СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Вариант заданий 1-26 с ответами (Тестовая часть)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит тестовую часть заданий ЕГЭ по русскому языку с 1 по 26  и ключи, может быть использована для проведения контрольной работе в формате ЕГЭ, а также в качестве апробационного материала.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Вариант заданий 1-26 с ответами (Тестовая часть)»

Вариант 1

1. Самостоятельно подберите союз цели, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.

Вы идёте в парк, отдохнуть – без сопротивления отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав. Парк окружает вас со всех сторон. Вы и парк обращены друг к другу, парк открывает вам все новые виды: поляны, боскеты, аллеи, перспективы, – и вы, гуляя, только облегчаете парку его показ самого себя. Вас окружает тишина, и в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали или шуршание опавших весенних листьев под ногами. Слышится пение птиц или лёгкий треск сучка вблизи, какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора. Все чувства ваши раскрыты для восприятия впечатлений, и смена этих впечатлений создаёт особую симфонию – красок, объёмов, звучаний и даже ощущений, которые приносят вам воздух, ветер, туман, роса…

«Но причём тут человек?» – спросят меня. Ведь это то, что приносит вам природа, то, что вы можете воспринять с большей силой в лесу, в горах, на берегу моря, а не только в парке.

Нет, сады и парки – это тот важный рубеж, на котором объединяются человек и природа. Сады и парки одинаково важны – и в городе, и за пределами города. Не случайно так много чудеснейших парков в родном нашем Подмосковье. Нет ничего более захватывающего, увлекающего, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, «за руку» вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь. (По Д.С. Лихачёву)

2.   В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ОТКРЫВАТЬ. что. Разомкнуть, раскрыть что-н. сомкнутое, сложенное. О. глаза. О. рот
2) ПЕРСПЕКТИВА. перен., обычно мн. Будущее, ожидаемое, виды на будущее. Хорошие перспективы на урожай. В перспективе (в будущем, впереди).
3) ШУМ. Разнообразные звуки, слившиеся в нестройное звучание; гул. Ш. морского прибоя. Однообразный ш. дождя. Тихий ш. леса.
4) ОСОБЫЙ. Не такой, как все, не обыкновенный. О. обстоятельства. О. случай. О. настроение.
5) РУБЕЖ. Участок или полоса местности, удобные или оборудованные для ведения боевых действий. Оборонительный р. На укреплённых рубежах.

3.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Автор рассуждает о значении садов и парков как связующего звена между человеком и природой.
2) Наряду с общеупотребительной лексикой, отражающей проблематику текста (сады, парки, поляны, человек, природа), используются специальные термины (боскеты, симфония), позволяющие точно и последовательно изложить информацию.
3) Вопросно-ответная форма изложения позволяет привлечь внимание читателя к проблеме, которая имеет общественный, гуманитарный характер.
4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные предложения.
5) Текст относится к художественному стилю, поскольку основная задача автора – эстетическое воздействие на читателя при помощи создания художественных образов.

4.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) понЯв
2) дОнельзя
3) туфлЯ
4) нефтепровОд
5) Отрочество

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1.Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.
2.В оврагах и сырых БОЛОТИСТЫХ местах острая осока ранит ноги.
3.Одноклассники знали о стремлении Сергея добиться спортивных побед, поэтому преподнесли ему на день рождения ГОДОВАЛЫЙ абонемент в спортивный клуб.
4.На браконьерском судне пограничники обнаружили около тонны МОРОЖЕНОГО минтая.
5.ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О’Генри покажет театр Сатиры.

6.   Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.


Для повышения качества работы нужно не мириться с достигнутыми недостатками, а бороться с ними.

7.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 КЛАСТЬ на стол
с ТРЕМЯСТАМИ пассажирами
в ПОЛУТОРА метрах
томатные СОУСА
золочёные КУПОЛА

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм
Б) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) М. Горький мудро заметил, что человек за всё в своей жизни платит сам.
2) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации.
3) Когда комья снега временами срывались с высоких сосен, они нарушат тишину.
4) Лингвист А.А. Шахматов известен в науке как редактор книги «Словаря современного русского языка».
5) Токарь выточил деталь согласно нарисованного чертежа.
6) Посмотрев фильм известного режиссёра, он очень понравился всем членам жюри.
7) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.
8) Нефтяные загрязнения являются угрозой всему живому в Мировом океане, возникающие при транспортировке нефти.
9) Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день.


