СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ.Практика,№1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ.Практика,№1»

Запомни!!!  Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но НЕ бедным по содержанию.

Запомни!!!

Сжатое изложение

должно быть

коротким по форме,

но

НЕ бедным по содержанию.

 Итак, чтобы СЖАТЬ изложение, нужно  ОБРАБОТАТЬ прослушанный текст, а именно:  Убрать всё лишнее, подробности, детали.  2. Оставить только САМОЕ ГЛАВНОЕ, ВАЖНОЕ, СУТЬ  .

Итак, чтобы СЖАТЬ изложение, нужно  ОБРАБОТАТЬ прослушанный текст, а именно:

  • Убрать всё лишнее, подробности, детали.

2. Оставить только САМОЕ ГЛАВНОЕ, ВАЖНОЕ, СУТЬ  .

Способы сжатия текста      1.Исключение 2.Обобщение  3.Упрощение

Способы сжатия текста

1.Исключение

2.Обобщение 3.Упрощение

ИЗЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ.

Человек должен быть интеллигентен! Интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека.  Она равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. Это необходимо для счастья.

Что такое интеллигентность?  Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который  прочитал много книг, получил хорошее образование, много путешествовал, изучил несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.   Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, но и  в способностях  понимать других людей. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помогать другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).      Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

Интеллигентность надо в себе развивать, нужно тренировать  душевные силы, как тренируют  физические. Злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить.       Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог личного счастья. (По Д.С.Лихачёву). 195 слов.

Микротемы.  Человек должен быть интеллигентен! Интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека.  Она равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. Это необходимо для счастья.  Интеллигентнность – это залог нравственного здоровья, нужно быть интеллигентным всегда.

Микротемы.

Человек должен быть интеллигентен! Интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека.  Она равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. Это необходимо для счастья.

Интеллигентнность – это залог нравственного здоровья, нужно быть интеллигентным всегда.

 Что такое интеллигентность?  Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который  прочитал много книг, получил хорошее образование, много путешествовал, изучил несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.   Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, но и  в способностях  понимать других людей. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помогать другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).      Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.  Что такое интеллигентность? Интеллигентность и образованность.

Что такое интеллигентность?  Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который  прочитал много книг, получил хорошее образование, много путешествовал, изучил несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.   Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, но и  в способностях  понимать других людей. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помогать другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).      Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

Что такое интеллигентность? Интеллигентность и образованность.

 Интеллигентность надо в себе развивать, нужно тренировать  душевные силы, как тренируют  физические. Злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить.       Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог личного счастья  Интеллигентность надо в себе развивать, чтобы быть счастливым.

Интеллигентность надо в себе развивать, нужно тренировать  душевные силы, как тренируют  физические. Злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить.       Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог личного счастья

Интеллигентность надо в себе развивать, чтобы быть счастливым.

Сжатие  Человек должен быть интеллигентен! Интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека.  Она равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. Это необходимо для счастья.  Человек должен быть интеллигентным при любых обстоятельствах. Это залог физического и нравственного здоровья.

Сжатие

Человек должен быть интеллигентен! Интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека.  Она равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. Это необходимо для счастья.

Человек должен быть интеллигентным при любых обстоятельствах. Это залог физического и нравственного здоровья.

Что такое интеллигентность?  Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который  прочитал много книг, получил хорошее образование, много путешествовал, изучил несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.   Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, но и  в способностях  понимать других людей. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помогать другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).      Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

Что такое интеллигентность? Не нужно смешивать её с образованностью. Можно много знать, получить хорошее образование, но быть неинтеллигентным. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, но и в культурном поведении человека. Человек должен вовремя приходить на помощь людям, терпимо относиться к ним.

 Интеллигентность надо в себе развивать, нужно тренировать  душевные силы, как тренируют  физические. Злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить.       Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог личного счастья  Интеллигентность нужно в себе тренировать. Злость и непонимание других – признак душевной слабости. Быть интеллигентным – это социальный долг, основа счастья. (73 слова).

Интеллигентность надо в себе развивать, нужно тренировать  душевные силы, как тренируют  физические. Злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить.       Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог личного счастья

Интеллигентность нужно в себе тренировать. Злость и непонимание других – признак душевной слабости. Быть интеллигентным – это социальный долг, основа счастья.

(73 слова).

Способы сжатия текста.  1 абзац. Обобщение.  Сокращено количество предложений, дана их основная мысль.  2 абзац. Исключение + обобщение.  Исключены однородные члены – перечисление «мелочей», в которых проявляется интеллигентность. Всё это заменено обобщающим словосочетанием – «культурное поведение».  3 абзац. Обобщение + упрощение.  Смысл предложений объединён , предложения стали более простыми.

Способы сжатия текста.

1 абзац.

Обобщение.  Сокращено количество предложений, дана их основная мысль.

2 абзац.

Исключение + обобщение.  Исключены однородные члены – перечисление «мелочей», в которых проявляется интеллигентность. Всё это заменено обобщающим словосочетанием – «культурное поведение».

3 абзац.

Обобщение + упрощение.  Смысл предложений объединён , предложения стали более простыми.

№ Критерии оценивания сжатого изложения ИК 1. Баллы Содержание изложения     Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,   но   упустил или добавил одну микротему. 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,   но   упустил или добавил более одной микротемы. 0

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК 1.

Баллы

Содержание изложения

 

 

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

  но   упустил или добавил одну микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

  но   упустил или добавил более одной микротемы.

0

ИК 2. Сжатие исходного текста.     Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста. 2 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия  одной микротемы текста. 1 Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста 0

ИК 2.

Сжатие исходного текста.

 

 

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста.

2

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия  одной микротемы текста.

1

Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста

0

ИК 3. Смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения.     Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:  – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но   допущена одна логическая ошибка, и /или  в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,   но  допущено более одной логической ошибки,  и/или   имеется два случая нарушения абзацного членения текста. Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3. 0 7

ИК 3.

Смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения.

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

 – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но   допущена одна логическая ошибка,

и /или  в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

  но  допущено более одной логической ошибки,  и/или   имеется два случая нарушения абзацного членения текста.

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3.

0

7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!