Подготовка к ОГЭ (сложные предложения с различными видами связи)
Задание I.
Выполните тестовую работу
1.Выберите верное утверждение.
Когда наступит лето и ветер заколышет венчики цветов, жужжа, прилетит и сядет на цветок шмель – большой знаток чудесного нектара.
А – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Б – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Г – сложное предложение с однородным подчинением придаточных предложений.
2. Выберите верное утверждение.
А сейчас небо опять нахмурилось и ветер бешено засвистел, возвещая нам о том, что пора возвращаться в дощатый домик полярной станции, где вкусно пахнет печеным хлебом и уютом человеческого жилья.
А – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью (последовательное подчинение придаточных предложений).
Б – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Г – сложное предложение с бессоюзной связью.
3. Выберите верное утверждение.
Ещё только одиннадцатый час на исходе, а уже никуда не денешься от тяжёлого зноя, каким дышит июльский день.
А – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Б – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
В – сложное предложение с бессоюзной связью.
Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
4. Выберите верное утверждение.
Но отправиться купаться не хочется, да и незачем: после купания ещё больше распаришься на солнцепеке.
А – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Б – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
В – сложное предложение с бессоюзной связью.
Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
1
5. Выберите верное утверждение.
Гроза надвигается: изредка вдалеке вспыхнет молния, слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь горизонт.
А – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Б – сложное предложение с бессоюзной связью.
В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
6. Выберите верное утверждение.
Лебединых стай я не видывал в тех местах Оренбургской губернии, где я постоянно охотился и где мне не раз встречались косяки других птиц.
А – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Б - сложное предложение с однородным подчинением придаточных предложений.
В – сложное предложение с неоднородным подчинением придаточных предложений.
Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
7. Выберите верное утверждение.
Откуда они (лебеди) прилетают и куда улетают – я не знаю.
А – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Б – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Г – сложное предложение с бессоюзной связью.
8. Выберите верное утверждение.
Приглядевшись к одной из сосен, мы увидели, что у нижнего конца стрелы там, где положено быть наконечнику, прикреплен к дереву железный колпачок, наполненный белой массой, похожей на топленое масло.
А – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Б - сложное предложение с параллельным подчинением придаточных предложений.
В – сложное предложение с последовательным подчинением придаточных предложений.
Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
2
9. Выберите верное утверждение.
Сквозь сосны вскоре проглянули невысокие постройки, и мы, предварительно спросив у продавщицы магазинчика, сидевшей на завалинке у своего сельпо и щелкавшей тыквенные семечки, очень скоро нашли того, кто был нам нужен.
А – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Б – сложное предложение с бессоюзной связью.
В – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Г – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
10. Выберите верное утверждение.
Мы впоследствии несколько дней кряду с благодарностью вспоминали гостеприимных хозяев в маленькой лесной деревеньке, от которых узнали много интересного о тайнах живицы.
А – сложное предложение с придаточным изъяснительным.
Б – сложное предложение с бессоюзной связью.
В – сложное предложение с придаточным обстоятельственным.
Г – сложное предложение с придаточным определительным.
3
Подготовка к ОГЭ (сложные предложения)
Задание II.
Выполните тестовую работу
1. Выберите верное утверждение.
Трудно сравнить с чем-либо то очарованье и наслажденье, которое испытываешь, когда лежишь у костра, на берегу безымянной речонки в лесной чащобе.
А – сложное предложение с последовательным подчинением придаточных предложений.
Б – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Г - сложное предложение с параллельным подчинением придаточных предложений.
2. Выберите верное утверждение.
Когда Остроухов возвратился домой, он застал Мечиславского, который лежал на диване с ролью в руках.
А – сложное предложение с последовательным подчинением придаточных предложений.
Б – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Г - сложное предложение с параллельным подчинением придаточных предложений.
3. Выберите верное утверждение.
Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда иней покрывает траву на рассвете, и я вырывал в сене глубокую нору.
А – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Б – сложное предложение с бессоюзной связью.
В – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Г – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
4. Выберите верное утверждение.
А когда беспрерывно шли дожди, мягкость красок сменялась блеском: небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как величественные багряные и золотые пожары.
А – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Б – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. 4
Г – сложное предложение с бессоюзной связью.
5. Выберите верное утверждение.
Рабочие сказали, что там контора, и я, подумав, решил, что нужно идти именно туда.
А – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Б – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
В – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Г – сложное предложение с бессоюзной связью.
6. Выберите верное утверждение.
Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки.
А – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Б – сложное предложение с бессоюзной связью.
В – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Г – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
7. Выберите верное утверждение.
До дому ещё было верст восемь – десять; моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по неширокой пыльной дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колес.
А – сложное предложение с бессоюзной связью.
Б – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
8. Выберите верное утверждение.
Первый день я провел очень скучно; на другой рано утром въезжает на двор повозка…
А – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Б – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
В – сложное предложение с бессоюзной связью.
Г – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
5
9. Выберите верное утверждение.
Прошло около часа, как мы расстались с нашей компанией, и нам оставалось немного подняться, чтобы достигнуть вершины горного хребта, где, как говорили, есть роскошные долины и леса.
А – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Б – сложное предложение с бессоюзной связью.
В – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
10. Выберите верное утверждение.
Мы не просидели и четверти часа, как внезапно почувствовали какую-то необыкновенную свежесть, точно вошли в погреб, и оглянулись: темная туча начинала заволакивать не только то место, где мы сидели, но и близлежащие.
А – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Б – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Г – сложное предложение с бессоюзной связью.
№ п/п | Задание 1 | Задание 2 |
Ответы | Ответы |
1 | Г | А |
2 | А | Г |
3 | Г | В |
4 | А | В |
5 | Б | В |
6 | Б | Б |
7 | В | А |
8 | В | В |
9 | В | Г |
10 | Г | В |
6
Подготовка к ОГЭ (знаки препинания в БСП)
Задание III
1.Выберите верное утверждение.
Маруся опять слегла, и ей стало ещё хуже: лицо её горело странным румянцем, белокурые волосы раскидались по подушке; она никого не узнавала.
А – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
Б – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
В – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.
Г – запятая стоит между однородными членами предложения.
2. Выберите верное утверждение.
На пустырях валялись остатки реквизита: разбитые глиняные кувшины, жестяные банки, как будто высушенные букеты и поломанные весла.
А – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
Б – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.
В – это простое предложение с однородными членами.
Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
3. Выберите верное утверждение.
Ничто не исчезало: всесильный Воланд был действительно всесилен.
А – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
Б – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.
В – это простое предложение с однородными членами.
Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
4. Выберите верное утверждение.
Я поехал шагом и скоро принужден был остановиться: лошадь моя вязла, я не видел ни зги.
А – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.
Б – запятая стоит между однородными членами предложения.
В – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
Г – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
7
5. Выберите верное утверждение.
Надо сознаться, что окружающая обстановка сильно поддерживала эту иллюзию: солнце мягко и ласково обливало своими золотыми лучами зеленеющие холмы правого берега…
А – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.
Б – запятая стоит между однородными членами предложения.
В – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
6. Выберите верное утверждение.
Во всем он (И.И.Шишкин) умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса.
А – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
Б – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.
В – это простое предложение с однородными членами.
Г – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
7 Выберите верное утверждение.
Вот наконец мы взобрались на гору, остановились и огляделись: над ней висело серое облако, и его холодное дыхание грозило близкой бурею…
А – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.
Б – это простое предложение с однородными членами.
В – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
8. Выберите верное утверждение.
В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево…
А – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
Б – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.
В – это простое предложение с однородными членами.
Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
8
9. Выберите верное утверждение.
«Послушайте, Максим Максимыч, у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив…»
А – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.
Б – это простое предложение с однородными членами.
В – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
10. Выберите верное утверждение.
Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой…
А – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
Б – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.
В – это простое предложение с однородными членами.
Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
11. Выберите верное утверждение.
Мы приостановились у безлюдного берега озера, любуясь открывшимся пейзажем: серебряной ниткой прорезал песчаную гряду ручей, чуть-чуть пожухлая зелень трав обвивала кусты ольшаников, создавая живописный рисунок.
А – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.
Б – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
В – это простое предложение с однородными членами.
Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
12. Выберите верное утверждение.
Неподалёку от нас, на утесе, красавец-орёл терзал свою добычу: бедный зайчишка, должно быть, попался на обед пернатому хищнику.
А – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.
Б – это простое предложение с однородными членами.
В – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.