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

9.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) мот..вировать, тр..вожиться, ул..чить (во лжи)
2) выт..рать, зам..рать (от восторга), соб..рательство
3) нап..дение, осл..бев, пл..вец
4) б..снописец, изд..вать, сбал..нсированный
5) пол..житься (на друга), выск..чить, оз..рение

10.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) от..явленный, п..еса, в..южный
2) гостепр..имный, правопр..емник, пр..мудрый
3) бе..срочный, и..черченный, ра..пущенный
4) без..нтересный, меж..нститутский, вз..мать
5) н..дломить, поз..вчера, з..бежать (на минуту)

11.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) милост..вый, толщ..на
2) ткан..вый, переменч..вый
3) дружоч..к, щавел..вый
4) проста..вая, гру́ш..вый
5) парч..вый, нож..вка

12.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) дремл..щий, щур..щийся (от солнца)
2) отскоч..шь, увид..нный
3) покаж..шь, налажива..мый
4) восстанов..шь, довер..нный
5) (родители) тревож..тся, тащ..щаяся (повозка)

13.   Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Эта далеко (НЕ) ВЕСЁЛАЯ история была рассказана мне на постоялом дворе.
2) Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то (НЕ) ЗАМЕТНО осыпались.
3) Я убеждён в одном: вдохновение (НЕ) РОЖДАЕТСЯ само по себе, а приходит во время труда.
4) Маша смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ) ВОЗМОЖНО.
5) Общественные бани в Риме скоро превратились в великолепные постройки, вмещающие в себя (НЕ) ТОЛЬКО бассейны и залы для гимнастики, но и библиотеки.

14.  Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.
1) ДАВНЫМ (ДАВНО), прибыв из Белграда в Берлин, Сеня пытался устроиться КУДА(ЛИБО), но не смог.
2) Я КОГДА(ТО) ТО(ЖЕ) был ребёнком и мечтал стать космонавтом.
3) (ПО)РАЗНОМУ можно относиться к творчеству А.П. Чехова, но, ЧТО(БЫ) понимать его, нужно быть талантливым читателем.
4) Он (ПО)ПРЕЖНЕМУ выглядел озабоченным, вроде рассерженным ЧЕМ(ТО).
5) В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
Картины И.К. Айвазовского, на которых изображе(1)а природа, обладают, по мнению искусствоведов, художестве(2)ыми достоинствами и большой исторической це(3)остью.

16.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Музыка П.И. Чайковского известна как в нашей стране так и за рубежом.
2) Масленичное веселье включает и силовые игры и кулачные бои и взятие «снежного городка» и катания на лошадях.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие тени туч.
5) Настоящим бедствием деревянной Москвы в Средние века были пожары и поэтому именно в это время начинают возводить каменные храмы.

17.   Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отец Фёдор (1) исповедав (2) умирающую Клавдию Ивановну (3) вышел из дома Воробьянинова и всю дорогу до своей квартиры прошёл (4) рассеянно улыбаясь всем прохожим.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Озеро (1) похоже (2) было бесконечным. По форме оно было (3) похоже (4) на вытянутую во всю длину ленту.

 19.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Килиманджáро – бывший вулкан (1) кратер (2) которого (3) почти целиком (4) заполнен вечными льдами и снегами.

20.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы были уверены (1) что (2) если разжечь костёр (3) то огонь испугает зверей (4) которые бродят неподалёку.

21.  Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Кижи – это музей деревянного зодчества под открытым небом. (2)Он находится в 68 км от города Петрозаводска – столицы Республики Карелия.(3) Общая территория музея насчитывает более 10 тыс. га. (4)На остров Кижи перевезены самые ценные, интересные и типичные деревянные постройки со всей Карелии: древнейшая на Русском Севере культовая постройка – церковь Воскрешения Лазаря (XIV век), несколько часовен, крестьянских домов, большое количество хозяйственных построек. 
(5)Этнографическое собрание музея насчитывает около 30 тыс. предметов, бытовавших в деревнях Карелии в XIX – начале XX века. (6)Около 500 икон хранят своеобразие северной иконописной традиции. (7)Среди них – единственная в России коллекция «небес» из храмов Обонежья.(8)В любом из крестьянских домов посетителя окружают предметы обстановки и вещи, среди которых жили, которыми пользовались крестьяне в давние времена. (9)Передавалось из поколения в поколение и мастерство народных ремесленников: резчиков по дереву и вышивальщиц, гончаров и кузнецов, ткачих. 




