СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

           

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Выражения и их преобразования.
  • Уравнения и системы уравнений.
  • Неравенства.
  • Координаты и графики.
  • Функции.
  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.
  • Текстовые задачи.

                                                                                                                                                                                      

Просмотр содержимого документа
««Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ»»


ПРОГРАММА


«Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ»



Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Выражения и их преобразования.

  • Уравнения и системы уравнений.

  • Неравенства.

  • Координаты и графики.

  • Функции.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Текстовые задачи.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.



Учебно-тематический план




Раздел

Количество часов

Лекция

Практика

1.

Выражения и их преобразования

5

1

4

2.

Уравнения и системы уравнений

5

1

4

3.

Неравенства

5

1

4

4.

Функции

5

1

4

5.

Координаты и графики

4

1

3

6.

Арифметическая и геометрическая прогрессия

4

1

3

7.

Текстовые задачи

6

1

5

    1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1.  Выражения и их преобразования

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2. Уравнения и системы уравнений

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней). Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

Тема 3. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 4. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 5. Координаты и графики

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Тема 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма n-первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 7. Текстовые задачи

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

план

п/п



Тема


Содержание обучения

1.

Выражения и их преобразования

1.Свойства степени с натуральным и целым показателями.

2.Свойства арифметического квадратного корня.

3.Стандартный вид числа.

4.Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители.

5.Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

2.

Уравнения и системы уравнения

1.Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и приводимых к ним).

2.Способы решения различных уравнений (дробно-рациональных и уравнений высших степеней).

3.Различные методы решения систем уравнений (графический).

4.Различные методы решения систем уравнений (метод подстановки, метод сложения).

5.Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

3.

Неравенства

1. Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем.

2.Метод интервалов. Область определения выражения.

3.Решение квадратных неравенств и систем, включающих квадратные неравенства.

4.Решение систем неравенств.

5. Решение задач из других разделов курса, требующих применение аппарата неравенств.

4.

Функции

1. Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) .

2.«Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков.

3.Построение графиков функций и ответы на вопросы, связанные с исследованием этих функций.

4.Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

5. Построение более сложных графиков (кусочно-заданные, с «выбитыми» точками и т.п.).

5.

Координаты и графики

1. Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям.

2.Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

3. Решение задач геометрического содержания на координатной плоскости.

4. Построение графиков уравнений с двумя переменными.

6.

Арифметическая и геометрическая прогрессия

1. Решение задач с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической прогрессий.

2. Решение задач с применением формул п-го члена и суммы первых п членов геометрической прогрессий.

3. Применение аппарата уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии.

4. Применение аппарата уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии.

7.

Текстовые задачи

1.Задачи на проценты.

2.Задачи на «движение».

3.Задачи на «концентрацию».

4.Задачи на «смеси и сплавы».

5.Задачи на «работу».

6.Задачи геометрического содержания.








Ожидаемые результаты:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Выработают умения:

  • самоконтроль времени выполнения заданий;

  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

  • прикидка границ результатов;

  • прием «спирального движения» (по тесту).