Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой
г. Липецк
1. Работа альтернативных источников энергии (солнечных панелей), используемых для энергоснабжения жилых домов, зависит от продолжительности светового дня. Запишите названия перечисленных городов в порядке уменьшения продолжительности светового дня 1 декабря, начиная с города с наименьшей продолжительностью светового дня.
2. Карты какого географического района необходимо выбрать, чтобы найти информацию, необходимую для определения географических условий добычи полезных ископаемых на территории Саратовской области?
3. В регионах, в которых работают крупные ГЭС, тарифы на электроэнергию для населения иногда значительно ниже, чем в соседних с ними регионах.
В каких трёх из перечисленных регионов России построены крупные ГЭС? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).
«Ушканьи острова — поистине территория загадок. Несмотря на малые размеры, они очень интересны. Выяснено, что Ушканьи острова поднялись из глубин Байкала в ________________(А), т. е. последнем периоде геологической истории Земли. Долгое время ученые считали, что эти острова — остатки подводного Ушканьего порога и им суждено погибнуть под действием разрушительной силы байкальских волн. Однако исследования показали, что Ушканьи острова постепенно поднимаются, увеличиваясь в длину, ширину, высоту. Поднятие обусловлено подвижностью ________________(Б) в этом регионе, в частности в районе подводного Ушканьего порога, который испытывает постепенное поднятие. Острова потрясают красотой природы. Именно здесь сосредоточено множество ________________(В) — видов, которые можно встретить только на этом архипелаге.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список слов:
1) эндемичные виды
2) исчезающие виды
3) четвертичный период
4) кембрийский период
5) земная кора
6) мантия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10. На уроке учащиеся анализировали статистические данные, приведённые ниже в таблице, в целях сравнения темпов роста промышленного производства в Великобритании и России в период с 2012 по 2014 г.. Учащиеся указали, что в Великобритании, в отличие от России, ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства.
-
- Динамика объёмов промышленного производства
(в % к предыдущему году)
Страна | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
1) Великобритания | 97,3 | 99,3 | 101,5 |
2) Россия | 103,4 | 101,7 | 100,4 |
Правильный ли вывод сделали учащиеся? Свой ответ обоснуйте.
11. Дмитрий включил радио, когда в выпуске новостей передавали сообщение о землетрясении.
Землетрясение магнитудой 6,6 произошло в префектуре Веллингтон, расположенной в южной части острова Северный. Об этом сообщило Национальное метеорологическое агентство страны. Очаг землетрясения залегал на глубине 10 км. Метеорологическое агентство изначально предупредило жителей об угрозе цунами, однако позднее отменило её. Между тем, предупреждают власти, сохраняется опасность обрушения зданий и возникновения пожаров.
Дмитрий не услышал начало сообщения и не понял, на территории какой страны произошло землетрясение. Определите, о какой стране говорится в этом сообщении.
12. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей структуру ВВП по секторам экономики: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
13.Назовите три (любые) страны, являющиеся странами СНГ.
14. Используя данные таблицы, сравните ресурсообеспеченность стран природным газом. Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности.
Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
15. Используя географические знания, сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения относительно того, существует ли связь между человеческой деятельностью и глобальными изменениями почвенного покрова планеты. Запишите рассуждения, подтверждающие Вашу точку зрения.
-
-
-
Интернет-источники
-