СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка и проведение предметных недель по русскому языку и литературе (из опыта работы)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы по подготовке и проведению предметной недели по русскому языку и литературе

Просмотр содержимого документа
«Подготовка и проведение предметных недель по русскому языку и литературе (из опыта работы)»

Подготовка и проведение предметных недель по русскому языку и литературе (из опыта работы)


Одной из серьезнейших проблем сегодняшней школы является, на мой взгляд, падение интереса учеников к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, бедность словарного запаса, неумение правильно, логично выразить свою мысль, интересно рассказать об увиденном или прочитанном самостоятельно.

Школа борется за высокую грамотность учащихся, приобщение их к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы, развитие художественного восприятия окружающего мира. Осуществлять эту борьбу только в рамках традиционного урока трудно. Вызвать интерес к изучению родного языка и литературы помогают различные формы внеклассной работы: кружки, факультативы, олимпиады, соревнования, викторины, КВН, тематические вечера, конференции, экскурсии.

Одним из видов внеклассной работы является неделя русского языка и литературы.

Она проводится как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к русскому языку и литературе и оказывающий массовое воздействие на учащихся. Оптимальные сроки проведения – вторая или третья четверть.

Название Недели «Мы любим русский язык и литературу», или «Мой век – моё время», или «Литературное и историческое краеведение» (проводится совместно с учителем истории). Мы назвали свой праздник «Неделя русской и французской словесности». План проведения разрабатывали учителя русского языка и литературы и учитель французского языка с учетом пожеланий учащихся, активных членов кружка «Занимательная грамматика», прошлогодних победителей олимпиад и конкурсов.

План проведения Недели русской и французской словесности.



НЕДЕЛЯ

русской и французской словесности


План проведения НЕДЕЛИ


1 день 9 февраля

  1. Открытие Недели.

  2. Выступление классов с приветствием русскому, французскому языкам и литературе.

  3. Смотр – конкурс стенгазет.

  4. Библиотечные уроки «Словари – наши помощники».

  5. Праздник «Словарь – мой добрый друг и верный помощник». (7 кл.)


2 день 10 февраля

  1. День памяти Пушкина «Я знаю произведения А.С. Пушкина и люблю их». Викторина.

  2. А.С. Пушкин и французский язык.

  3. Литературная гостиная «Пушкин – солнце русской поэзии». (9 кл.)

  4. Праздник «В гостях у сказок» (для учащихся нач. кл. – 8 кл.)

3 день 11 февраля

  1. Встреча с И.А. Крыловым и его баснями «Люблю, где случай есть пороки пощипать». Викторина по басням.

  2. Инсценирование басен:

1 кл. – «Кукушка и Петух»

2 кл. – «Стрекоза и Муравей»

3 кл. – «Слон и Моська»

4 кл. – « Демьянова уха»

5 кл. – «Мартышка и очки»

6кл. – «Зеркало и обезьяна»

7 кл. – «Квартет»

8 кл. - «Стрекоза и Муравей» (на французском языке)

9 кл. – «Ворона и лисица»

4 день 12 февраля

Конкурс статей и заметок.



5 день 13 февраля

Лингвистический КВН.


6 день 14 февраля

День святого Валентина (на французском языке)

(учащиеся 8 класса).

Подведение итогов Недели, вручение наград самым активным участникам.


Планируя Неделю, учителю – предметнику надо помнить о том, что она призвана развивать творческие способности каждого ребенка, его коммуникативные навыки и умения. Строится эта работа по принципу добровольности и личной заинтересованности, поэтому надо отбирать такой материал, чтобы детям было интересно. Необходимо также учитывать возрастные особенности школьников. Так, участвуя в смотре – конкурсе стенгазет в первый день Недели, младшие школьники сочиняли сказки, писали мини-сочинения, простые по содержанию, но красочно оформленные, а ученики пятого – девятого классов оформляли газеты посложнее: «В мире синонимов», «Богатый и могучий русский язык», «Жемчужины народной речи» (о пословицах и поговорках), «А.С. Пушкин и декабристы» и др.

Внеклассная работа тесно связана с урочной деятельностью. Предварительно проводится огромная подготовительная работа. На уроках отрабатывается необходимая лексика, разучиваются песни и стихи. Так, еще в октябре, готовясь к проведению литературной гостиной «Благослови, ликующая муза», посвященной Царскосельскому лицею, ученики учили наизусть стихи А.С. Пушкина, инсценировали отрывок из повести «Барышня – крестьянка» «Встреча в роще», участвовали в викторине по произведениям А.С. Пушкина. Литературная игра «Брейн – ринг» по творчеству А.С. Пушкина (с презентацией) расширила представление школьников о творчестве великого поэта.

Готовясь к проведению мероприятий Недели, дети учатся работать в команде, уважительно относиться к мнению одноклассников. Совместная работа – прекрасная возможность дать шанс каждому ребенку проявить свою творческую индивидуальность.

Таким образом, внеклассная работа целиком направлена на развитие у ребенка чувства прекрасного и его индивидуальных способностей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!