22.   Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

А) Молодым – везде у нас дорога, старикам – везде у нас почет (В. Лебедев-Кумач)
Б) Разве весело слышать дурное мнение о себе? (Н. Гоголь)
В) Ниже тоненькой былиночки
Надо голову клонить…
(Н. Некрасов)
Г) Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас (А. Чехов).
Д) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф. Тютчев)

1) сравнение
2) риторическое обращение
3) эпифора
4) гипербола
5) риторический вопрос
6) метафора
7) синтаксический параллелизм
8) литота
9) парцелляция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д


Прочитайте текст и выполните задания 23- 26

(1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова её закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Всё тело болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу. «(5)Встать бы только! (6)Только подняться бы на ноги!» – мысленно твердила девушка, проклиная свою слабость. (7)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (8)Он даже насвистывал что-то. (9)Почему же у неё так кружится голова?
(10)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (11)К ней подошёл Андрей Иванович.
– (12)Что, Наточка, тяжело?
(13)Он сел возле неё.
(14)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (15)Видно было, что и он еле поднялся.
(16)Наташа сделала усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
– (17)Ничего, Андрей Иванович. (18)Я ещё могу идти…
– (19)Надо идти, Наташенька. – (20)Он помог ей подняться. – (21)Ещё немного. (22)А сегодня… (23)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
(24)Он отыскал глазами Валерия.
– (25)Валерий, в твой рюкзак я положил шоколад. (26)Вынь-ка одну плитку. (27)Все мы очень ослабли…
– (28)Что вы, Андрей Иванович! (29)Шоколад надо оставить на конец пути, – ответил Валерий, даже не обернувшись.
– (30)Мы очень ослабли, – повторил Андрей Иванович, – а конец пути уже недалеко. (31)Одну плитку давайте разделим сейчас.
– (32)Андрей Иванович, стыдитесь! – (33)Валерий решительно застегнул рюкзак. – (34)Вы же мужчина! (35)Впереди ещё столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (36)Я мальчишка, и то не прошу…
(37)Геолог побледнел.
– (38)Хорошо, – сказал он с расстановкой, – я могу идти без шоколада. (39)Но Наташе он необходим сейчас. (40)Она еле поднялась с постели.
(41)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил её:
– Ах, вот как! (42)Это другое дело. (43)Что ж, я отдам Наташе свой сегодняшний завтрак, – сказал он вызывающим тоном. – (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
(45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
– (47)Стой! – закричал он.
(48)Валерий остановился. (49)Геолог подошёл к нему.
– (50)Снимай рюкзак!
(51)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задёргалось.
– (52)Что такое?.. (53)Что вы собираетесь делать?..
(54)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
– (55)Не дам! – рванулся Валерий.
– (56)Приказываю! – раздельно и властно потребовал геолог.
(57)Лицо его сделалось страшным. (58)Правая рука сжалась в кулак.
(59)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (60)Андрей Иванович быстро расстегнул его и почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (61)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
– (62)Ну что? (63)Что смотрите? (64)Может, и мораль начнёте ещё читать? (65)А мне наплевать на вас! (66)Я жить хочу! (67)Я моложе вас! (68)Я имею больше прав на жизнь!
(69)И вдруг голос его осёкся. (70)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
– (71)А-а-а! – взвыл он и бросился на землю.
(72)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошёл к костру, разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (73)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
(74)Наташа словно оцепенела. (75)Всё происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (76)Валерий не мог этого сделать! (77)Он не мог так низко пасть – обворовать её, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего всё возможное для их спасения. (78)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
(79)Но этого человека уже не было. (80)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.

(По В.В. Корчагину*)

* Владимир Владимирович Корчагин – советский и российский писатель, учёный-геолог.

23. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 
1) Наташа и Андрей Иванович ослабели от голода, но всё равно стремились поддержать друг друга.
2) Наташа считала, что шоколад нужно оставить на конец пути.
3) После того как Валерий Иванович сказал, что шоколад необходим Наташе, Валерий обещал отдать ей свою плитку.
4) Увидев потрясение Андрея Ивановича, Валерий выразил раскаяние в совершённом им поступке.
5) Увидев в рюкзаке Валерия смятую хвою, Андрей Иванович не сказал ему ни слова.

24.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.  

1) Предложение 4 содержит указание на следствие того, о чём говорится в предложении 3.
2) Предложение 16 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 9.
3) В предложениях 34–36 представлено рассуждение.
4) В предложениях 59–61 представлено рассуждение.
5) В предложениях 72, 73 содержится повествование.

25. Из предложений 10–23 выпишите один фразеологизм.

26.   Среди предложений 1–9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).













Вариант 1 ответы

1.чтобы /длятогочтобы

2. 34

3. 134 или любая последовательность этих цифр

4. 145

5. годовой

6. выявленными/имеющимися/существующими

7. соусы

8. А -3, Б – 5, В – 4, Г – 8, Д – 6

9. 24

10. 35

11. 135

12. 35

13. 24

14.14

15. 1

16. 15

17. 134

18. 12

19. 1

20. 134

21. 24

22. А-7, Б-5, В- 8, Г – 4, Д - 1

23. 234

24. 35

25. сделалаусилие/поднялаглаза

26. 7





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!