СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "Внутренняя среда организма"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания 11 для подготовки к ОГЭ 2019 по биологии

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Внутренняя среда организма"»

Задания 11. Внутренняя среда

1. Почему проводимая вакцинация против гриппа помогает снизить риск заболевания?

1) Она улучшает всасывание питательных веществ.

2) Она способствует выработке антител.

3) Она усиливает кровообращение.

4) Она позволяет лекарствам действовать более эффективно.


2. Какими клетками уничтожаются бактерии, попавшие в организм человека?

1) красными кровяными клетками крови

2) клетками нефронов почек

3) клетками альвеол лёгких

4) белыми кровяными клетками крови


3. Что может обес­пе­чить человеку не­вос­при­им­чи­вость к ин­фек­ци­он­ным болезням на дли­тель­ное время?

1) вакцины 2) эритроциты 3) антибиотики 4) поливитамины


4. Что может обеспечить человеку быструю невосприимчивость к некоторым инфекционным болезням?

1) антибиотики 2) сыворотки 3) тромбоциты 4) поливитамины


5. Термин «форменные элементы» применяется при описании клеток

  1) кровеносной системы 2) крови 3) печени 4) нервной системы


6. Где в организме человека происходит разрушение эритроцитов?

 1) в печени 2) в почках 3) в поджелудочной железе 4) в лёгких


7. Какова функция тканевой жидкости в организме человека?

1) транспортирует углекислый газ и кислород

2) регулирует работу внутренних органов

3) обеспечивает фагоцитоз

4) омывает тонкий кишечник


8. Что из пе­ре­чис­лен­но­го входит в со­став плазмы крови человека?

1) тромбоциты 2) крас­ные клетки крови 3) сыворотка 4) белые клет­ки крови


9. Эритроциты крови имеют большую поверхность за счёт

 1) выростов клеток 2) наличия одного ядра

3) двояковогнутой формы 4) ложноножек


10. Выделительные процессы, происходящие в организме, направлены на

1) освобождение организма от остатков непереваренных органических веществ

2) выведение из сальных желёз на поверхность кожи кожного сала

3) удаление веществ, отрицательно влияющих на процессы пищеварения

4) поддержание постоянства внутренней среды организма

11. Рассмотрите схему воспалительного процесса. Что на ней обозначено под цифрой 1?

1) кровеносный сосуд

2) лейкоцит

3) бактерия

4) нерв

12. Тромб, закупоривающий повреждённое место сосуда, образуется из сети нитей

1) фибриногена 2) тромбина 3) фибрина 4) разрушающихся тромбоцитов


13. Разрушение эритроцитов происходит в

1) красном костном мозге 2) капиллярах

3) селезёнке и печени 4) лёгких


14. Эритроциты не слипаются друг с другом, если человеку при переливании вводится кровь,

1) принадлежащая любому здоровому человеку

2) имеющая достаточное количество солей кальция

3) содержащая необходимую концентрацию витаминов

4) соответствующая его группе крови


15. В образовании антител принимают участие

1) эритроциты 2) тромбоциты 3) фагоциты 4) лимфоциты


16. Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся

1) белки фибрин и фибриноген

2) убитые возбудители заболевания

3) ослабленные возбудители заболевания

4) готовые антитела против возбудителя инфекции


17. Лейкоциты способны передвигаться за счёт

1) ложноножек 3) наличия в цитоплазме пузырьков воздуха

2) сократительных волокон 4) сокращения сократительных вакуолей


18. Некоторые лейкоциты называют фагоцитами за

1) способность передвигаться и покидать кровеносные сосуды

2) выработку ими антител

3) способность поглощать и переваривать инородные частицы

4) выработку ими фибриногена


19. Какие клетки входят в состав лимфы?

1) лейкоциты 2) эритроциты 3) миоциты 4) эпителиоциты


20. Пассивный ис­кус­ствен­ный иммунитет у человека

1) воз­ни­ка­ет как ре­зуль­тат действия ле­чеб­ной сыворотки

2) вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся после перенесённого ин­фек­ци­он­но­го заболевания

3) фор­ми­ру­ет­ся после вве­де­ния вакцины

4) яв­ля­ет­ся наследственным


21. Лейкоциты, в отличие от других форменных элементов крови, способны

1) сохранять форму своего тела

2) вступать в непрочное соединение с кислородом

3) выходить из капилляров в межклеточное пространство

4) вступать в непрочное соединение с углекислым газом


22. Рассмотрите схему воспалительного процесса.

Что на ней обозначено под цифрой 1?

 

1) лейкоциты

2) нервы

3) бактерии

4) кровеносные сосуды



23. Рассмотрите схему воспалительного процесса.

