Теория к заданиям 22-26
Задание 22
Внимательно прочитайте само задание. Определите для себя, как вы будете помечать вариант после проверки. Например, если вас просят найти предложение, которое соответствует содержанию, ставьте «+» после каждого подходящего предложения.
Если нужно найти предложение, которое противоречит содержанию текста, ставьте «-» напротив каждого предложения, которое не соответствует содержанию. Это поможет вам не запутаться, когда будете записывать ответы. Если вам нужно найти предложение, которое соответствует содержанию текста, не обязательно искать основную (главную) информацию, в таком случае задание сформулировано по-другому.
Ловушки задания 23
Внимательно прочитайте формулировку задания. В качестве ответов необходимо выбрать ВЕРНЫЕ или ОШИБОЧНЫЕ утверждения. Чтобы не перепутать ответы, советуем верные утверждения помечать знаком "+", а неверные "-" .
Также следует обращать внимание и на сами утверждения, особенно на глаголы "представлено" и "содержит". Представлено - это значит целиком, полностью. Содержит - это значит есть элементы, но не во всем предложении/участке текста.
Для выполнения задания 24 нужно знать следующие определения:
- прямое/переносное значение слова ( метафора, метонимия (общее вместо частного: все флаги были в гости к нам ), синекдоха (часть вместо целого: швед, русский колет, рубит, режет…)
- синонимы (контекстный синоним)
- антонимы (контекстный антоним)
- омонимы
- фразеологизмы
- заимствованные слова
- лексика пассивного запаса (историзмы, архаизмы, неологизмы)
- ограниченная в употреблении лексика (профессионализмы, просторечная лексика, жаргонизмы, диалектизмы)
- стилистически нейтральная, книжная, разговорная лексика
Задание 25
Средствами связи предложения служат союзы, частицы, местоимения, наречия, лексические повторы, формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы (в том числе контекстные), синтаксический параллелизм, парцелляция.
Алгоритм выполнения задания 26
1) Внимательно прочитайте фрагмент рецензии и задание. В формулировке задания находятся подсказки.
2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.
3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через "-". Однородные члены - через ",". Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.
Средства выразительности
Тропы (гипербола, литота, гротеск, ирония, метафора, метонимия, олицетворение, перифраз, синекдоха, сравнение, эпитет)
Синтаксические средства (анафора, эпифора, антитеза, градации, инверсия, лексический повтор, оксюморон, риторический вопрос/восклицание/обращение, параллелизм, умолчание, эллипсис, парцелляция, однородные члены, вопросно-ответная форма)
Фонетические средства выразительности (аллитерация, ассонанс, звукоподражание)
Лексические средства выразительности (антонимы, синонимы, контекстные антонимы и синонимы, омонимы, паронимы, диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины, книжная (разговорная, просторечная, эмоционально-экспрессивная) лексика, архаизмы, историзмы, заимствованные слова, фразеологизмы)
Практика
Вариант № 32101341