СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка семян томатов к посеву.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для. высокого уражая, необходимо подготовить семена томатов к посеву.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка семян томатов к посеву.»

»

Задачи:

Обучающие:

 Обобщить и закрепить знания по теме «Предпосевная обработка семян

томатов»

 Учить применять полученные знания в практической деятельности.

 Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.

 Познакомить с новыми терминами, обогащая тем самым словарный

запас.

Развивающие:

 Развивать память, внимание, логическое мышление.

 Развивать умение работать с иллюстрациями и устанавливать

последовательность выполнения технологических операций.

Воспитывающие:

 Воспитывать мотивы бережного отношения к растениям и любовь к

труду и чувство прекрасного.

Оборудование: :Ящики с почвенной смесью, деревянные колышки,

обработанные семена томатов, необработанные семена томатов, раствор

перманганата калия, стимуляторы роста «Эпин» и «Гумат», полиэтиленовая

плѐнка с отверстиями, лейки с талой водой, барабан, трамбовки.

Наглядные пособия: Технологические карты :«Предпосевная обработка

семян томатов», «Посев семян томатов на рассаду», таблицы

:«Психологический настрой», «Температура, необходимая для прорастания

семян», «Строение семени», «Разновидности форм томатов», «Растения

семейства паслѐновых», ребус ВОДА контрольные карточки с заданиями,

карточки-наблюдения

Словарные слова: :марганцовка, дезинфекция, микроорганизмы,

микрофлора, период вегетации, микроэлементы.

Ход урока:

I.Орг момент

Инструкттор по труду:

Сегодня нам предстоит упорно и очень плодотворно

поработать и руками и головой для того, чтобы закрепить пройденный

материал, проверить, как вы его усвоили и постараться хорошо овладеть

тем, что мы будем делать сегодня. Знаю, что многие часто не верят в свои

силы, когда сталкиваются с чем-то непонятным и незнакомым, но хорошо

известно, что многое зависит от того, как человек сам себя настроитна

выполнение какого-то дела. Поэтому начнѐм нашемероприятие с психологического

настроя ( уч-ся произносят психологический настрой)

Я хочу научиться трудиться!

Я хочу научиться трудиться!

Я хочу научиться трудиться!

Я очень трудолюбивый и способный!

Я очень трудолюбивый и способный!

Я очень трудолюбивый и способный!

У меня всѐ получится!

У меня всѐ получится!

У меня всѐ получится!

( делается акцент на выделенных словах)

Итак, переходим к занятию

Тема сегодняшнего занятия «Посев семян

томатов, прошедших предпосевную обработку». Мы несколько уроков шли

к этому итоговому занятию, пройдя все необходимые этапы. Мы с вами

учились проводить предпосевную обработку семян томатов, которые

полностью готовы к посеву на рассаду. Это -то мы сегодня и будем делать,

поставим точку в том деле, к которому мы упорно шли, опираясь на научные

знания . А мы науку уважаем, значит, будем с урожаем! Но вначале

проверим, как вы усвоили этапы подготовки семян к посеву.

II.Повторение.

Педагог: повторение проведѐм в следующей форме: перед вами

разложены карточки с изображением томатов различных сотов. Предлагаю

каждому выбрать ту карточку, изображение на которой вам больше

понравятся. (На лицевой стороне карточек изображены различные сорта

томатов)

Предложены следующие задания :

1.Предлагаются карточки с изображением овощей : нужно выбрать овощи,

принадлежащие семейству паслѐновых.

2.Как истолковать поговорку «Рассаду сажай - раньше будет урожай!»? Что

такое рассада и для чего она нужна ?

3. карточка-тест:

а).Отметь , какие овощи нужно выращивать рассадой и почему

Морковь;

Капуста;

Помидоры;

Укроп;

Перец.

б 4. Предлагаются карточки , на которых описаны этапы предпосевной

обработки семян. Нужно разложить их в правильной последовательности.

Калибровка семян;

Прогревание

Обеззараживание в марганцовке;

Замачивание в растворе микроэлементов;

Проращивание ;

Посев.

(при разборке этого задания просматривается технологическая

карта « Подготовка семян томатов к посеву»

Учитель: давайте попробуем собрать из предложенных слов

народную мудрость (предлагается собрать пословицу ОТ ХУДОГО СЕМЕНИ

НЕ ЖДИ ЗДОРОВОГО ПЛЕМЕНИ)

5 Что такое защищѐнный грунт?

Какие сооружения защищѐнного грунта вы знаете?

6.Нужно сформулировать и задать вопрос кому-то из учащихся по

пройденной теме, выслушать его и оценить.

Задание. Вначале мы узнаем, можете ли вы отличить сорт от гибрида. Я

раздаю вам сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Буду показывать

конверты из-под семян, вы внимательно на них смотрите и , если считаете,

что я показываю конверт с изображением сорта, то поднимаете зелѐную

карточку, если считаете, что это гибрид- красную. (Показываю вразброс

карточки с изображением сортов и гибридов томатов)

Вопрос: А чем сорт отличается от гибрида?

( с сортовых плодов можно брать семена, а с гибридов-нет, так как они не

повторят его свойства.Гибрид обозначается буквой F1 и имеет некоторые

преимущества перед сортами, а именно: большую урожайность,

скороспелость, что очень важно для сибирских условий и устойчивость ко

многим болезням растений)

Вопрос: а всегда ли человек употреблял помидоры в таком виде,

которые мы с вами знаем сейчас , откуда они произошли и как выглядели?

Вы самостоятельно исследовали эту тему и сейчас кратенько нам об этом расскажите.

История появления помидоров

Родина томатов-Южная Америка. Там это растение называлось

ТОМАТЛЬ (отсюда пошло название-томат).

В Россию томат был завезѐн в 18 веке. Сначала его выращивали как

декоративное растение, оно выглядело очень нарядно. Их сравнивали с

яблоками. От французского «помме»-яблоко-пошло название ПОМИДОРЫ.

Употреблять в пищу не решались (думали, что они ядовиты, так как

принадлежали к семейству, паслѐновых, среди которых многие-ядовиты).

В России практически первыми начали употреблять помидоры в

пищу благодаря учѐному-агроному-Болотову, который доказал, что

помидоры не ядовиты, а очень полезные и вкусные овощи. Сейчас тома-

один из любимых овощей, который выращивается повсеместно

Подведение итога. А на следующем занятии займемся практической деятельностью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!