Задание 2. ОГЭ Синтаксический анализ. Тема «Односоставные предложения»
| Предложение | Утверждение | +/- |
1 | (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью. | 5) В сложном предложении 5 все части — односоставные определённо-личные. | |
2 | (2)А научат этому только те книги, в которых есть настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. | 2) Первая часть предложения 2 — односоставное неопределённо-личное предложение. | |
3 | (3)21 марта называют днём весеннего равноденствия: это начало астрономической весны, а 23 сентября — день осеннего равноденствия: это начало астрономической осени. | 3) Первая часть предложения 3 — односоставное неопределённо-личное предложение. | |
4 | (1)Знаете ли вы, что удивительная идея создания искусственной сверхпланеты принадлежит К. Э. Циолковскому? | 1) Первая часть предложения 1 — односоставное определённо-личное предложение. | |
5 | (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. | 2) Предложение 2 односоставное безличное. | |
6 | (1)Ещё в глубокой древности люди установили, что в воздухе свет распространяется по прямой линии. | 1) Первая часть предложения 1 — односоставное неопределённо-личное предложение. | |
7 | (5)Можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда: из потока света, падающего на волосок перпендикулярно, отражается только красный цвет (красная часть спектра); если же свет падает наклонно, волосок отражает (в зависимости от угла) то жёлтый, то зелёный, то синий цвета, и глазу он предстаёт поочерёдно во всех цветах радуги. | 5) Первая часть предложения 5 — односоставное безличное предложение. | |
8 | (4)В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. | 4) Предложение 4 односоставное безличное. | |
9 | (5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света. | 5) Предложение 5 односоставное безличное. | |
10 | (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. | 2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное. | |
11 | (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? | 3) Предложение 3 односоставное безличное. | |