Г – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
9
№ п/п | Задание 3 |
Ответы |
1 | А |
2 | Г |
3 | А |
4 | Г |
5 | В |
6 | А |
7 | В |
8 | А |
9 | В |
10 | А |
11 | Б |
12 | Г |
10
Подготовка к ОГЭ (знаки препинания в БСП)
Задание IV
1. Выберите верное утверждение.
Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния – и гроза разразилась.
А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.
Б – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
В – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения
Г – тире стоит между подлежащим и сказуемым.
2. Выберите верное утверждение.
Провести такую громадину по своенравным поворотам в течение реки – большое искусство.
А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.
Б – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
В – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения
Г – тире стоит между подлежащим и сказуемым.
3. Выберите верное утверждение.
Что ни говори, а люди неунывающие – это лучшая часть рода человеческого.
А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.
Б – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения
В – тире стоит между подлежащим и сказуемым.
Г – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
4. Выберите верное утверждение.
Из ближних рощ, с пашен и пастбищ – отовсюду доносится радостная птичья разноголосица.
А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.
Б – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
В – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения
Г – тире стоит между подлежащим и сказуемым.
11
5. Выберите верное утверждение.
С одной стороны – зарастающая тростником и камышовой порослью речонка, с другой – маслянисто блистающее на солнце трясинное болото.
А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.
Б – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
В – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения
Г – тире стоит между подлежащим и сказуемым.
6. Выберите верное утверждение.
Проходят считаные минуты – и солнце уже почти закатилось.
А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.
Б – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения
В – тире стоит между подлежащим и сказуемым.
Г – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
7. Выберите верное утверждение.
Ниоткуда невидимые и недоступные для человека расселины в скалах – убежище птиц.
А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.
Б – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения
В – тире стоит между подлежащим и сказуемым.
Г – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
8. Выберите верное утверждение.
Причина – в умелой организации монтажа и ремонта.
А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.
Б – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения
В – тире стоит между подлежащим и сказуемым.
Г – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
9. Выберите верное утверждение.
Русская природа – основная тема творчества И.И.Шишкина.
А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.
Б – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения
В – тире стоит между подлежащим и сказуемым.
Г – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.
12
№ п/п | Задание 4 |
Ответы |
1 | Б |
2 | Г |
3 | В |
4 | А |
5 | В |
6 | Г |
7 | В |
8 | Б |
9 | В |
13
Выполните тестовую работу
Задание 1. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с союзной сочинительной связью.
1)У заболоченных берегов тундра оголилась, кое-где белеют и блестят на солнце пятнышки снега. 2) Ещё крепко держит ноги скованная льдом мерзлота, и лёд в устьях рек и речонок долго будет стоять, а озеро очистится дней через десять. 3) И тогда песчаный берег, залитый светом, перейдёт в таинственное свечение сонной воды…
Задание 2. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.
1)В ясный ветреный день мы бродим по проталинам тундры и наблюдаем массу прелюбопытных явлений: из-под ног то и дело выбегает, припадая к земле, куропатка; сорвется и тут же упадёт на землю крошечный куличок, который, стараясь увести незваного посетителя от гнезда, тоже начинает кувыркаться у самых ног. 2)У основания каменной россыпи пробирается прожорливый песец, покрытый клочьями вылинявшей шерсти, и, поравнявшись с камнями, делает хорошо рассчитанный прыжок, придавливая лапами выскочившую мышь. 3)А ещё дальше горностай, держа в зубах серебряную рыбу, скачками проносится к нагромождённым валунам.
Задание 3. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.
1)У медленно тающих ледничков начнут оживать и цвести растения, первыми среди которых будут розы, потому что они развиваются и борются за жизнь ещё под прозрачной корочкой льда.2)В августе среди стелющейся на холмах полярной берёзы появятся первые грибы, ягоды – словом, все дары короткого северного лета. 3)В поросшей жалкой растительностью тундре тоже есть свои прелестные ароматы.
Задание 4. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с сочинительной связью.
1)Небольшая дорожка вела нас через свежескошенный луг, и мы вволю налюбовались веселым полевым пейзажем. 2)Как только мы вошли в лес, внимание наше привлек незнакомый нам доселе знак, вырубленный на сосне. 3)Он напоминал изображение оперенной стрелы, длиной не менее полутора-двух метров, так что оперение охватывало ствол во всю его ширину.
14
Задание 5. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью.
