СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подойдет для проведения консультации по русскому языку в 9 классе. Разработка наглядно демонстрирует обучающимся структуру итогового собеседования и ОГЭ 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Первомайское» Михайловского муниципального района Подготовка к ОГЭ по русскому языку Мурашко Ю.В., учитель русского языка и литературы с.Первомайское, 2021

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Первомайское»

Михайловского муниципального района

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Мурашко Ю.В., учитель русского языка и литературы

с.Первомайское, 2021

План  ОГЭ (определение) Структура ОГЭ по русскому языку  Общий план экзаменационной работы по русскому языку в 2021 году Распределение заданий ОГЭ Особенности написания изложения Особенности написания сочинения Результаты репетиционного ОГЭ по РЯ в 9б классе

План

  • ОГЭ (определение)
  • Структура ОГЭ по русскому языку
  • Общий план экзаменационной работы по русскому языку в 2021 году
  • Распределение заданий ОГЭ
  • Особенности написания изложения
  • Особенности написания сочинения
  • Результаты репетиционного ОГЭ по РЯ в 9б классе
Что такое ОГЭ?  ОГЭ (основной государственный экзамен) – итоговый экзамен за курс основного общего образования в РФ

Что такое ОГЭ?

ОГЭ (основной государственный экзамен) – итоговый экзамен за курс основного общего образования в РФ

чтение пересказ монолог диалог чтение пересказ монолог диалог сжатое изложение тестовые задания сочинение сжатое изложение тестовые задания сочинение Структура ОГЭ по русскому языку устная часть (говорение ) письменная часть
  • чтение пересказ монолог диалог
  • чтение
  • пересказ
  • монолог
  • диалог
  • сжатое изложение тестовые задания сочинение
  • сжатое изложение
  • тестовые задания
  • сочинение

Структура ОГЭ по русскому языку

устная часть (говорение )

письменная часть

Общий план экзаменационной работы по русскому языку в 2021 году  Работа состоит из 9 заданий:  заданий базового уровня сложности 9  заданий с кратким ответом — 7,  с развернутым ответом — 2  Работа рассчитана на 235 минут

Общий план экзаменационной работы по русскому языку в 2021 году

Работа состоит из 9 заданий:

заданий базового уровня сложности 9 заданий с кратким ответом — 7,

с развернутым ответом — 2 Работа рассчитана на 235 минут

Экзаменационные бланки

Экзаменационные бланки

Распределение заданий по частям экзаменационной работы Часть работы Количество заданий Часть 1 1 Максимальный первичный балл Часть 2 (задание 1) Тип задания 7 7 Часть 3 1 задание с развернутым ответом (задания 2 –8) Части 1 – 3 7 (задание 9) 9 задания с кратким ответом Итого задание с развернутым ответом 9 10 (практическая грамотность, фактическая точность речи) 33 Еская точность р)ечи

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работы

Количество заданий

Часть 1

1

Максимальный первичный балл

Часть 2

(задание 1)

Тип задания

7

7

Часть 3

1

задание с развернутым ответом

(задания 2 –8)

Части 1 – 3

7

(задание 9)

9

задания с кратким ответом

Итого

задание с развернутым ответом

9

10 (практическая грамотность, фактическая точность речи)

33

Еская точность р)ечи

Модель сжатого изложения

Модель сжатого изложения

Критерии оценивания сжатого изложения № Критерии оценивания сжатого изложения ИК1 Баллы Содержание изложения     Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы   2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,  но  упустил или добавил 1 микротему   1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,  но  упустил или добавил более 1 микротемы ИК2   0 Сжатие исходного текста   Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста   3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста   2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста   1 Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста 0

Критерии оценивания сжатого изложения

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК1

Баллы

Содержание изложения

 

 

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

 

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему

 

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы

ИК2

 

0

Сжатие исходного текста

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

 

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста

 

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста

 

1

Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста

0

Критерии оценивания сжатого изложения ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения     Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:  - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;  - в работе нет нарушений абзацного членения текста   Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,  но  допущена 1 логическая ошибка,  и/или  в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 2   1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,  но  допущено более 1 логической ошибки,  и/или  имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста   МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ  0 7

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

2

 

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

 

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 

0

7

Критерии оценивания сочинения № Критерии оценивания  С3К1 Баллы Толкование значения слова   Экзаменуемый в той или иной форме дал определение (в любой части сочинения) и  прокомментировал  его  2 Экзаменуемый в той или иной форме(в любой части сочинения) дал определение, но  не прокомментировал  его С3К2 Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует 1 0 Наличие примеров-аргументов     Экзаменуемый привел два примера-аргумента: один - из прочитанного текста, второй – из жизненного опыта,  или  Экзаменуемый привел  два аргумента из текста   3 Экзаменуемый привел  один пример-аргумент  из прочитанного текста   2 Экзаменуемый привел пример(ы)-аргументы  из жизненного опыта   1 Экзаменуемый не привел ни одного аргумента 0

Критерии оценивания сочинения

Критерии оценивания 

С3К1

Баллы

Толкование значения слова

 

Экзаменуемый в той или иной форме дал определение (в любой части сочинения) и  прокомментировал  его 

2

Экзаменуемый в той или иной форме(в любой части сочинения) дал определение, но  не прокомментировал  его

С3К2

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

1

0

Наличие примеров-аргументов

 

 

Экзаменуемый привел два примера-аргумента: один - из прочитанного текста, второй – из жизненного опыта, или Экзаменуемый привел  два аргумента из текста

 

3

Экзаменуемый привел  один пример-аргумент  из прочитанного текста

 

2

Экзаменуемый привел пример(ы)-аргументы  из жизненного опыта

 

1

Экзаменуемый не привел ни одного аргумента

0

Критерии оценивания сочинения

C3К3

Смысловая цельность, речевая связность, последовательность сочинения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена -в работе нет нарушения абзацного членения текста

 

 

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения

С3К4

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, Но Допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения

1

0

Композиционная стройность

 

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет

 

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но допущена одна ошибка в построении текста

 

1

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1-С3К4

0

9

Шкала перевода отметок Отметка по пятибалльной шкале «2» Общий балл «3» 0—14 Процент учащихся «4» 15—22 «5» 23—28 29—33

Шкала перевода отметок

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

Общий балл

«3»

0—14

Процент учащихся

«4»

15—22

«5»

23—28

29—33

Список используемой литературы Основной государственный экзамен и Итоговое собеседование по русскому языку. Электронный ресурс [режим доступа]: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory  Сборник тестов ОГЭ по русскому языку 2020 для 9 класса. Электронный ресурс [режим доступа]: https://rustutors.ru/oge/varoge/  Сдам ГИА. Решу ОГЭ. Электронный ресурс [режим доступа]: https://rus-oge.sdamgia.ru/

Список используемой литературы

  • Основной государственный экзамен и Итоговое собеседование по русскому языку. Электронный ресурс [режим доступа]: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
  • Сборник тестов ОГЭ по русскому языку 2020 для 9 класса. Электронный ресурс [режим доступа]: https://rustutors.ru/oge/varoge/
  • Сдам ГИА. Решу ОГЭ. Электронный ресурс [режим доступа]: https://rus-oge.sdamgia.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!