СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"»



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)



Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор О.В.Антышева

Протокол №1 от 30.08.2019 Приказ № 242-ОД от30.08.2019







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

10 класс среднее общее образование

Луниной Татьяны Александровны

учителя первой квалификационной категории























2019 год

  1. Пояснительная записка

Насущные проблемы демократического переустройства нашего общества, занятие им достойного места в цивилизованном мире, в котором на первом плане стоит личность, формирование гражданского общества требуют как теоретического осмысления основных тенденций развития, так и поиск возможных путей их практического воплощения в российской действительности.

Ежегодные аналитические отчеты по результатам ЕГЭ свидетельствуют об отсутствии глубины, целостности, системности знаний по предмету у части выпускников. А ведь обществознание является наиболее массовым экзаменом из всех предметов, которые сдаются по выбору. Его результат востребован большинством количеством учреждений высшего и среднего специального образования. Двух уроков, отведенных на изучение обществознания и подготовку к ЕГЭ по данному предмету в условиях общеобразовательной школы явно недостаточно. Школьник должен знать основную терминологию дисциплины, чувствовать «подводные камни», видеть подвохи, понимать. Естественно, что школьные учителя не могут дать каждому ученику необходимый объем знаний и навыков. И дело не только в том, что они к этому не стремятся: из-за своей нагрузки и занятости у них часто просто не хватает времени. Воспользоваться репетиторскими услугами могут не все учащиеся, а потому программа «Подготовка школьников к ЕГЭ по обществознанию», несомненно, является актуальной.

Цель программы – подготовка учащихся к экзамену по обществознанию для его успешной сдачи и поступления в желаемый ВУЗ.

Учебно-методический комплекс включает учебники обществознания, методические пособия для учителей и учащихся, Конституцию РФ, демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена последних трех лет, варианты тестовых комбинаций по обществознанию, схемы и таблицы, воплощающие в образную форму сущность рассматриваемых политических, экономических, социальных и правовых явлений, главные их характеристики.

  1. Содержание тем учебного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» для 10 класса.

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Форма контроля

1.Общество

6

Системное строение общества. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Типология обществ

Тестирование

2.Духовная жизнь общества

4

Формы и разновидности культуры. Искусство, ее виды и функции. Мораль, нормы морали и нормы права.

Тестирование

3.Человек. Познание

6

Теории происхождения человека. Основные отличия человека от животного. Потребности и интересы человека, виды потребностей. Индивид, индивидуальность, личность.

Тестирование

4.Социальные отношения

8

Социальные группы, их классификация. Молодежь как социальная группа. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность, ее виды.

Тестирование

5.Политика

10

Понятие власти, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Государство, его функции, формы государства. Избирательные системы.

Тестирование



3.Тематическое планирование курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» для 10 класса.

п\п

Название темы

Количество часов

1

ОБЩЕСТВО

6

2

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

4

3

ЧЕЛОВЕК. ПОЗНАНИЕ

6

4

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

8

5

ПОЛИТИКА

10

ИТОГО


34

4.Календарно – тематическое планирование спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» 10 класс. (34 часа в год\ 1час в неделю)

№ урока

Тема урока

Планируемое домашнее задание

Дата проведения

Корректировка КТП

Раздел I. ОБЩЕСТВО (6 ч.)

1

Социум как особенная часть мира. Системное строение общества.

Лекция, работа с терминами



2

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества.

Лекция, опорные схемы, записи в тетради



3

Типология общества. Социальные институты. Понятие общественного развития.

Записи в тетрадях, таблица



4

Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества.

Записи в тетрадях,



5

6

Итоговое тестирование.

Повторение, работа с тестами КИМ 2016 г



Итоговое тестирование.

Работа с текстами



Раздел II. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА(4 ч.)

7

Культура и духовная жизнь. Формы разновидности культуры: народная, массовая, элитарная;

молодежная субкультура.

Лекция, записи в тетрадях, продолжить таблицу



8

Наука. Искусство. Мораль. Религия.

Записи в тетрадях, тезисный план



9

Итоговое тестирование

Работа с тестами



10

Итоговое тестирование

Анализ тестовых заданий



Раздел III. ЧЕЛОВЕК. ПОЗНАНИЕ (6 ч.)

11

Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека. Деятельность человека. Ее основные формы.

Записи в тетрадях, отработка Заданий № 1-5, схемы.



12

Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Самопознание. Поведение. Свобода и ответственность личности.

Лекция, отработка Заданий № 5-7, анализ текста.



13

Познание мира. Формы познания. Истина, ее критерии.

Лекция, составление развернутого плана.



14

Социальные науки, их классификация. Виды человеческих знаний. Формы и методы научного познания

Записи в тетрадях, эссе по обществознанию.



15

Итоговое тестирование.

Повторение записей в тетрадях



16

Итоговое тестирование.

Повторение темы, тесты



Раздел IV. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (8 ч.)

17

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные нормы. Социальный контроль.

Лекция, отработка Заданий № 8-10 (графики), схемы.



18

Социальные группы. Социальный статус. Социальная роль. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Лекция, записи в тетрадях



19

Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации.

Записи в тетради, отработка Заданий №11-12



20

Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Теория, тетрадь



21

Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации. Социальные процессы в современной России.

Теория, текст Конституции РФ, тетрадь со схемами.



22

Итоговое тестирование

Повторение, работа с таблицей.



23

Итоговое тестирование

Повторение, тестирование



24

Итоговое тестирование

Повторение, текст.



Раздел V. ПОЛИТИКА (10 ч.)

25

Власть, ее происхождение и виды.

Лекция, тетрадь



26

Политическая система, ее структура и функции.

Записи в тетради.



27

Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат

Теория, схемы.



28

Избирательные системы. Политические партии и движения. Многопартийность в России.

Теория, конспект.



29

Политическая идеология. Политический режим. Типы политических режимов.

Теория, записи в тетради.



30

Местное самоуправление.

Закон о местном самоуправлении.



31

Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство.

Теория, примеры из СМИ, Интернета.



32

Итоговое тестирование.

Повторение



33

Итоговое тестирование.

Повторение, тестирование



34

Итоговое занятие

Обобщение знаний.




5. Планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные, предметные) в 10 классе.


Личностные результаты:

-воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные результаты:

-формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

-понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!