СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по обществознанию: задания 1 и 23.

Нажмите, чтобы узнать подробности

подборка задания 1 (вставить пропущенное слово) и 23 (определение фактов и мнений)

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию: задания 1 и 23.»

Тест 3 (Задание 1 и 23 ОГЭ)

1. Заполните пропуск в таблице.

Понятие

Характеристика

Индивид

Единичный представитель человечества

Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни



2. Заполните пропуск в таблице.

Вид потребностей

Примеры

Биологические потребности

В воздухе для дыхания, воде, пище продолжении рода и т.п.

… потребности

В общении, труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.



3. Заполните пропуск в таблице.

Вид деятельности

Характеристика

Учение

Целенаправленный процесс получения знаний и развития умений

Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию, ради удовольствия не только от результата, но и от самого процесса, имеющая условный характер



4. Заполните пропуск в таблице.

Основная сфера общественной жизни

Характеристика

Экономическая сфера

В ней организуется хозяйственная жизнь, координируются действия всех хозяйствующих субъектов

… сфера

В ней складываются отношения по поводу общественной власти и управления

 

5. Заполните пропуск в таблице.

Основная сфера общественной жизни

Характеристика

Экономическая сфера

В ней организуется хозяйственная жизнь, координируются действия всех хозяйствующих субъектов

… сфера

Охватывает взаимоотношения людей разных возрастов, народов, сословий, профессий, политических и религиозных взглядов, культурных предпочтений



6. Заполните пропуск в таблице.

Сфера общественной жизни

Проявления глобализации

Экономическая сфера

Повышение объёма экспорта и импорта; увеличение оборота фондовых бирж; появление транснациональных корпораций, размещающих свои производства на разных континентах

… сфера

Некоторое ограничение суверенитета национальных государств и передача части их полномочий наднациональным образованиям



7. Заполните пропуск в таблице.

Элемент деятельности

Характеристика

Объект

То/тот, на что/кого направлена деятельность

Идеальный образ результата в сознании человека



8. Заполните пропуск в таблице.

Вид деятельности

Характеристика

Учение

Целенаправленный процесс приобретения знаний и развития умений

Процесс, направленный на получение практически полезного результата



9. Заполните пропуск в таблице.

Вид деятельности

Характеристика

Учение

Целенаправленный процесс приобретения знаний и развития умений

Процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, переживаниями и эмоциями



10. Заполните пропуск в таблице.

Основная сфера общественной жизни

Характеристика

Экономическая сфера

В ней организуется хозяйственная жизнь, координируются действия всех хозяйствующих субъектов

… сфера

Включает в себя деятельность и общественные отношения в сфере искусства, науки, религии, морали



11. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В стране Z учёные опросили граждан о том, как глобальные проблемы отражаются в их повседневной жизни. (Б) Оказалось, что более половины опрошенных ощущают проявления экологических проблем и готовы принимать участие в их решении. (В) Жаль, что пока этих людей не так много, как хотелось бы.

Определите, какие положения текста

 


  

1) отражают факты 2) выражают мнения

12. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Ежедневно на работе каждый из нас вступает в разнообразные межличностные отношения. (Б) В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В) Очень важно, чтобы неформальные отношения не только не противоречили формальным, а служили их естественным дополнением.

Определите, какие положения текста

 


  

1) отражают факты 2) выражают мнения


13. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) С начала XXI века в стране Z проводится реформа государственной власти. (Б) По данным статистических исследований, доля граждан, в полной мере реализующих свои политические права и свободы, увеличилась вдвое. (В) Результаты преобразований, скорее всего, совпали с надеждами реформаторов.

 Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты 2) выражают мнения


14. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.

 Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты 2) выражают мнения


15. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

 Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты 2) выражают мнения


16. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) Человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.

 Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты 2) выражают мнения


17. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (A) В стране Z действует несколько тысяч банков и других финансовых организаций. (Б) Социологические исследования показали, что более половины граждан страны Z хранят свои сбережения дома. (B) Очевидно, граждане не доверяют банкам, сомневаются в их надежности и стабильности.

 Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты 2) выражают мнения


18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) Плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих.

 Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты 2) выражают мнения


19.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (A) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (B) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.

 Определите, какие положения текста:

 1) отражают факты 2) выражают мнения


20. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) В России действуют десятки политических партий и движений. (Б) Следует учитывать, что успех политической партии во многом определяется её способностью реагировать на меняющиеся потребности общества. (В) Политические деятели никогда не должны забывать о привлечении потенциальных избирателей.

 Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты 2) выражают мнения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!