ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 1) Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины магазина. |
Б) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом | 2) Психологи считают, что оратор не должен появляться перед публикой до начала своего выступления. |
В) нарушение управления | 3) Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее. |
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 4) Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5) Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом. |
| 6) По приезде в Санкт-Петербург мы отправились на Дворцовую площадь. |
| 7) Поднимаясь по лестнице, старику пришлось остановиться, чтобы передохнуть. |
| 8) Тургенев был писателем, необыкновенно чутким к красоте слова. |
| 9) Бабушка не пропускала ни одной рубрики «Готовим вместе» в журнале «Теленеделе». |
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо». |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену. |
| 6) В поэме «Золотой век» Джеффри Чосер пишет о том, как было хорошо в старину и как плохо сейчас. |
| 7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию. |
| 8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами. |
| 9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства. |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение согласования | 1) Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов. |
Б) нарушение управления | 2) Вопреки тревожным прогнозам метеорологов тайфун обошёл остров стороной. |
В) нарушение способа выражения сказуемого | 3) Я благодарен людям, воспитавших в себе уважение к старшим. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами | 4) Участникам конференции, поселившимся в гостинице, пришлось добираться до института через весь город. |
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 5) Вернувшись после долгого отсутствия, я не сразу узнал родные места. |
| 6) В качестве исторического деятеля можно привести к примеру Петра I. |
| 7) Никто из тех, кто побывал в Крыму, не остался разочарованным. |
| 8) Дети были веселы и счастливые. |
| 9) Журналист писал, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России. |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника». |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме. |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы. |
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался. |
| 6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого. |
| 7) Поезд пришёл согласно расписания. |
| 8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы. |
| 9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его. |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение согласования | 1) Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной. |
Б) нарушение управления при однородных членах предложения | 2) Каждый, кто совершает подвиг, следует зову сердца. |
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 3) Я хотел вникнуть и познать все тайны истории Древнего мира. |
Г) смешение прямой и косвенной речи | 4) Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. |
Д) ошибка в построении сложного предложения | 5) Согласно решениям городской думы, увеличена плата за проезд в городском транспорте. |
| 6) Прочитав текст В. Солоухина, я задумался над вопросом о смысле человеческой жизни. |
| 7) Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия. |
| 8) Те, кто не сдал рефераты, не будет допущен к экзамену. |
| 9) Я не раз спрашивал самого себя: «В чём причина моих сомнений?» |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) Читая художественные книги, отец делал пометки на полях. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Раз побывав в горах, нами были изучены многие интересные места. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Многие, кто не знал о повадках нашего кота, вначале пытались его приласкать и погладить. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) В своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. |
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 5) Благодаря удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием. |
| 6) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков. |
| 7) Карточки, которые подготовили учёные, предназначены для каталога Института языкознания. |
| 8) С древних времён не только загадки были весёлой игрой ума и воображения, но и серьёзным испытанием. |
| 9) Работу над поэмой «Мёртвыми душами» Н.В. Гоголь начал по совету А.С. Пушкина. |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) Одним из самых роскошных растений, украшающим нашу оранжерею, по праву считается азалия. |
Б) нарушение границ предложения | 2) Искусство не только обогащает человека эмоционально, но и заставляет его думать. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина присутствуют черты романтической поэмы. |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4) Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургенев изобразил старое семейное кладбище. |
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) Этот случай описан Н.В Гоголем в комедии «Ревизоре». |
| 6) Иван - очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее. |
| 7) Вернувшись домой, мне снова и снова вспоминались события сегодняшнего дня. |
| 8) По окончании доклада учёный ответил на вопросы присутствующих. |
| 9) Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс. |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах». |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Литота — приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью. |
| 6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником. |
| 7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать. |
| 8) Сергей часто рассказывал о своём любимом романе - о «Степном волке» Германа Гессе. |
| 9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей. |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие. |
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами | 4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным. |
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться. |
| 6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка. |
| 7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле». |
| 8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся. |
| 9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет. |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) Изображение на гербе трех рыцарских шлемов символизируют благородство. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Вдруг раздался голос проводника, потерявший меня из виду. |
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 3) Согласно бытующему мнению, предсказать поступки человека невозможно. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Прогулка по парку поможет не только узнать город, но и его жителей. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) Зайдя в неприметный дворик, вашему взору откроется старинная лестница. |
| 6) Все, кто посетил театр, остались довольны спектаклем. |
| 7) Собираясь на пикник, я долго не мог уснуть. |
| 8) Листва, радовавшая глаз яркостью, теперь потускнела. |
| 9) К концу поездки все ребята уже скучали по родителям. |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) Гости поздравили Бульбу и обоих юношей и сказали им, что вы делаете доброе дело. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) В журнале «Огонёк» по-прежнему можно найти много интересного материала. |
В) ошибка в построении предложения с однородными членами | 3) Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы. |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4) Байкал — глубочайшее озеро нашей планеты и самый крупный резервуар пресной воды. |
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 5) Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. |
| 6) Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери. |
| 7) На графиках показаны двадцать один этап соревнований. |
| 8) Герб с изображением льва, держащий в лапах щит, символизирует доблесть. |
| 9) Он прислушивался к тишине городка, застывшей без единого звука. |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложного предложения | 1) Фольклор, как и литература,- искусство слова. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу кричали. |
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 3) Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село. |
Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 4) Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Поэзия не только убеждает человека в возможности счастья, но и сама вносит счастье в мир. |
| 6) Каждый раз, возвращаясь с бассейна, она проходила мимо этого дома. |
| 7) Команда Джеймса Кука тут же вернулась на корабль, испуганный вооруженными туземцами. |
| 8) Согласно предположению, в основу танго лег традиционный танец аргентинских ковбоев. |
| 9) Одним из русских писателей, подробно описавшим русский быт, был Иван Бунин. |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 1) Когда читаешь стихи и повести Виктора Астафьева, возникает много вопросов. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Согласно исследований, в Финляндии самая чистая водопроводная вода в мире. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Разделёнными на участки волнорезами пляж тянется на два километра. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) На картине Борисова-Мусатова «Весна» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Литература, безусловно, очищает и облагораживает человека силой художественного слова. |
| 6) С глубокой древности люди наблюдали и восхищались закатами солнца. |
| 7) В рассказе «Крыжовнике» А П. Чехова мы видим ещё один вариант «футлярного» существования. |
| 8) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты. |
| 9) Никто из присутствующих даже не догадывались о готовящемся заговоре. |