СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ - 9 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ. Пошаговая презентация - тренажёр. Изложение, тесты, сочинение.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ - 9 класс.»

Г. Т. Егораева  ОГЭ. Русский язык. Задание 15.3

Г. Т. Егораева

ОГЭ.

Русский язык.

Задание 15.3

   (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.    (2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.

(2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

  (4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...   – (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

  – (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!..   (10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

– (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!..

(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

  (12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

  (16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...     – (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.    – (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна... (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...

– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.

– (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна... (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

  – (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда?..   – (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей...

– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда?..

– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей...

  – (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.   – (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.   – (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!    (29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!   – (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.

– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

  32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.   – (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

  – (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову.   – (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся... (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову.

– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся... (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

  – (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...   – (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили... (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы!..  (По А.Алексину)

– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили... (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы!..

(По А.Алексину)

    Анатолий Георгиевич Алексин  – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

2   В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»  1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.  2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.  3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.  4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»

1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.

2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.

3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.

4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

  В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»  1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.  2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.  3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.  4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»

1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.

2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.

3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.

4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

 3 Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».    1) эпитет   2) просторечное слово   3) олицетворение   4) фразеологизм

3 Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».

1) эпитет

2) просторечное слово

3) олицетворение

4) фразеологизм

3  Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».    1) эпитет   2) просторечное слово   3) олицетворение   4) фразеологизм

3 Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».

1) эпитет

2) просторечное слово

3) олицетворение

4) фразеологизм

  4 Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.   – (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.    – (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.    – (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!    (29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

4 Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.

– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

  4 Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.   – (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.    – (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.    – (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!    (29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

4 Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.

– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

  5 Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.   – (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...   – (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна.

5 Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.

– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна.

  5 Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.   – (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...   – (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна.

5 Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.

– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна.

    6 Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.   – (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец.

6 Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

– (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец.

   6 Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.   – (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец.   заниматься

6 Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

– (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец.

заниматься

7   Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на  основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление .  Напишите получившееся словосочетание.

7 Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

7   Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на  основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление .  Напишите получившееся словосочетание. с помощью мамы

7 Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

с помощью мамы

  8 Выпишите грамматическую основу предложения 5.     – (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями.

8 Выпишите грамматическую основу предложения 5.

– (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями.

8 Выпишите грамматическую основу предложения 5.   – (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями.  она не сумела доиграть

8 Выпишите грамматическую основу предложения 5.

– (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями.

она не сумела доиграть

  9 Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.    (4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...   – (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

9 Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

9 Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.    (4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...   – (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

9 Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

  10 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.     Но ведь тут, 1 на кухне, 2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну, 3 в общем, 4 мешала ей. Подумаешь, 5 птицы!

10 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но ведь тут, 1 на кухне, 2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну, 3 в общем, 4 мешала ей. Подумаешь, 5 птицы!

  10 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.     Но ведь тут, 1 на кухне, 2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну, 3 в общем, 4  мешала ей. Подумаешь, 5 птицы!

10 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но ведь тут, 1 на кухне, 2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну, 3 в общем, 4 мешала ей. Подумаешь, 5 птицы!

  11 Укажите количество грамматических основ в предложении 10.   (10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты.

11 Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты.

  11 Укажите количество грамматических основ в предложении 10.   (10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты.

11 Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты.

  12 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.   Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью, 1 и она бы, 2 наверно, 3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, 4 а не только для скромной чайки…

12 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью, 1 и она бы, 2 наверно, 3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, 4 а не только для скромной чайки…

  12 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.   Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью, 1 и она бы, 2 наверно, 3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, 4 а не только для скромной чайки…

12 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью, 1 и она бы, 2 наверно, 3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, 4 а не только для скромной чайки…

  13 Среди предложений 33-37 найдите  сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.   (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.   – (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду…

13 Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

(33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду…

  13 Среди предложений 33-37 найдите  сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.   (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.   – (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду…

13 Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

(33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду…

  14 Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.   (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.   (16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...

14 Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

(13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...

  14 Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.   (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки : их, видно, давно уже никто не поливал.   (16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...

14 Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

(13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки : их, видно, давно уже никто не поливал.

(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...

 15.3

15.3

  Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов….

Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов….