Что на ней обозначено под цифрой 1?

 

1) бактерия

2) лейкоцит

3) капилляр

4) нерв


24. На рисунке изображён фрагмент кровеносного капилляра. Какой процесс протекает в этот момент в кровеносном сосуде?

 

1) фагоцитоз

2) образования эритроцитов

3) образование антител

4) образование тромба




25. В каком случае указана третья положительная группа крови?

  1) A(II)Rh+ 2) B(III)Rh+ 3) 0(I)Rh+ 4) B(III)Rh–


26. Какую роль играют тромбоциты в крови человека?

1) участвуют в её свёртывании

2) переносят питательные вещества

3) переносят конечные продукты обмена веществ

4) участвуют в фагоцитозе


27. Как называют клетки, изображённые на рисунке?

  1) миоциты 2) лейкоциты

3) эритроциты 4) эпителиоциты


28. Одна из причин малокровия у человека — это 

1) недостаток железа в пище 2) недостаток сахара

3) жизнь в горах 4) повышенное содержание эритроцитов


29. В стек­лян­ные стаканы, за­пол­нен­ные растворами по­ва­рен­ной соли раз­лич­ной концентрации, по­ме­сти­ли эритроциты. Рас­смот­ри­те рисунки и опре­де­ли­те по внеш­не­му виду эрит­ро­ци­та концентрацию рас­тво­ра в со­су­де А, если в крови в норме она со­став­ля­ет 0,9%.

1) 1,2%

2) 0,9%

3) 0,7%

4) 0,3%



30. Какую функцию выполняет кровь в организме человека?

1) опорную 2) рефлекторную 3) гуморальную 4) строительную


31. Если эритроцит человека поместить в физиологический раствор, то он

1) не изменится 2) слипнется с другими 3) набухнет 4) сморщится


32. В каких клетках организма человека содержится изображённая молекула белка гемоглобина?

 

1) миоцитах

2) лейкоцитах

3) эритроцитах

4) тромбоцитах



33. Если эритроцит человека поместить в раствор с большим содержанием соли, то он

1) набухнет 2) не изменится 3) сморщится 4) слипнется с другими


34. До при­ме­не­ния вак­ци­ны мно­гие дети в нашей стра­не бо­ле­ли коклюшем. Какой им­му­ни­тет воз­ни­ка­ет после пе­ре­не­се­ния ребёнком этого ин­фек­ци­он­но­го заболевания?

1) есте­ствен­ный врождённый 2) есте­ствен­ный приобретённый

3) ис­кус­ствен­ный активный 4) ис­кус­ствен­ный пассивный


35. Пётр уже 3 ми­ну­ты сидит в парилке, тем­пе­ра­ту­ра в ко­то­рой 90°С. Какая тем­пе­ра­ту­ра у Петра в брюш­ной полости?

1) около 37°С 2) выше 37°С, но ниже 42°С

3) между 37°С и 90°С 4) почти 90°С


36. Анна, не одеваясь, вышла зимой на бал­кон снять су­ша­ще­е­ся там белье. Тем­пе­ра­ту­ра на бал­ко­не −5 °С, Анна про­ве­ла на бал­ко­не 7 минут. Какая тем­пе­ра­ту­ра была в брюш­ной по­ло­сти Анны перед воз­вра­ще­ни­ем в комнату?

1) около 0 °С 2) между 10 °С и 37 °С

3) от 0 °С до 37 °С 4) около 37 °С

37. К раз­ви­тию какой бо­лез­ни при­во­дит де­фи­цит ви­та­ми­на D?

1) цинга 2) рахит 3) гипотиреоз 4) син­дром Дауна


38. К раз­ви­тию какой бо­лез­ни при­во­дит де­фи­цит ви­та­ми­на С?

1) син­дром Дауна 2) гипотиреоз 3) цинга 4) рахит

39. Какая си­сте­ма че­ло­ве­ка ак­ти­ви­зи­ру­ет­ся при про­ник­но­ве­нии в кровь чу­же­род­ных белков?

1) нервная 2) иммунная 3) пищеварительная 4) кровеносная


40. Какая си­сте­ма че­ло­ве­ка ак­ти­ви­зи­ру­ет­ся при про­ник­но­ве­нии в кро­во­ток бактерий?

1) кровеносная 2) нервная 3) лимфатическая 4) иммунная


41. Пострадавшему от укуса бе­ше­ной со­ба­ки сле­ду­ет ввести

1) лекарства, ослаб­ля­ю­щие боль от укуса

2) антибиотики

3) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей болезни

4) го­то­вые антитела


42. Одной из при­чин ма­ло­кро­вия может быть

1) недостаток же­ле­за в пище 2) повышенное со­дер­жа­ние эритроцитов

3) жизнь в горах 4) недостаток сахара


43. Какая из пе­ре­чис­лен­ных желёз участ­ву­ет в ре­гу­ля­ции водно-солевого об­ме­на в ор­га­низ­ме человека?

