СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Рабочий лист

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка поможет учащимсяподготовиься к поверочной работе по заданиям ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Рабочий лист»

Задание 1 Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Мой друг достал контрамарки в театр, на балет «Дон Кихот».

  2. Он-то и заставил меня забыть обо всём на свете.

  3. А вечером, на закате, уставшие и притихшие, мы сидели на берегу и со светлой грустью ждали, когда появится трамвайчик, который должен был везти нас из Студёного оврага к лагерю.

  4. И в этом, как и на фронте, проявлялась неодолимость нашего бытия, нашей страны, нашего народа.

  5. Моими последними рельефными образами этого вечера были прекрасная песня, продолжавшая звучать во мне, и тиснёная обложка заветной книги, на которую я положил под подушкой ладонь.


Задание 2 . Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Там и Волга недалеко, и ботанический сад.

  1. Клава резвилась, как маленькая.

  2. То скакала через бугорки, то находила зелёную душистую полянку и замирала, припадая к цветам, то запрокидывала голову и уверяла, что через голубое небо пробивается золотистый свет.

  3. Рассказал подробно о прогулке, особенно подчёркивая разное отношение девушек к природе и умение Клавы радоваться красоте степи, сада.

  4. Семён Петрович глянул на яркий букет племянницы, вдохнул свежий пряный запах, и ему захотелось собрать букет для жены.

Задание 3 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)  Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

2)  Под рыжим чубом у него был выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

3)  Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица.

4)  Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал.

5)  — Могу?  — он ухватился за мои слова с радостью.


Задание 4 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.

1) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...
5) Не чувствуя под собой ног и не зная, что ей делать, она жалостно попросила: – Сыграйте, Яков Ильич.


Задание 5 Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов

1)  В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
2)  И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.
3)  А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.
4)  А вот совсем другое дело  — кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади, как некое инородное тело среди больших строений.
5)  От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана  — «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».

Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. Запишите номера ответов.

1) Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто дожди не пускали его на улицу.
2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...
4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
5) Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.





Задание 7 Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов. 

1) В первую голову – за ум и отличные успехи.
2) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.
3) Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.
4) – Наталья, лебеди у меня там, – признался Сергей, – на озере лёд, погибнуть они могут.
5) Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

Задание 8 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов. 

1) Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.
2) Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.
3) Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
4) Какое высокое и какое ясное сегодня небо!
5) – А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.

Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение

  1. Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
    2) И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
    3) Иногда ветер подымал их на приличную высоту и, думая о чём-то своём, уносил со двора.
    4) Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
    5) И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

Задание 10 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм

  1. Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.

  2. В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.

  3. «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. 

  4. – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.

  5. Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад.

Задание 11.Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.

2) Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

3) В первую голову – за ум и отличные успехи.

4) Но чтили его и все остальные, поэтому в школьном зале разлилось целое море поклонников.

5) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.