Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Тема урока: «Подготовка к контрольной работе. Повторение изученного»
Тип урока: Повторение изученного материала
Цель: Повторить и обобщить знания у учащихся по общей теме «Предложение»
Задачи:
Обучающие: развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью и с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью.
Развивающие: развитие умений ставить знаки препинания в сложном предложении с союзами и, а, но или без союзов и в простом предложении с однородными членами; определять вид предложений по цели высказывания и интонации.
Воспитательные: воспитание у учащихся потребности пользоваться языковым богатством родного языка. Совершенствовать свою устную и письменную речь.
Формирование УУД:
Личностные действия: интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово; понимать причины неудач в собственных действиях и уметь оценивать качество выполненной работы.
Регулятивные действия: самостоятельно формулировать цель урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью урока и заданиями маршрутного листа.
Познавательные действия: уметь вычитывать информацию, представленную в разных формах и работать с теперь приступаем к нашему уроку.
Сообщение нового материала (15 мин.)
На доске написаны предложения:
Старичок к старухе воротился.
2. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.
3. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Прочитайте, что написано в каждой строчке. (Предложение)
Какие виды предложений здесь написаны? (Простое, простое с однородными членами, сложное)
Давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься? (Мы будем повторять пройденный материал по теме «Предложение»)
Для основной работы на уроке нам нужно размяться. Прочитайте предложение.
Старик пошёл к морю.
Найдите в нём грамматическую основу. (Старик пошёл)
Назовите имена существительные. (Старик, к морю)
Подберите к именам существительным имена прилагательным (Бедный старик, к синему морю)
Распространите предложение (Бедный старик пошёл к синему морю)
Дайте характеристику новому предложению. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое)
Молодцы! Берём цветной карандаш и закрашиваем второй этап урока.
Основная работа по теме урока (23 мин.)
Посмотрите на 1 задание. Внутри солнца есть текст. Не читая текст подумайте, какое название у него будет? (Солнце)
Теперь прочитайте текст. Обсуждение текста.
К тексту есть задание, рассмотрите их. Что нам нужно сделать? (Выписать из текста слова относящийся к данным частям речи)
Давайте найдём их вместе. (записывание слов по группам)
Что мы в этом задании с вами повторяли? (Части речи)
Какие части речи мы с вами повторили? На какие вопросы они отвечают? Чем они могут являться в предложении? (Главными и второстепенными членами)
В нашем оценочном листе есть большой этап, который разделяется на 3 задания.
Мы с вами завершили 1 задание, закрасьте смайлик подходящим цветом.
ней.
Коммуникативные действия: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.
Ход урока
Организационный этап (1-2 минуты).
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Ребята, у вас на партах лежат листочки. Мы с вами уже умеем оценивать себя, определять своё настроение. За каждый этап урока мы будем закрашивать цветом тот смайлик, который подходит больше. Образец как всегда на доске.
Найдите 1 этап урока. С каким настроением мы приступаем к уроку? Определите для себя нужный цвет и смайлик, закрасьте его.
А теперь приступаем к нашему уроку.
Сообщение нового материала (15 мин.)
На доске написаны предложения:
1. Старичок к старухе воротился.
2. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.
3. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Прочитайте, что написано в каждой строчке. (Предложение)
Какие виды предложений здесь написаны? (Простое, простое с однородными членами, сложное)
Давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься? (Мы будем повторять пройденный материал по теме «Предложение»)
Для основной работы на уроке нам нужно размяться. Прочитайте предложение.
Старик пошёл к морю.
Найдите в нём грамматическую основу. (Старик пошёл)
Назовите имена существительные. (Старик, к морю)
Подберите к именам существительным имена прилагательным (Бедный старик, к синему морю)
Распространите предложение (Бедный старик пошёл к синему морю)
Дайте характеристику новому предложению. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое)
Молодцы! Берём цветной карандаш и закрашиваем второй этап урока.
Основная работа по теме урока (23 мин.)
П осмотрите на 1 задание. Внутри солнца есть текст. Не читая текст подумайте, какое название у него будет? (Солнце)
Теперь прочитайте текст. Обсуждение текста.
Выплыло из-за леса
солнце. Повеселела лесная поляна.
Капельки росы заиграли в каждом цветке,
в каждой травинке. Но вот набежала туча и
закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли
полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались
сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле
появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи.
Удары грома оглушили всю местность. Но гроза
быстро прошла. И снова над лесом
светит солнце.
К тексту есть задание, рассмотрите их. Что нам нужно сделать? (Выписать из текста слова относящийся к данным частям речи)
Давайте найдём их вместе. (записывание слов по группам)
Что мы в этом задании с вами повторяли? (Части речи)
Какие части речи мы с вами повторили? На какие вопросы они отвечают? Чем они могут являться в предложении? (Главными и второстепенными членами)
В нашем оценочном листе есть большой этап, который разделяется на 3 задания.
Мы с вами завершили 1 задание, закрасьте смайлик подходящим цветом.
Приступаем к следующему заданию №2
Подбери СЛОВОСОЧЕТИНИЕ с помощью вопросов:
Существительное (Кто? Что?) | Глагол (Что делает, делал, делаешь? | Прилагатель. (Какой, какая, какие?) | Союзы (И, НО, А) | Предлоги (НА, В, ПОД, ЗА, У, К…) |
| | | | |
Подбери СЛОВОСОЧЕТИНИЕ с помощью вопросов:
Главное слово | Вопрос к зависимому | Зависимое слово |
Солнце | Какое? | |
Поляна | Какая? | |
Выплыло | Из-за чего? | |
Капельки | Чего? | |
Заиграли | В чём? | |
Прошла | Как? | |
Удары | Чего? | |
Появилась | Где? | |
Слова к заданию: На земле, быстро, из-за леса, яркое, лесное, росы, в цветке, грома. |
Работая с текстом, нам дали главные слова, что нам нужно к ним подобрать? (Зависимые)
Для помощи нам уже дали вопросы на которые они отвечают. Пару слов мы определим вместе, а закончите самостоятельно.
После завершения идёт взаимопроверка с соседом по парте. Проверяем друг друга, оцениваем и ставим нужный смайлик.
Молодцы, а теперь возвращаемся к нашим смайликам, закрасим их так, как выполнили задание №2.
Что мы свами повторили во 2 задании? (Словосочетания, главное и взаимное слово)
Приступаем к заданию №3.
Составьте из слов предложения и нарисуй схему к предложению:
Яркое, вот, появилось, солнце. ______________________________________________________
В, ребята, войну, играли. ___________________________________________________________
Трусихой, а, был, Лиза, была, Максим, смелым.________________________________________
Прочитайте задание, что нам нужно сделать?
Три ученика работают на доске с каждым с одним из предложений. После проверяем всем классом поочерёдно.
После проверки закрашиваем смайлик, то как выполнили задание №3
4. Подведение итогов работы и завершение урока (5 мин).
Ребята, сегодня мы свами повторили пройденный материал, давайте повторим, что мы сегодня делали. (Делаем вывод, повторяя выполнение работы на уроке).
Умницы, а теперь нам предстоит закрасить последний смайлик, определив, как хорошо мы повторили изученные темы.
А теперь возьмите наши светофоры. Покажите, как вы сегодня поработали на уроке.
На этом наш урок окончен.
Оцени себя на каждом этапе урока:
Этапы урока: | Закрась по образцу подходящий смайлик. |
Настрой к уроку. | |
Определение темы, повторение изученного | |
Задание № 1 | |
Задание № 2 | |
Задание № 3 | |
Итог урока | |