СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР Контрольная работа №!

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание и структура ВПР по географии обеспечивают объективную оценку качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Содержание ВПР по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте  государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего  образования по географии. Отбор содержания, подлежащего проверке  в проверочной работе, осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»  Федерального компонента государственных стандартов основного общего  и среднего (полного) общего образования по географии. За основы взяты вопросы курса школьной географии, изучаемые в 8–11 классах

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР Контрольная работа №!»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой

Города Липецка









Подготовка к Всероссийской проверочной работе по географии 11 класс
Контрольная работа

Вариант 1





подготовила

учитель географии

Ширинская Людмила Анатольевна













г. Липецк

2017








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11 КЛАСС

1 вариант

1. Работа альтернативных источников энергии (солнечных панелей), используемых для энергоснабжения жилых домов, зависит от продолжительности светового дня. Запишите названия перечисленных городов в порядке уменьшения продолжительности светового дня 1 декабря, начиная с города с наименьшей продолжительностью светового дня.

Воркута

Владивосток

Калуга

2. Карты какого географического района необходимо выбрать, чтобы найти информацию, необходимую для определения географических условий добычи полезных ископаемых на территории Саратовской области?

3. В регионах, в которых работают крупные ГЭС, тарифы на электроэнергию для населения иногда значительно ниже, чем в соседних с ними регионах.

В каких трёх из перечисленных регионов России построены крупные ГЭС? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.

  1. Брянская область

  2. Республика Татарстан

  3. Краснодарский край

  4. Волгоградская область

  5. Магаданская область

  6. Забайкальский край

  1. 4. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 13 мая. В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­хо­ло­да­ние? 

  1. 1) Во­ро­неж

  2. 2) Пет­ро­за­водск

  3. 3) Сык­тыв­кар

  4. 4) Москва

  1. 5. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на­хо­дит­ся в зоне дей­ствия ан­ти­цик­ло­на? 

  1. 1) Но­во­си­бирск

  2. 2) Москва

  3. 3) Ниж­ний Нов­го­род

  4. 4) Санкт-Пе­тер­бург

  1. 6.Затраты на отопление жилых и производственных помещений в холодное время года в значительной степени зависят от средних зимних температур. Запишите названия перечисленных городов России в порядке повышения средней температуры января в них, начиная с города с самой низкой температурой.

  1. 1. Махачкала

  2. 2. Тюмень

  3. 3. Мурманск

  1. 7. Определите субъект Российской Федерации по описанию:

  2. Эта республика граничит только с одним субъектом РФ, т.к. ее территория находится как бы внутри него. Северная часть республики находится на Прикубанской низменности, южная – на склонах Кавказа. Леса, растущие в горной части республики, занимают около 40% территории и состоят преимущественно из широколиственных пород деревьев. Здесь развит горный туризм. В отраслевой структуре промышленности преобладает пищевая, на втором месте – лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная. Столица – самый крупный промышленный центр.

  3. 8. На выборах депутатов Государственной Думы избирательные участки работают с 8 до 20 часов по местному времени. Используя карту, определите, в каких из перечисленных регионов к 15 часам московского времени голосование уже закончится. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Челябинская область

  2. Астраханская область

  3. Тюменская область

  4. Иркутская область

  5. Оренбургская область

  6. Республика Саха (Якутия)

  1. 9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).

  2. «Уш­ка­ньи ост­ро­ва — по­и­сти­не тер­ри­то­рия за­га­док. Не­смот­ря на малые раз­ме­ры, они очень ин­те­рес­ны. Вы­яс­не­но, что Уш­ка­ньи ост­ро­ва под­ня­лись из глу­бин Бай­ка­ла в ________________(А), т. е. по­след­нем пе­ри­о­де гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли. Дол­гое время уче­ные счи­та­ли, что эти ост­ро­ва — остат­ки под­вод­но­го Уш­ка­нье­го по­ро­га и им суж­де­но по­гиб­нуть под дей­стви­ем раз­ру­ши­тель­ной силы бай­каль­ских волн. Од­на­ко ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что Уш­ка­ньи ост­ро­ва по­сте­пен­но под­ни­ма­ют­ся, уве­ли­чи­ва­ясь в длину, ши­ри­ну, вы­со­ту. Под­ня­тие обу­слов­ле­но по­движ­но­стью ________________(Б) в этом ре­ги­о­не, в част­но­сти в рай­о­не под­вод­но­го Уш­ка­нье­го по­ро­га, ко­то­рый ис­пы­ты­ва­ет по­сте­пен­ное под­ня­тие. Ост­ро­ва по­тря­са­ют кра­со­той при­ро­ды. Имен­но здесь со­сре­до­то­че­но мно­же­ство ________________(В) — видов, ко­то­рые можно встре­тить толь­ко на этом ар­хи­пе­ла­ге.»

  3. Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

  4. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (сло­во­со­че­та­ние) за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (сло­во­со­че­та­ний) в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

  5. Спи­сок слов:

  6. 1) эн­де­мич­ные виды

  7. 2) ис­че­за­ю­щие виды

  8. 3) чет­вер­тич­ный пе­ри­од

  9. 4) кем­брий­ский пе­ри­од

  10. 5) зем­ная кора

  11. 6) ман­тия

  12. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

    1. А

    1. Б

    1. В

    1.  

    1.  

  13. 10. На уроке учащиеся анализировали статистические данные, приведённые ниже в таблице, в целях сравнения темпов роста промышленного производства в Великобритании и России в период с 2012 по 2014 г.. Учащиеся указали, что в Великобритании, в отличие от России, ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства.

  14. Динамика объёмов промышленного производства
  15. (в % к предыдущему году)

    1. Страна

    1. 2012 г.

    1. 2013 г.

    1. 2014 г.

    1. 1) Великобритания

    1. 97,3

    1. 99,3

    1. 101,5

    1. 2) Россия

    1. 103,4

    1. 101,7

    1. 100,4

  16. Правильный ли вывод сделали учащиеся? Свой ответ обоснуйте.

  17. 11. Дмитрий включил радио, когда в выпуске новостей передавали сообщение о землетрясении.

  18. Землетрясение магнитудой 6,6 произошло в префектуре Веллингтон, расположенной в южной части острова Северный. Об этом сообщило Национальное метеорологическое агентство страны. Очаг землетрясения залегал на глубине 10 км. Метеорологическое агентство изначально предупредило жителей об угрозе цунами, однако позднее отменило её. Между тем, предупреждают власти, сохраняется опасность обрушения зданий и возникновения пожаров.

  19. Дмитрий не услышал начало сообщения и не понял, на территории какой страны произошло землетрясение. Определите, о какой стране говорится в этом сообщении.

  20. 12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стра­ной и диа­грам­мой, от­ра­жа­ю­щей струк­ту­ру ВВП по сек­то­рам эко­но­ми­ки: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

  21.  

  22. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

    1. А

    1. Б

    1. В

    1.  

    1.  

    1.  

  23. 13.Назовите три (любые) страны, являющиеся странами СНГ.

  24. 14. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, срав­ни­те ре­сур­со­обес­пе­чен­ность стран при­род­ным газом. Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке уве­ли­че­ния по­ка­за­те­ля ре­сур­со­обес­пе­чен­но­сти.

  25.  

  26.  За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

  27. 15. Используя географические знания, сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения относительно того, существует ли связь между человеческой деятельностью и глобальными изменениями почвенного покрова планеты. Запишите рассуждения, подтверждающие Вашу точку зрения.

  28. Интернет-источники

  1. Решу ВПР образовательный портал для подготовки к экзаменам https://geo-vpr.sdamgia.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!