1 вариант   Бездушие , на мой взгляд, - это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания.   Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того. Часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остается недоумевать, что же стало причиной этих страданий.   Именно так и случилось в рассказе А. Алексина. Коля узнал страшную новость: от недосмотра и бездушия умерла когда-то спасенная им чайка Черная Спинка. Бессердечной и невнимательной оказалась мачеха Коли, и она даже готова была признать это (пред. 34). Бездушие проявил и отец мальчика, прямо и грубо сообщив о смерти птицы (предл. 40). Это известие стало ударом для Коли, что он даже «качнулся» (предл. 43)…   К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием …

1 вариант

Бездушие , на мой взгляд, - это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания.

Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того. Часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остается недоумевать, что же стало причиной этих страданий.

Именно так и случилось в рассказе А. Алексина. Коля узнал страшную новость: от недосмотра и бездушия умерла когда-то спасенная им чайка Черная Спинка. Бессердечной и невнимательной оказалась мачеха Коли, и она даже готова была признать это (пред. 34). Бездушие проявил и отец мальчика, прямо и грубо сообщив о смерти птицы (предл. 40). Это известие стало ударом для Коли, что он даже «качнулся» (предл. 43)…

К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием

2 вариант   В моем понимании бездушие – это бессердечие, безжалостность, душевная холодность. Это неспособность предугадать последствия своего черствого отношения к чувствам и переживаниям другого человека.   Сложно представить, какую боль испытал герой прочитанного мной рассказа, когда узнал, что близкие ему люди из-за собственной халатности допустили гибель любимой им птицы…

2 вариант

В моем понимании бездушие – это бессердечие, безжалостность, душевная холодность. Это неспособность предугадать последствия своего черствого отношения к чувствам и переживаниям другого человека.

Сложно представить, какую боль испытал герой прочитанного мной рассказа, когда узнал, что близкие ему люди из-за собственной халатности допустили гибель любимой им птицы…

3 вариант   Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.   С историей бездушия мы знакомимся в рассказе А. Алексина о гибели чайки по имени Черная Спинка. С душевной черствостью и бездействием сталкивается Коля, когда отец и мачеха сообщают ему о том, что не соблюдали всех его советов по содержанию птицы (предл. 19, 24)…

3 вариант

Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.

С историей бездушия мы знакомимся в рассказе А. Алексина о гибели чайки по имени Черная Спинка. С душевной черствостью и бездействием сталкивается Коля, когда отец и мачеха сообщают ему о том, что не соблюдали всех его советов по содержанию птицы (предл. 19, 24)…

4 вариант   Бездушие – синоним слова «жестокость». Данное явление очень страшно, потому что способно лишить человека веры в доброту и сострадание.   Именно это и произошло с Колей, героем текста А. Алексина. Мальчик, вернувшись домой из лагеря и увидев пустую птичью клетку, испытал сильную душевную боль, потому что люди, которым он доверил спасенную чайку, оказались бездушными . Как ненужную вещь, они убрали живое существо подальше с глаз (предл. 22-24).   Коля не хочет верить в смерть птицы, его доброе сердце не вмещает такую степень бездушия ….

4 вариант

Бездушие – синоним слова «жестокость». Данное явление очень страшно, потому что способно лишить человека веры в доброту и сострадание.

Именно это и произошло с Колей, героем текста А. Алексина. Мальчик, вернувшись домой из лагеря и увидев пустую птичью клетку, испытал сильную душевную боль, потому что люди, которым он доверил спасенную чайку, оказались бездушными . Как ненужную вещь, они убрали живое существо подальше с глаз (предл. 22-24).

Коля не хочет верить в смерть птицы, его доброе сердце не вмещает такую степень бездушия ….

5 вариант   Бездушие – это отсутствие доброты, жалости к тем, кто нуждается в защите, помощи. Не зря оно образовалось из двух слов: «без», «душа». Бездушные глухи к чужой боли.   Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Алексина. Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасенной им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено домашними погибать (предл. 19, 19, 22, 25). Родные люди бездушно восприняли смерть чайки.

5 вариант

Бездушие – это отсутствие доброты, жалости к тем, кто нуждается в защите, помощи. Не зря оно образовалось из двух слов: «без», «душа». Бездушные глухи к чужой боли.

Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Алексина. Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасенной им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено домашними погибать (предл. 19, 19, 22, 25). Родные люди бездушно восприняли смерть чайки.

6 вариант   Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.   Например, в рассказе А. Алексина поражает то., с каким равнодушием все члены семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к ее содержанию…   Думаю, что человек без души – это уже не человек.

6 вариант

Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.

Например, в рассказе А. Алексина поражает то., с каким равнодушием все члены семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к ее содержанию…

Думаю, что человек без души – это уже не человек.