1) поджелудочная 2) щитовидная 3) надпочечник 4) гипофиз


44. Какая из пе­ре­чис­лен­ных желёз участ­ву­ет в под­дер­жа­нии по­сто­ян­ной кон­цен­тра­ции глю­ко­зы в крови человека?

1) щитовидная 2) надпочечник 3) гипофиз 4) поджелудочная


45. К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных ниже по­ня­тий от­но­сит­ся под­дер­жа­ние по­сто­ян­ства тем­пе­ра­ту­ры тела человека?

1) транс­фор­ма­ция 2) ка­та­бо­лизм 3) гомеостаз 4) партеногенез


46. К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных ниже по­ня­тий от­но­сит­ся под­дер­жа­ние по­сто­ян­ства кон­цен­тра­ции глю­ко­зы в крови?

1) го­мео­стаз 2) пар­те­но­ге­нез 3) катаболизм 4) трансформация


47. Термин «форменные элементы» при­ме­ня­ет­ся при опи­са­нии клеток

1) нерв­ной системы 2) кро­ве­нос­ной системы 3) крови 4) печени


48. Процесс свер­ты­ва­ния крови у че­ло­ве­ка может на­ру­шить­ся при не­до­стат­ке в организме

1) маг­ния 2) же­ле­за 3) на­трия 4) кальция


49. Введение в кровь пре­па­ра­та ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ния при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию иммунитета

1) ис­кус­ствен­но­го активного 2) ис­кус­ствен­но­го пассивного

3) есте­ствен­но­го врождённого 4) есте­ствен­но­го приобретённого


50. Лейкоциты, в от­ли­чие от дру­гих фор­мен­ных эле­мен­тов крови, способны

1) со­хра­нять форму сво­е­го тела

2) всту­пать в не­проч­ное со­еди­не­ние с кислородом

3) всту­пать в не­проч­ное со­еди­не­ние с уг­ле­кис­лым газом

4) вы­хо­дить из ка­пил­ля­ров в меж­кле­точ­ное пространство


51. Увеличение числа лей­ко­ци­тов в крови сви­де­тель­ству­ет  

1) по­вы­ше­нии ско­ро­сти свёртывания крови 2) по­ни­же­нии дав­ле­ния крови

3) на­ли­чии вос­па­ли­тель­но­го процесса 4) раз­ви­ва­ю­щем­ся малокровии


52. Процесс свёртывания крови на­чи­на­ет­ся с

1) раз­ру­ше­ния тромбоцитов 2) по­ни­же­ния дав­ле­ния крови в сосуде

3) на­коп­ле­ния в со­су­де ве­ноз­ной крови 4) пре­вра­ще­ния фиб­ри­на в фибриноген


53. Подавляющее большинство людей в детстве болеют ветрянкой (ветряной оспой). Какой иммунитет возникает после перенесения человеком этого инфекционного заболевания?

1) естественный врождённый

2) искусственный активный

3) естественный приобретённый

4) искусственный пассивный


54. После предупредительной прививки в организме человека и животных

1) образуются антитела

2) нарушается гуморальная регуляция

3) увеличивается число эритроцитов в крови

4) уменьшается число лейкоцитов


55. Часто на спецодежде военнослужащих, спасателей, пожарных, охранников можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, приведённая в задании?

  1. у её обладателя четвёртая группа крови, резус-положительная

  2. у её обладателя третья группа крови, резус-положительная

  3. у её обладателя четвёртая группа крови, резус-отрицательная

  4. у её обладателя третья группа крови, резус-отрицательная


56. Белок фибриноген входит в состав

1) эритроцитов 2) лейкоцитов 3) тромбоцитов 4) плазмы крови





57. Лимфатическая система служит для

1) переноса веществ из крови в тканевую жидкость

2) возврата веществ из тканевой жидкости в кровь

3) снабжения органов кислородом

4) обеспечения иммунного ответа на заражение


58. Какая ткань, так же как и кровь, в своём составе содержит форменные элементы?

1) мышечная

2) лимфа

3) жировая

4) нервная


59. Что из перечисленного является органом тела человека?

1) сердечная мышца

2) пищевод

3) реснитчатый эпителий

4) нейрон




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

16.02.2019 21:17
Павлова Татьяна Александровна @timor
Спасибо за полезный материал

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя