Дорогой друг!
Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.
Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.
Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку
Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку
а
Проверь себя
Желаю удачи!
Четыре слова потеряли последнюю букву! Помоги им! Какая из букв подойдёт к каждому из этих слов?
К
Только буква М подойдёт к каждому из этих слов. Получатся слова ДОМ (место, где живут люди), ДЫМ (от костра), ШРАМ (след от раны), СОМ (хищная рыба).
М
Щ
Л
С
Проверь себя
Аня рассказывала маленькой сестрёнке Майе сказку «По щучьему веленью». И запуталась! Какое из желаний не загадывал Емеля в этой сказке?
Обломать царскому офицеру бока
Емеля не просил скатерть накормить голодный народ. Остальные желания Емеля загадывал.
Полным вёдрам воды самим шагать домой
Печи ехать во дворец
Скатерти накормить голодный народ
Саням самим ехать в лес
Проверь себя
Майя играет в слова. Посмотри, как соотносится пара слов слева, и помоги девочке найти правильное верхнее слово для пары справа.
Больной
Глухой не может услышать песню. Картина – это то, что мы видим глазами.
Кто не может увидеть картину? Слепой
Зрячий
Хромой
Слепой
Звонкий
Проверь себя
Ариша готовится к конкурсу загадок. Она уже придумала первые две строчки загадки о лисе. Как ей лучше всего закончить свою загадку?
А
Во всех вариантах, кроме В, указываются свойства, которые не являются отличительными признаками лисы.
Б
В
Г
Д
Проверь себя
Начинающий автор Петя Пушистиков прочитал книгу про Винни-Пуха и составил список героев этой сказочной повести. Однако в список закралась ошибка. Кто из перечисленных персонажей здесь лишний?
Пятачок
Малыш – это герой повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Остальные персонажи – герои повести о Винни-Пухе.
Тигра
Малыш
Кристофер Робин
Слонопотам
Проверь себя
Дети получили задание написать в тетради: Катя – загадку, Федя – скороговорку, Оля – двустишие, а Майя – поговорку. Кто из детей выполнил задание правильно?
Катя и Оля
Катя написала не загадку, а двустишие. Оля написала не двустишие, а загадку. Федя написал верно – скороговорку. Майя написала верно – поговорку
Федя и Майя
Оля и Майя
Федя
Никто
Проверь себя
На уроке дети получили задание написать слова, в которых все согласные звуки твёрдые. Кто из детей справился с заданием?
Аня, Федя, Дима
Согласные, которые стоят перед гласными А, О, У, Ы, Э, а также перед Ъ, всегда являются твёрдыми. Согласные Ж, Ц, Ш твёрдые всегда, какие бы гласные после них ни стояли.
Согласные Ч, Щ, Й – всегда мягкие.
Под условие задания подходят только два варианта: Ани («школа, труд, отдых, дрова») и Димы («слон, кулон, луна, ворота»).
Ваня, Соня
Маша, Соня
Маша, Дима
Аня, Дима
Проверь себя
Маша и Дима играли в слова. Они искали слова, которые можно прочитать как слева направо, так и справа налево. Например, слово КОТ в обратную сторону читается как ТОК. Но Маша с Димой были невнимательны, и только в одной из составленных ими цепочек все слова действительно можно прочитать в обе стороны. Можешь ли ты сказать, какая это строчка?
А
Только в варианте В все названные детьми слова являются словами-перевёртышами:
РОВ (длинная яма), ТОК (электрический ток), СОН (состояние человека), СЕВ (посадка семян в землю).
Б
В
Г
Д
Проверь себя
Петя Пушистиков по ошибке попал на урок русского языка в 6 класс! Учительница написала на доске несколько слов и просит учеников найти среди них лишнее или лишние. Петя очень хочет, чтобы его, первоклассника, похвалили. Какое или какие из этих слов ему надо назвать?
Б лишнее
Все слова, кроме слова Б, являются синонимами (означают похожие свойства). «Симпатичный», «привлекательный», «пригожий», «миловидный» – так говорят о человеке, который приятно выглядит. Слово «неказистый» означает другое. Неказистым называют человека или предмет, который выглядит не очень привлекательно, некрасиво.
В лишнее
А и Б лишние
Г и Д лишние
нет лишних слов
Проверь себя
Мама пришла в школу на родительское собрание. Она вошла в здание и воскликнула: «Ой, да здесь яблоку негде упасть!» Что имеет в виду мама?
В школе везде разбросаны яблоки
Фразеологизм «яблоку негде упасть» используют, когда говорят о тесном, плотно заполненном пространстве. Мама имела в виду, что в школе очень много детей.
В школе очень душно
В школе очень много людей
В школе очень грязно и не убрано
Мама заблудилась и не может найти нужный кабинет
Проверь себя
Информационные источники
http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg фон
http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png сова
https:// thumbs.dreamstime.com/z/businessman-touching-chin-question-mark-clipart-picture-male-cartoon-character-35917991.jpg мальчик