»
Задачи:
Обучающие:
Обобщить и закрепить знания по теме «Предпосевная обработка семян
томатов»
Учить применять полученные знания в практической деятельности.
Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.
Познакомить с новыми терминами, обогащая тем самым словарный
запас.
Развивающие:
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Развивать умение работать с иллюстрациями и устанавливать
последовательность выполнения технологических операций.
Воспитывающие:
Воспитывать мотивы бережного отношения к растениям и любовь к
труду и чувство прекрасного.
Оборудование: :Ящики с почвенной смесью, деревянные колышки,
обработанные семена томатов, необработанные семена томатов, раствор
перманганата калия, стимуляторы роста «Эпин» и «Гумат», полиэтиленовая
плѐнка с отверстиями, лейки с талой водой, барабан, трамбовки.
Наглядные пособия: Технологические карты :«Предпосевная обработка
семян томатов», «Посев семян томатов на рассаду», таблицы
:«Психологический настрой», «Температура, необходимая для прорастания
семян», «Строение семени», «Разновидности форм томатов», «Растения
семейства паслѐновых», ребус ВОДА контрольные карточки с заданиями,
карточки-наблюдения
Словарные слова: :марганцовка, дезинфекция, микроорганизмы,
микрофлора, период вегетации, микроэлементы.
Ход урока:
I.Орг момент
Инструкттор по труду:
Сегодня нам предстоит упорно и очень плодотворно
поработать и руками и головой для того, чтобы закрепить пройденный
материал, проверить, как вы его усвоили и постараться хорошо овладеть
тем, что мы будем делать сегодня. Знаю, что многие часто не верят в свои
силы, когда сталкиваются с чем-то непонятным и незнакомым, но хорошо
известно, что многое зависит от того, как человек сам себя настроитна
выполнение какого-то дела. Поэтому начнѐм нашемероприятие с психологического
настроя ( уч-ся произносят психологический настрой)
Я хочу научиться трудиться!
Я хочу научиться трудиться!
Я хочу научиться трудиться!
Я очень трудолюбивый и способный!
Я очень трудолюбивый и способный!
Я очень трудолюбивый и способный!
У меня всѐ получится!
У меня всѐ получится!
У меня всѐ получится!
( делается акцент на выделенных словах)
Итак, переходим к занятию
Тема сегодняшнего занятия «Посев семян
томатов, прошедших предпосевную обработку». Мы несколько уроков шли
к этому итоговому занятию, пройдя все необходимые этапы. Мы с вами
учились проводить предпосевную обработку семян томатов, которые
полностью готовы к посеву на рассаду. Это -то мы сегодня и будем делать,
поставим точку в том деле, к которому мы упорно шли, опираясь на научные
знания . А мы науку уважаем, значит, будем с урожаем! Но вначале
проверим, как вы усвоили этапы подготовки семян к посеву.
II.Повторение.
Педагог: повторение проведѐм в следующей форме: перед вами
разложены карточки с изображением томатов различных сотов. Предлагаю
каждому выбрать ту карточку, изображение на которой вам больше
понравятся. (На лицевой стороне карточек изображены различные сорта
томатов)
Предложены следующие задания :
1.Предлагаются карточки с изображением овощей : нужно выбрать овощи,
принадлежащие семейству паслѐновых.
2.Как истолковать поговорку «Рассаду сажай - раньше будет урожай!»? Что
такое рассада и для чего она нужна ?
3. карточка-тест:
а).Отметь , какие овощи нужно выращивать рассадой и почему
Морковь;
Капуста;
Помидоры;
Укроп;
Перец.
б 4. Предлагаются карточки , на которых описаны этапы предпосевной
обработки семян. Нужно разложить их в правильной последовательности.
Калибровка семян;
Прогревание
Обеззараживание в марганцовке;
Замачивание в растворе микроэлементов;
Проращивание ;
Посев.
(при разборке этого задания просматривается технологическая
карта « Подготовка семян томатов к посеву»
Учитель: давайте попробуем собрать из предложенных слов
народную мудрость (предлагается собрать пословицу ОТ ХУДОГО СЕМЕНИ
НЕ ЖДИ ЗДОРОВОГО ПЛЕМЕНИ)
5 Что такое защищѐнный грунт?
Какие сооружения защищѐнного грунта вы знаете?
6.Нужно сформулировать и задать вопрос кому-то из учащихся по
пройденной теме, выслушать его и оценить.
Задание. Вначале мы узнаем, можете ли вы отличить сорт от гибрида. Я
раздаю вам сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Буду показывать
конверты из-под семян, вы внимательно на них смотрите и , если считаете,
что я показываю конверт с изображением сорта, то поднимаете зелѐную
карточку, если считаете, что это гибрид- красную. (Показываю вразброс
карточки с изображением сортов и гибридов томатов)
Вопрос: А чем сорт отличается от гибрида?
( с сортовых плодов можно брать семена, а с гибридов-нет, так как они не
повторят его свойства.Гибрид обозначается буквой F1 и имеет некоторые
преимущества перед сортами, а именно: большую урожайность,
скороспелость, что очень важно для сибирских условий и устойчивость ко
многим болезням растений)
Вопрос: а всегда ли человек употреблял помидоры в таком виде,
которые мы с вами знаем сейчас , откуда они произошли и как выглядели?
Вы самостоятельно исследовали эту тему и сейчас кратенько нам об этом расскажите.
История появления помидоров
Родина томатов-Южная Америка. Там это растение называлось
ТОМАТЛЬ (отсюда пошло название-томат).
В Россию томат был завезѐн в 18 веке. Сначала его выращивали как
декоративное растение, оно выглядело очень нарядно. Их сравнивали с
яблоками. От французского «помме»-яблоко-пошло название ПОМИДОРЫ.
Употреблять в пищу не решались (думали, что они ядовиты, так как
принадлежали к семейству, паслѐновых, среди которых многие-ядовиты).
В России практически первыми начали употреблять помидоры в
пищу благодаря учѐному-агроному-Болотову, который доказал, что
помидоры не ядовиты, а очень полезные и вкусные овощи. Сейчас тома-
один из любимых овощей, который выращивается повсеместно
Подведение итога. А на следующем занятии займемся практической деятельностью.