СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ. Тренировочные задания по теме "Грамматические ошибки (задание 7)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые тренировочные задания помогут учащимся подготовиться к ЕГЭ, отработать навык нахождения грамматических ошибок разных типов. Учитель может использовать данный материал для проведения самостоятельных и проверочных работ при подготовке учащихся к ЕГЭ. В тесте представлено 13 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Тренировочные задания по теме "Грамматические ошибки (задание 7)"»

7.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

1) Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины магазина.

Б) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом

2) Психологи считают, что оратор не должен появляться перед публикой до начала своего выступления.

В) нарушение управления

3) Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее.

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом.


6) По приезде в Санкт-Петербург мы отправились на Дворцовую площадь.


7) Поднимаясь по лестнице, старику пришлось остановиться, чтобы передохнуть.


8) Тургенев был писателем, необыкновенно чутким к красоте слова.


9) Бабушка не пропускала ни одной рубрики «Готовим вместе» в журнале «Теленеделе».









7

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо».

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену.


6) В поэме «Золотой век» Джеффри Чосер пишет о том, как было хорошо в старину и как плохо сейчас.


7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.


8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами.


9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение согласования

1) Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.

Б) нарушение управления

2) Вопреки тревожным прогнозам метеорологов тайфун обошёл остров стороной.

В) нарушение способа выражения сказуемого

3) Я благодарен людям, воспитавших в себе уважение к старшим.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4) Участникам конференции, поселившимся в гостинице, пришлось добираться до института через весь город.

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Вернувшись после долгого отсутствия, я не сразу узнал родные места.


6) В качестве исторического деятеля можно привести к примеру Петра I.


7) Никто из тех, кто побывал в Крыму, не остался разочарованным.


8) Дети были веселы и счастливые.


9) Журналист писал, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.







ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника».

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы.

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался.



6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого.


7) Поезд пришёл согласно расписания.


8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы.


9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.







ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение согласования

1) Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.

Б) нарушение управления при однородных членах предложения

2) Каждый, кто совершает подвиг, следует зову сердца.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Я хотел вникнуть и познать все тайны истории Древнего мира.

Г) смешение прямой и косвенной речи

4) Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами.

Д) ошибка в построении сложного предложения

5) Согласно решениям городской думы, увеличена плата за проезд в городском транспорте.


6) Прочитав текст В. Солоухина, я задумался над вопросом о смысле человеческой жизни.


7) Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия.


8) Те, кто не сдал рефераты, не будет допущен к экзамену.


9) Я не раз спрашивал самого себя: «В чём причина моих сомнений?»













ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Читая художественные книги, отец делал пометки на полях.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Раз побывав в горах, нами были изучены многие интересные места.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Многие, кто не знал о повадках нашего кота, вначале пытались его приласкать и погладить.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) В своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

5) Благодаря удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием.


6) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.


7) Карточки, которые подготовили учёные, предназначены для каталога Института языкознания.


8) С древних времён не только загадки были весёлой игрой ума и воображения, но и серьёзным испытанием.


9) Работу над поэмой «Мёртвыми душами» Н.В. Гоголь начал по совету А.С. Пушкина.









ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Одним из самых роскошных растений, украшающим нашу оранжерею, по праву считается азалия.

Б) нарушение границ предложения

2) Искусство не только обогащает человека эмоционально, но и заставляет его думать.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина присутствуют черты романтической поэмы.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургенев изобразил старое семейное кладбище.

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) Этот случай описан Н.В Гоголем в комедии «Ревизоре».


6) Иван - очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее.


7) Вернувшись домой, мне снова и снова вспоминались события сегодняшнего дня.


8) По окончании доклада учёный ответил на вопросы присутствующих.


9) Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах».

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Литота — приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью.


6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником.


7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.


8) Сергей часто рассказывал о своём любимом романе - о «Степном волке» Германа Гессе.


9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным.

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться.


6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка.


7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле».


8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся.


9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Изображение на гербе трех рыцарских шлемов символизируют благородство.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Вдруг раздался голос проводника, потерявший меня из виду.

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) Согласно бытующему мнению, предсказать поступки человека невозможно.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Прогулка по парку поможет не только узнать город, но и его жителей.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) Зайдя в неприметный дворик, вашему взору откроется старинная лестница.


6) Все, кто посетил театр, остались довольны спектаклем.


7) Собираясь на пикник, я долго не мог уснуть.


8) Листва, радовавшая глаз яркостью, теперь потускнела.


9) К концу поездки все ребята уже скучали по родителям.








ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Гости поздравили Бульбу и обоих юношей и сказали им, что вы делаете доброе дело.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) В журнале «Огонёк» по-прежнему можно найти много интересного материала.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) Байкал — глубочайшее озеро нашей планеты и самый крупный резервуар пресной воды.

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.


6) Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери.


7) На графиках показаны двадцать один этап соревнований.


8) Герб с изображением льва, держащий в лапах щит, символизирует доблесть.


9) Он прислушивался к тишине городка, застывшей без единого звука.







ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложного предложения

1) Фольклор, как и литература,- искусство слова.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу кричали.

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

3) Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село.

Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом

4) Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Поэзия не только убеждает человека в возможности счастья, но и сама вносит счастье в мир.


6) Каждый раз, возвращаясь с бассейна, она проходила мимо этого дома.


7) Команда Джеймса Кука тут же вернулась на корабль, испуганный вооруженными туземцами.


8) Согласно предположению, в основу танго лег традиционный танец аргентинских ковбоев.


9) Одним из русских писателей, подробно описавшим русский быт, был Иван Бунин.





ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

1) Когда читаешь стихи и повести Виктора Астафьева, возникает много вопросов.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Согласно исследований, в Финляндии самая чистая водопроводная вода в мире.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Разделёнными на участки волнорезами пляж тянется на два километра.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) На картине Борисова-Мусатова «Весна» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Литература, безусловно, очищает и облагораживает человека силой художественного слова.


6) С глубокой древности люди наблюдали и восхищались закатами солнца.


7) В рассказе «Крыжовнике» А П. Чехова мы видим ещё один вариант «футлярного» существования.


8) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты.


9) Никто из присутствующих даже не догадывались о готовящемся заговоре.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс