СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к конкурсу чтецов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к конкурсу чтецов.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Капелюк Виктория Вячеславовна

Направление: Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников

Название объединения: Гимназия №13 им. Э.А. Быкова.

Класс: 2 «Б»

Тема занятия: «Подготовка к конкурсу чтецов «Сквозь строки войны»».

Цель: расширение и углубление знаний учащихся о выбранных произведениях для конкурса чтецов, понимание их исторического и художественного контекста.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

- узнать о событиях Великой Отечественной войны, отраженных в выбранных для конкурса произведениях;

- научиться преодолевать волнение и уверенно выступать перед аудиторией;

- определять соответствие своего выступления критериям оценки на конкурсе чтецов.


Дидактические:

1. Формировать представление о событиях Великой Отечественной войны, отраженных в выбранных для конкурса произведениях.

2. Формировать умение преодолевать волнение и уверенно выступать перед аудиторией; определять соответствие своего выступления критериям оценки на конкурсе чтецов.


Метапредметные:

Познавательные:

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

  • понимать, что информация может быть представлена в разной

форме: текста, иллюстраций, видео;

  • Коммуникативные:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные:

  • контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;

  • оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и других обучающихся, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; понимать, что информация может быть представлена в разной форме: текста, иллюстраций, видео.

2. Формировать умения (коммуникативные):

в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


3. Формировать умения (регулятивные): контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи; оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и других обучающихся, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Личностные:

- сформирован познавательный интерес к подготовке конкурса чтецов «Сквозь строки войны».


- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний.

Воспитательные:

Формировать развитие познавательного интереса к подготовке конкурса чтецов «Сквозь строки войны».

Формировать умение проявлять познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства пособия: наглядный материал, презентация.

Интерактивное оборудование: смарт-доска, проектор, компьютер.






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Вячеславовна, и сегодня классный час проведу у вас я.


Проверьте свою готовность к занятию, у вас на партах должны лежать: пенал.


Чтобы наше занятие прошло успешно я предлагаю вам выбрать те качества, которые нам с вами пригодятся на занятии.


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к занятию.







Выбирают качества для успешного занятия.






  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

Совсем скоро в стенах нашей Гимназии пройдёт конкурс чтецов, и сегодня мы будем готовиться к нему, чтобы все смогли выступить достойно и показать свои таланты.


- Ребята, кто из вас участвовал в конкурсе чтецов?

- Что вам больше всего понравилось в конкурсе?

- Что самое сложное в выступлении?




Чтобы хорошо выступить на конкурсе, нужно знать, как оценивают чтецов.

Давайте посмотрим на основные критерии.

Демонстрирует критерии оценивания на конкурсе.


Вам давалась целая неделя на подготовку, вы выбирали стихотворения и учили их наизусть.


Сегодня мы отберём одного ученика от него класса, который будет представлять наш класс на конкурсе чтецов.


Перед выступлением, нам необходимо провести упражнение на развитие выразительности.


Работа с интонацией

Необходимо прочитать одну и ту же фразу с разной интонацией (радостной, грустной, удивлённой)

Фраза:

Сегодня хорошая погода.







Предполагают.













Внимательно слушают критерии оценивания на конкурсе.














Выполняют упражнение на развитие выразительности.
























определять соответствие своего выступления критериям оценки на конкурсе чтецов.

К: в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;

Сформирован познавательный интерес к подготовке конкурса чтецов «Сквозь строки войны».






Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний.

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Организует проведение репетиции выступлений и оценивание.

Выступают со стихотворениями.

узнать о событиях Великой Отечественной войны, отраженных в выбранных для конкурса произведениях;




  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Организует подсчёт результатов выступлений вместе с классным руководителем.


Ожидают.

научиться преодолевать волнение и уверенно выступать перед аудиторией;



  1. Рефлексия учебной деятельности

Организует награждение участников граматами и сладкими призами.


Подведём итог.

- Чему было посвящено наше сегодняшнее занятие?

- Что было самым сложным для вас на конкурсе?

- Чувствуете ли себя более уверенно перед конкурсом?


Сегодня мы с вами слушали замечательные стихотворения о войне и Победе. Они тронули наши сердца, заставили задуматься о многом. Давайте создадим наше общее «Солнышко Победы», которое согреет всех теплом нашей памяти и благодарности!

Наше занятие подходит к концу.

Спасибо. До свидания!





Отвечают на вопросы учителя.













определять соответствие своего выступления критериям оценки на конкурсе чтецов.





Р: оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и других обучающихся, спокойно, без обид принимать советы и замечания.