Тест 3 (Задание 1 и 23 ОГЭ)
1. Заполните пропуск в таблице.
Понятие | Характеристика |
Индивид | Единичный представитель человечества |
… | Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни |
2. Заполните пропуск в таблице.
Вид потребностей | Примеры |
Биологические потребности | В воздухе для дыхания, воде, пище продолжении рода и т.п. |
… потребности | В общении, труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п. |
3. Заполните пропуск в таблице.
Вид деятельности | Характеристика |
Учение | Целенаправленный процесс получения знаний и развития умений |
… | Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию, ради удовольствия не только от результата, но и от самого процесса, имеющая условный характер |
4. Заполните пропуск в таблице.
Основная сфера общественной жизни | Характеристика |
Экономическая сфера | В ней организуется хозяйственная жизнь, координируются действия всех хозяйствующих субъектов |
… сфера | В ней складываются отношения по поводу общественной власти и управления |
5. Заполните пропуск в таблице.
Основная сфера общественной жизни | Характеристика |
Экономическая сфера | В ней организуется хозяйственная жизнь, координируются действия всех хозяйствующих субъектов |
… сфера | Охватывает взаимоотношения людей разных возрастов, народов, сословий, профессий, политических и религиозных взглядов, культурных предпочтений |
6. Заполните пропуск в таблице.
Сфера общественной жизни | Проявления глобализации |
Экономическая сфера | Повышение объёма экспорта и импорта; увеличение оборота фондовых бирж; появление транснациональных корпораций, размещающих свои производства на разных континентах |
… сфера | Некоторое ограничение суверенитета национальных государств и передача части их полномочий наднациональным образованиям |
7. Заполните пропуск в таблице.
Элемент деятельности | Характеристика |
Объект | То/тот, на что/кого направлена деятельность |
… | Идеальный образ результата в сознании человека |
8. Заполните пропуск в таблице.
Вид деятельности | Характеристика |
Учение | Целенаправленный процесс приобретения знаний и развития умений |
… | Процесс, направленный на получение практически полезного результата |
9. Заполните пропуск в таблице.
Вид деятельности | Характеристика |
Учение | Целенаправленный процесс приобретения знаний и развития умений |
… | Процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, переживаниями и эмоциями |
10. Заполните пропуск в таблице.
Основная сфера общественной жизни | Характеристика |
Экономическая сфера | В ней организуется хозяйственная жизнь, координируются действия всех хозяйствующих субъектов |
… сфера | Включает в себя деятельность и общественные отношения в сфере искусства, науки, религии, морали |
11. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) В стране Z учёные опросили граждан о том, как глобальные проблемы отражаются в их повседневной жизни. (Б) Оказалось, что более половины опрошенных ощущают проявления экологических проблем и готовы принимать участие в их решении. (В) Жаль, что пока этих людей не так много, как хотелось бы. Определите, какие положения текста |
1) отражают факты 2) выражают мнения | 12. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Ежедневно на работе каждый из нас вступает в разнообразные межличностные отношения. (Б) В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В) Очень важно, чтобы неформальные отношения не только не противоречили формальным, а служили их естественным дополнением. Определите, какие положения текста |
| 1) отражают факты 2) выражают мнения | |
13. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) С начала XXI века в стране Z проводится реформа государственной власти. (Б) По данным статистических исследований, доля граждан, в полной мере реализующих свои политические права и свободы, увеличилась вдвое. (В) Результаты преобразований, скорее всего, совпали с надеждами реформаторов.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнения
14. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнения
15. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнения
16. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнения
17. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(A) В стране Z действует несколько тысяч банков и других финансовых организаций. (Б) Социологические исследования показали, что более половины граждан страны Z хранят свои сбережения дома. (B) Очевидно, граждане не доверяют банкам, сомневаются в их надежности и стабильности.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнения
18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнения
19.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(A) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (B) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнения
20. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В России действуют десятки политических партий и движений. (Б) Следует учитывать, что успех политической партии во многом определяется её способностью реагировать на меняющиеся потребности общества. (В) Политические деятели никогда не должны забывать о привлечении потенциальных избирателей.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнения