СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подготовка к контрольной работе по разделу "Предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к контрольной работе по разделу "Предложение"»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Тема урока: «Подготовка к контрольной работе. Повторение изученного»

Тип урока: Повторение изученного материала

Цель: Повторить и обобщить знания у учащихся по общей теме «Предложение»

Задачи:

Обучающие: развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью и с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью.

Развивающие: развитие умений ставить знаки препинания в сложном предложении с союзами и, а, но или без союзов и в простом предложении с однородными членами; определять вид предложений по цели высказывания и интонации.

Воспитательные: воспитание у учащихся потребности пользоваться языковым богатством родного языка. Совершенствовать свою устную и письменную речь.

Формирование УУД:

Личностные действия: интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово; понимать причины неудач в собственных действиях и уметь оценивать качество выполненной работы.

Регулятивные действия: самостоятельно формулировать цель урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью урока и заданиями маршрутного листа.

Познавательные действия: уметь вычитывать информацию, представленную в разных формах и работать с теперь приступаем к нашему уроку.

  1. Сообщение нового материала (15 мин.)

На доске написаны предложения:

  1. Старичок к старухе воротился.
    2. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.
    3. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Прочитайте, что написано в каждой строчке. (Предложение)

Какие виды предложений здесь написаны? (Простое, простое с однородными членами, сложное)

Давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься? (Мы будем повторять пройденный материал по теме «Предложение»)

Для основной работы на уроке нам нужно размяться. Прочитайте предложение.

Старик пошёл к морю.

Найдите в нём грамматическую основу. (Старик пошёл)

Назовите имена существительные. (Старик, к морю)

Подберите к именам существительным имена прилагательным (Бедный старик, к синему морю)

Распространите предложение (Бедный старик пошёл к синему морю)

Дайте характеристику новому предложению. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое)

Молодцы! Берём цветной карандаш и закрашиваем второй этап урока.

  1. Основная работа по теме урока (23 мин.)

Посмотрите на 1 задание. Внутри солнца есть текст. Не читая текст подумайте, какое название у него будет? (Солнце)

Теперь прочитайте текст. Обсуждение текста.

К тексту есть задание, рассмотрите их. Что нам нужно сделать? (Выписать из текста слова относящийся к данным частям речи)

Давайте найдём их вместе. (записывание слов по группам)

Что мы в этом задании с вами повторяли? (Части речи)

Какие части речи мы с вами повторили? На какие вопросы они отвечают? Чем они могут являться в предложении? (Главными и второстепенными членами)

В нашем оценочном листе есть большой этап, который разделяется на 3 задания.

Мы с вами завершили 1 задание, закрасьте смайлик подходящим цветом.

ней.

Коммуникативные действия: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.

Ход урока

  1. Организационный этап (1-2 минуты).

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, у вас на партах лежат листочки. Мы с вами уже умеем оценивать себя, определять своё настроение. За каждый этап урока мы будем закрашивать цветом тот смайлик, который подходит больше. Образец как всегда на доске.

Найдите 1 этап урока. С каким настроением мы приступаем к уроку? Определите для себя нужный цвет и смайлик, закрасьте его.

А теперь приступаем к нашему уроку.

  1. Сообщение нового материала (15 мин.)

На доске написаны предложения:

1. Старичок к старухе воротился.
2. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.
3. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Прочитайте, что написано в каждой строчке. (Предложение)

Какие виды предложений здесь написаны? (Простое, простое с однородными членами, сложное)

Давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься? (Мы будем повторять пройденный материал по теме «Предложение»)

Для основной работы на уроке нам нужно размяться. Прочитайте предложение.

Старик пошёл к морю.

Найдите в нём грамматическую основу. (Старик пошёл)

Назовите имена существительные. (Старик, к морю)

Подберите к именам существительным имена прилагательным (Бедный старик, к синему морю)

Распространите предложение (Бедный старик пошёл к синему морю)

Дайте характеристику новому предложению. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое)

Молодцы! Берём цветной карандаш и закрашиваем второй этап урока.