1)Французы атаковали батарею и, увидев Кутузова, выстрелили по нему. 2)С этим залпом упало несколько солдат, и подпрапорщик, стоявший со знаменем, выпустил его из рук; знамя зашаталось и упало, задержавшись на ружьях соседних солдат. 3)Болконский, оглянувшись и указывая на расстроенный батальон, с отчаянным видом промычал: «Кутузов, что же это?»
Задание 6. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.
1)Унтер – офицер батальона, подбежав, взял колебавшееся от тяжести в руках князя Андрея знамя, но тотчас же был убит. 2)Князь Андрей опять схватил знамя и, волоча его за древко, бежал с батальоном. 3)Он по-прежнему слышал над собою не перестававший свист пуль, и беспрестанно справа и слева от него охали и падали солдаты. 4)Но он не смотрел на них: он вглядывался только в то, что происходило впереди его на батарее.
Задание 7. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
1)Отворивши эту дверь, он, наконец, очутился в свету и был поражён представшим беспорядком. 2)Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. 3)На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. 4)Тут же стоял прислоненный боком к стене шкап со старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
Задание 8. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное предложение.
1)Миновав дремучие заросли, мы перешли брод речонку, на берегу которой заметили следы углежога. 2)К полудню мы подошли ступенчатому склону, сложенному, по-видимому, искусным каменщиком, и скоро увидели домишко с крышей из оцинкованного железа. 3) А вот и ветхий дощатый заборишко, за ним видны молодые яблоньки, вишенки и черешенки.
15
Задание 9. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.
1)По-осеннему пахло сыростью. 2)Вдали что-то блеснуло, но настолько неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое. 3)Понапрасну всматривались мы в даль: навстречу нам поднимался туман. 4)Тотчас после одного крутого поворота мы увидели мельничную плотину, из которой вкривь и вкось торчали пучки хвороста.
Задание 10. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных.
1)Клумбы пестрят огненно-красными каннами, гладиолусами и разными субтропическими цветами. 2) Каких сочетаний красок я не увидел здесь!
3) Кого ни спросишь, все говорят, что из парка уходить не хочется. 4) Вряд ли удастся виду загруженности приехать сюда еще раз в течение ближайших лет.
Задание 11. Среди предложений 1-4 найдите сложносочиненное предложение.
1)О, как раздражало это тонко чувствующего художника, который явился сюда с мольбертом и приготовился запечатлеть на своем холсте неподражаемые краски моря. 2) Песнь внезапно оборвалась, и послышалась брань. 3) По-видимому, приятели поссорились всерьез, ибо один из них наскакивал на другого, гневно размахивая руками и крича что-то в сердцах. 4) Им всегда был вместе тесно, а врозь скучно.
Задание 12. Среди предложений 1-4 найдите сложное бессоюзное предложение.
1)Лесник отыскивает в сумке инструмент, приступает к работе, и вот уже из тела дерева вынут небольшой блестящий кусочек металла – осколок снаряда. 2)Ничего, скоро рана обрастает корой, и дерево будет жить по-прежнему. 3)А вот он поравнялся с дубком, который уже перенес такую же операцию. 4)Теперь и не найдешь его раны: молодая кора сравняла даже шрам.
16
Задание 13. Среди предложений 1-4 найдите сложносочиненное предложение.
1)Перед возвращением домой можно и передохнуть, и лесник прислоняется спиной к стволу, вслушивается в безыскусный перезвон птичьих голосов. 2)Вдруг к привычным запахам примешивается горьковатый запах горелого. 3)Что за наваждение? 4)Где же горит?
Задание 14. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
1)Без устали носили перышки и соломинки, собирали зернышки, брошенные в траве. 2)Прилетели скворцы, и тут же оказалось, что прилетели они не в пору и только один день могли вволю попеть. 3)Весна пошла на попятную, и уже ввечеру ударил мороз, в течение ночи валом валил снег, а пополуночи завьюжило совсем по-январскому.
Задание 15. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
1)Не теряя ни минуты и в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы в пору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест. 2)Вот и готова наша пахучая, но не очень мягкая постель! 3) Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-то на память, сначала шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту минуту.
17
№ п/п | Тестовая работа |
Ответы |
1 | 2 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 2 |
6 | 4 |
7 | 3 |
8 | 1 |
9 | 2 |
10 | 3 |
11 | 2 |
12 | 4 |
13 | 1 |
14 | 2 |
15 | 1 |
18