Цели:
? Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной работе и работе в парах, нравственной культуры учащихся.
? Образовательные: дать понятие о сочинении-рассуждении (в формате ЕГЭ), учить писать сочинение по схеме (алгоритму).
? Развивающие: развитие письменной речи, оперативной памяти.
Формирование УУД:
? Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
? Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
? Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
? Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
? Знать структуру сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ), возможности его написания, знать понятия «тема» и «проблема».
? Уметь писать сочинение по алгоритму.
? Уметь правильно оформлять текст сочинения.
Личностные:
? Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
? Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
? Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
? Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя опорный конспект (ОК), свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: проблема.
Метапредметные связи: русский язык, литература.
Ресурсы.
? ЕГЭ-2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2014.
? Опорный конспект «Написание сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ)».
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа
Тип урока: урок открытия нового знания
Дата проведения: 11 декабря 2014 г.