  1. Основная работа по теме урока (23 мин.)

П осмотрите на 1 задание. Внутри солнца есть текст. Не читая текст подумайте, какое название у него будет? (Солнце)

Теперь прочитайте текст. Обсуждение текста.



Выплыло из-за леса

солнце. Повеселела лесная поляна.

Капельки росы заиграли в каждом цветке,

в каждой травинке. Но вот набежала туча и

закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли

полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались

сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле

появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи.

Удары грома оглушили всю местность. Но гроза

быстро прошла. И снова над лесом

светит солнце.







К тексту есть задание, рассмотрите их. Что нам нужно сделать? (Выписать из текста слова относящийся к данным частям речи)

Давайте найдём их вместе. (записывание слов по группам)

Что мы в этом задании с вами повторяли? (Части речи)

Какие части речи мы с вами повторили? На какие вопросы они отвечают? Чем они могут являться в предложении? (Главными и второстепенными членами)

В нашем оценочном листе есть большой этап, который разделяется на 3 задания.

Мы с вами завершили 1 задание, закрасьте смайлик подходящим цветом.

Приступаем к следующему заданию №2

Подбери СЛОВОСОЧЕТИНИЕ с помощью вопросов:

Существительное

(Кто? Что?)

Глагол

(Что делает, делал, делаешь?

Прилагатель.

(Какой, какая, какие?)

Союзы

(И, НО, А)

Предлоги

(НА, В, ПОД, ЗА, У, К…)

















Подбери СЛОВОСОЧЕТИНИЕ с помощью вопросов:

Главное слово

Вопрос к зависимому

Зависимое слово

Солнце

Какое?


Поляна

Какая?


Выплыло

Из-за чего?


Капельки

Чего?


Заиграли

В чём?


Прошла

Как?

Удары

Чего?


Появилась

Где?


Слова к заданию: На земле, быстро, из-за леса, яркое, лесное, росы, в цветке, грома.

Работая с текстом, нам дали главные слова, что нам нужно к ним подобрать? (Зависимые)

Для помощи нам уже дали вопросы на которые они отвечают. Пару слов мы определим вместе, а закончите самостоятельно.

После завершения идёт взаимопроверка с соседом по парте. Проверяем друг друга, оцениваем и ставим нужный смайлик.

Молодцы, а теперь возвращаемся к нашим смайликам, закрасим их так, как выполнили задание №2.

Что мы свами повторили во 2 задании? (Словосочетания, главное и взаимное слово)

Приступаем к заданию №3.

Составьте из слов предложения и нарисуй схему к предложению:

  1. Яркое, вот, появилось, солнце. ______________________________________________________

  2. В, ребята, войну, играли. ___________________________________________________________

  3. Трусихой, а, был, Лиза, была, Максим, смелым.________________________________________

Прочитайте задание, что нам нужно сделать?

Три ученика работают на доске с каждым с одним из предложений. После проверяем всем классом поочерёдно.

После проверки закрашиваем смайлик, то как выполнили задание №3

4. Подведение итогов работы и завершение урока (5 мин).

Ребята, сегодня мы свами повторили пройденный материал, давайте повторим, что мы сегодня делали. (Делаем вывод, повторяя выполнение работы на уроке).

Умницы, а теперь нам предстоит закрасить последний смайлик, определив, как хорошо мы повторили изученные темы.

А теперь возьмите наши светофоры. Покажите, как вы сегодня поработали на уроке.

На этом наш урок окончен.

























Оцени себя на каждом этапе урока:

Этапы урока:

Закрась по образцу подходящий смайлик.

  1. Настрой к уроку.




  1. Определение темы, повторение изученного

  1. Задание № 1



  1. Задание № 2

  1. Задание № 3

  1. Итог урока





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!