Тема урока: РР Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря « Февральская лазурь».
Цель деятельности учителя: дать понятие пейзажа, подготовить учащихся к художественному описанию пейзажа; формировать умение отбирать элементы, языковые средства для описания картины, развивать у учащихся культуру речи, чувство стиля, способности к описательной речи, умение излагать свои мысли чётко и лаконично; воспитывать любовь к природе, интерес к тексту описательного характера по произведению живописи.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятие «пейзаж»; уметь в устной и письменной форме описывать изображённые на картине предметы, используя синонимы; предупреждать повторы слов.
Меиапредметные: способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Оборудование: репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», «Мартовский снег», «Зимний пейзаж», Шишкина «Зима», Поленова «Ранний снег».