Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Первомайское»
Михайловского муниципального района
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Мурашко Ю.В., учитель русского языка и литературы
с.Первомайское, 2021
План
- ОГЭ (определение)
- Структура ОГЭ по русскому языку
- Общий план экзаменационной работы по русскому языку в 2021 году
- Распределение заданий ОГЭ
- Особенности написания изложения
- Особенности написания сочинения
- Результаты репетиционного ОГЭ по РЯ в 9б классе
Что такое ОГЭ?
ОГЭ (основной государственный экзамен) – итоговый экзамен за курс основного общего образования в РФ
- чтение пересказ монолог диалог
- чтение
- пересказ
- монолог
- диалог
- сжатое изложение тестовые задания сочинение
- сжатое изложение
- тестовые задания
- сочинение
Структура ОГЭ по русскому языку
устная часть (говорение )
письменная часть
Общий план экзаменационной работы по русскому языку в 2021 году
Работа состоит из 9 заданий:
заданий базового уровня сложности 9 заданий с кратким ответом — 7,
с развернутым ответом — 2 Работа рассчитана на 235 минут
Экзаменационные бланки
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Часть работы
Количество заданий
Часть 1
1
Максимальный первичный балл
Часть 2
(задание 1)
Тип задания
7
7
Часть 3
1
задание с развернутым ответом
(задания 2 –8)
Части 1 – 3
7
(задание 9)
9
задания с кратким ответом
Итого
задание с развернутым ответом
9
10 (практическая грамотность, фактическая точность речи)
33
Еская точность р)ечи
Модель сжатого изложения
Критерии оценивания сжатого изложения
№
Критерии оценивания сжатого изложения
ИК1
Баллы
Содержание изложения
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы
2
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему
1
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы
ИК2
0
Сжатие исходного текста
Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста
3
Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста
2
Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста
1
Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста
0
Критерии оценивания сжатого изложения
ИК3
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
2
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
0
7
Критерии оценивания сочинения
№
Критерии оценивания
С3К1
Баллы
Толкование значения слова
Экзаменуемый в той или иной форме дал определение (в любой части сочинения) и прокомментировал его
2
Экзаменуемый в той или иной форме(в любой части сочинения) дал определение, но не прокомментировал его
С3К2
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует
1
0
Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привел два примера-аргумента: один - из прочитанного текста, второй – из жизненного опыта, или Экзаменуемый привел два аргумента из текста
3
Экзаменуемый привел один пример-аргумент из прочитанного текста
2
Экзаменуемый привел пример(ы)-аргументы из жизненного опыта
1
Экзаменуемый не привел ни одного аргумента
0
Критерии оценивания сочинения
C3К3
Смысловая цельность, речевая связность, последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена -в работе нет нарушения абзацного членения текста
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения
С3К4
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, Но Допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения
1
0
Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет
2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но допущена одна ошибка в построении текста
1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1-С3К4
0
9
Шкала перевода отметок
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
Общий балл
«3»
0—14
Процент учащихся
«4»
15—22
«5»
23—28
29—33
Список используемой литературы
- Основной государственный экзамен и Итоговое собеседование по русскому языку. Электронный ресурс [режим доступа]: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
- Сборник тестов ОГЭ по русскому языку 2020 для 9 класса. Электронный ресурс [режим доступа]: https://rustutors.ru/oge/varoge/
- Сдам ГИА. Решу ОГЭ. Электронный ресурс [режим доступа]: https://rus-oge.sdamgia.ru/