемы и присущие им закономерности.

6



28

Влияние экологических факторов на организмы

1

1


29

Биогеоценоз, его структура.

1

1


30

Семинар. Основные типы экологических взаимодействий

1

1


31

Саморазвитие и смена экосистем.

Экологические сукцессии..

1

1


32

Семинар.Влияние деятельности человека. Агроценозы

1

1


33

Биосфера. Проблема устойчивого развития биосферы.

1

1



Работа с контрольно-измерительными заданиями.

2



34

Работа с тестами.

1



35

Работа с тестами.

1




Итого

35

27

6



    1. Содержание отдельных тем учебной дисциплины.



Тема1. Клетка как биологическая система.

Клеточная теория, ее развитие и роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Химическая организация клетки. Метаболизм. Пластический и энергетический обмен. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз.

Основные понятия: термины, законы биологии, выдающиеся ученые-биологи.

плазматическая мембрана, клеточная стенка, кариоплазма, хромосомы, кристы, тилакоиды, нуклеоид, пластиды, эндоплазматическая сеть, митохондрии, аминокислоты, нуклеотиды, полисахариды, моносахариды, липиды, кроссинговер, биваленты, редукционное деление, веретено деления.

Практическая работа: педагогическая мастерская, исследовательская работа

Методы проведения занятия: беседа, педагогическая мастерская, викторина, участие в конференциях.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная

Контрольные задания: тестирование

Межпредметная связь: информатика, биология, медицина, физика

Техническое оснащение: ИКТ, микроскоп

Темы 3-6. Водоросли. Мхи и папоротники. Голосеменные. Покрытосеменные. Царство грибов.

Строение и жизнедеятельность растений. Классификация растений. Водоросли, их строение, разнообразие и роль в природе. Мхи, папоротникообразные, голосеменные, их строение, разнообразие и роль в природе. Покрытосеменные растения. Однодольные и двудольные, их основные семейства. Охрана растений. Растения занесенные в Красную книгу Челябинской области Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Особенности лишайников как симбиотических организмов Охрана.

.Основные понятия: низшие и высшие растения, вегетативные и генеративные органы, типы корневых систем, типы жилкования, флоэма, ксилема, камбий, устьица, чечевички, слоевище, мицелий, плодовое тело, ризоиды.

Практическая работа: тестирование, лабораторные работы.

Методы проведения занятия: беседа, викторина

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Контрольные задания: тестирование.

Межпредметная связь: информатика, биология, медицина, сельское хозяйство, экология.

Техническое оснащение: ИКТ, микроскопы.



Тема 6. Эволюция живой природы.

Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. История эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина. Синтетическая история эволюции. Микроэволюция. Способы видообразования. Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Происхождение человека.

Основные понятия: популяционные волны, дивергенция, конвергенция, параллелизм, биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, коацерваты, биосоциальная природа человека.

Практическая работа: тестирование, создание презентаций.

Методы проведения занятия: лекция, беседа, тренинги, ролевые игры.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Контрольные задания: тестирование.

Межпредметная связь: информатика, экология.

Техническое оснащение занятия: ИКТ, видеофильмы.

Тема 7. Экосистемы и присущие им закономерности.

Среда обитания, экологические факторы. Биогеоценоз, его компоненты и структура. Трофические уровни. Круговорот веществ и превращения энергии. Смена экосистем. Разнообразие экосистем. Биосфера, ее компоненты. Проблемы устойчивого развития биосферы. Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

Основные понятия: аэробионты, гидробионты, террабионты, эндобионты, биотические, абиотические и антропогенные факторы, биоценоз, биотоп, цепь питания, сеть питания, экологическая пирамида, сукцессия первичная и вторичная, агроценоз.

Практическая работа: тестирование, подготовка презентаций, исследовательская работа.

Методы проведения занятия: лекция, беседа, тренинги, ролевые игры.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Контрольные задания: тестирование.

Межпредметная связь: информатика, экология.

Техническое оснащение: ИКТ, видеофильмы.

Раздел 3. Информационное обеспечение учебной дисциплины.

    1. Материально-техническое обеспечение реализации программы.

Программы Microsoft Windows (Word, Power Point, Paint), Adobe Photoshop, Adobe PREMIERE PRO 2.07. Microsoft FrontPage 2003, создание анимации – Xara Webstyle 4.0.

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, СD-диски, микроскопы.

Оборудование: плакаты, картины, микропрепараты, муляжи, , коллекции, гербарии.

    1. Рекомендуемая литература.

  1. Воронина Г.А., Калинова Г.С. Биология. Типовые тестовые задания.- М. «Экзамен» 2012.

  2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология в 3-х томах.- М. «Мир», 1993.

  3. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И.- М. «Дрофа» 2005

  4. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Общая биология. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И.- М. «Дрофа» 2003.

  5. Лернер Г.И. общая биология. Поурочные тесты и задания 10-11 класс.-М. «Аквариум» 1998.

  6. Чебышев Н.В., Гузикова Г.С. и др. Биология. Новейший справочник.-М. «Махаон» 2007
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!