СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ "Сложное предложение" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ "Сложное предложение" (9 класс)»

Подготовка к ОГЭ (сложные предложения с различными видами связи)

Задание I.

Выполните тестовую работу

1.Выберите верное утверждение.

Когда наступит лето и ветер заколышет венчики цветов, жужжа, прилетит и сядет на цветок шмель – большой знаток чудесного нектара.

А – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Б – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Г – сложное предложение с однородным подчинением придаточных предложений.


2. Выберите верное утверждение.

А сейчас небо опять нахмурилось и ветер бешено засвистел, возвещая нам о том, что пора возвращаться в дощатый домик полярной станции, где вкусно пахнет печеным хлебом и уютом человеческого жилья.

А – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью (последовательное подчинение придаточных предложений).

Б – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Г – сложное предложение с бессоюзной связью.


3. Выберите верное утверждение.

Ещё только одиннадцатый час на исходе, а уже никуда не денешься от тяжёлого зноя, каким дышит июльский день.

А – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Б – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

В – сложное предложение с бессоюзной связью.

Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.


4. Выберите верное утверждение.

Но отправиться купаться не хочется, да и незачем: после купания ещё больше распаришься на солнцепеке.

А – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Б – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

В – сложное предложение с бессоюзной связью.

Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

1



5. Выберите верное утверждение.

Гроза надвигается: изредка вдалеке вспыхнет молния, слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь горизонт.

А – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Б – сложное предложение с бессоюзной связью.

В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.


6. Выберите верное утверждение.

Лебединых стай я не видывал в тех местах Оренбургской губернии, где я постоянно охотился и где мне не раз встречались косяки других птиц.

А – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Б - сложное предложение с однородным подчинением придаточных предложений.

В – сложное предложение с неоднородным подчинением придаточных предложений.

Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.


7. Выберите верное утверждение.

Откуда они (лебеди) прилетают и куда улетают – я не знаю.

А – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Б – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Г – сложное предложение с бессоюзной связью.


8. Выберите верное утверждение.

Приглядевшись к одной из сосен, мы увидели, что у нижнего конца стрелы там, где положено быть наконечнику, прикреплен к дереву железный колпачок, наполненный белой массой, похожей на топленое масло.

А – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Б - сложное предложение с параллельным подчинением придаточных предложений.

В – сложное предложение с последовательным подчинением придаточных предложений.

Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.


2


9. Выберите верное утверждение.

Сквозь сосны вскоре проглянули невысокие постройки, и мы, предварительно спросив у продавщицы магазинчика, сидевшей на завалинке у своего сельпо и щелкавшей тыквенные семечки, очень скоро нашли того, кто был нам нужен.

А – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Б – сложное предложение с бессоюзной связью.

В – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Г – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.


10. Выберите верное утверждение.

Мы впоследствии несколько дней кряду с благодарностью вспоминали гостеприимных хозяев в маленькой лесной деревеньке, от которых узнали много интересного о тайнах живицы.

А – сложное предложение с придаточным изъяснительным.

Б – сложное предложение с бессоюзной связью.

В – сложное предложение с придаточным обстоятельственным.

Г – сложное предложение с придаточным определительным.




















3

Подготовка к ОГЭ (сложные предложения)

Задание II.

Выполните тестовую работу

1. Выберите верное утверждение.

Трудно сравнить с чем-либо то очарованье и наслажденье, которое испытываешь, когда лежишь у костра, на берегу безымянной речонки в лесной чащобе.

А – сложное предложение с последовательным подчинением придаточных предложений.

Б – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Г - сложное предложение с параллельным подчинением придаточных предложений.


2. Выберите верное утверждение.

Когда Остроухов возвратился домой, он застал Мечиславского, который лежал на диване с ролью в руках.

А – сложное предложение с последовательным подчинением придаточных предложений.

Б – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Г - сложное предложение с параллельным подчинением придаточных предложений.


3. Выберите верное утверждение.

Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда иней покрывает траву на рассвете, и я вырывал в сене глубокую нору.

А – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Б – сложное предложение с бессоюзной связью.

В – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Г – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.


4. Выберите верное утверждение.

А когда беспрерывно шли дожди, мягкость красок сменялась блеском: небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как величественные багряные и золотые пожары.

А – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Б – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. 4

Г – сложное предложение с бессоюзной связью.


5. Выберите верное утверждение.

Рабочие сказали, что там контора, и я, подумав, решил, что нужно идти именно туда.

А – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Б – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

В – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Г – сложное предложение с бессоюзной связью.


6. Выберите верное утверждение.

Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки.

А – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Б – сложное предложение с бессоюзной связью.

В – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Г – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.


7. Выберите верное утверждение.

До дому ещё было верст восемь – десять; моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по неширокой пыльной дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колес.

А – сложное предложение с бессоюзной связью.

Б – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.


8. Выберите верное утверждение.

Первый день я провел очень скучно; на другой рано утром въезжает на двор повозка…

А – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Б – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

В – сложное предложение с бессоюзной связью.

Г – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.




5


9. Выберите верное утверждение.

Прошло около часа, как мы расстались с нашей компанией, и нам оставалось немного подняться, чтобы достигнуть вершины горного хребта, где, как говорили, есть роскошные долины и леса.

А – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Б – сложное предложение с бессоюзной связью.

В – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Г – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.


10. Выберите верное утверждение.

Мы не просидели и четверти часа, как внезапно почувствовали какую-то необыкновенную свежесть, точно вошли в погреб, и оглянулись: темная туча начинала заволакивать не только то место, где мы сидели, но и близлежащие.

А – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Б – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

В – сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Г – сложное предложение с бессоюзной связью.




№ п/п


Задание 1

Задание 2

Ответы

Ответы

1

Г

А

2

А

Г

3

Г

В

4

А

В

5

Б

В

6

Б

Б

7

В

А

8

В

В

9

В

Г

10

Г

В



6


Подготовка к ОГЭ (знаки препинания в БСП)

Задание III

1.Выберите верное утверждение.

Маруся опять слегла, и ей стало ещё хуже: лицо её горело странным румянцем, белокурые волосы раскидались по подушке; она никого не узнавала.

А – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

Б – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.

В – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.

Г – запятая стоит между однородными членами предложения.


2. Выберите верное утверждение.

На пустырях валялись остатки реквизита: разбитые глиняные кувшины, жестяные банки, как будто высушенные букеты и поломанные весла.

А – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

Б – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.

В – это простое предложение с однородными членами.

Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.


3. Выберите верное утверждение.

Ничто не исчезало: всесильный Воланд был действительно всесилен.

А – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

Б – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.

В – это простое предложение с однородными членами.

Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.


4. Выберите верное утверждение.

Я поехал шагом и скоро принужден был остановиться: лошадь моя вязла, я не видел ни зги.

А – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.

Б – запятая стоит между однородными членами предложения.

В – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.

Г – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.




7




5. Выберите верное утверждение.

Надо сознаться, что окружающая обстановка сильно поддерживала эту иллюзию: солнце мягко и ласково обливало своими золотыми лучами зеленеющие холмы правого берега…

А – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.

Б – запятая стоит между однородными членами предложения.

В – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.


6. Выберите верное утверждение.

Во всем он (И.И.Шишкин) умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса.

А – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.

Б – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.

В – это простое предложение с однородными членами.

Г – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.


7 Выберите верное утверждение.

Вот наконец мы взобрались на гору, остановились и огляделись: над ней висело серое облако, и его холодное дыхание грозило близкой бурею…

А – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.

Б – это простое предложение с однородными членами.

В – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.


8. Выберите верное утверждение.

В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево…

А – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

Б – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.

В – это простое предложение с однородными членами.

Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.




8



9. Выберите верное утверждение.

«Послушайте, Максим Максимыч, у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив…»

А – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.

Б – это простое предложение с однородными членами.

В – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.


10. Выберите верное утверждение.

Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой…

А – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

Б – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.

В – это простое предложение с однородными членами.

Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.


11. Выберите верное утверждение.

Мы приостановились у безлюдного берега озера, любуясь открывшимся пейзажем: серебряной ниткой прорезал песчаную гряду ручей, чуть-чуть пожухлая зелень трав обвивала кусты ольшаников, создавая живописный рисунок.

А – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.

Б – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

В – это простое предложение с однородными членами.

Г – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.


12. Выберите верное утверждение.

Неподалёку от нас, на утесе, красавец-орёл терзал свою добычу: бедный зайчишка, должно быть, попался на обед пернатому хищнику.

А – двоеточие стоит после слов автора перед прямой речью.

Б – это простое предложение с однородными членами.

В – двоеточие стоит после обобщающего слова перед однородными членами.

Г – двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.


9


№ п/п

Задание 3

Ответы

1

А

2

Г

3

А

4

Г

5

В

6

А

7

В

8

А

9

В

10

А

11

Б

12

Г
























10


Подготовка к ОГЭ (знаки препинания в БСП)

Задание IV

1. Выберите верное утверждение.

Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния – и гроза разразилась.

А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.

Б – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

В – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения

Г – тире стоит между подлежащим и сказуемым.


2. Выберите верное утверждение.

Провести такую громадину по своенравным поворотам в течение реки – большое искусство.

А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.

Б – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

В – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения

Г – тире стоит между подлежащим и сказуемым.


3. Выберите верное утверждение.

Что ни говори, а люди неунывающие – это лучшая часть рода человеческого.

А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.

Б – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения

В – тире стоит между подлежащим и сказуемым.

Г – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.


4. Выберите верное утверждение.

Из ближних рощ, с пашен и пастбищ – отовсюду доносится радостная птичья разноголосица.

А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.

Б – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

В – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения

Г – тире стоит между подлежащим и сказуемым.





11



5. Выберите верное утверждение.

С одной стороны – зарастающая тростником и камышовой порослью речонка, с другой – маслянисто блистающее на солнце трясинное болото.

А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.

Б – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

В – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения

Г – тире стоит между подлежащим и сказуемым.


6. Выберите верное утверждение.

Проходят считаные минуты – и солнце уже почти закатилось.

А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.

Б – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения

В – тире стоит между подлежащим и сказуемым.

Г – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.


7. Выберите верное утверждение.

Ниоткуда невидимые и недоступные для человека расселины в скалах – убежище птиц.

А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.

Б – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения

В – тире стоит между подлежащим и сказуемым.

Г – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.


8. Выберите верное утверждение.

Причина – в умелой организации монтажа и ремонта.

А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.

Б – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения

В – тире стоит между подлежащим и сказуемым.

Г – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.


9. Выберите верное утверждение.

Русская природа – основная тема творчества И.И.Шишкина.

А – тире стоит перед обобщающим словом после однородных членов.

Б – тире стоит на месте пропуска одного из членов предложения

В – тире стоит между подлежащим и сказуемым.

Г – тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

12



№ п/п

Задание 4

Ответы

1

Б

2

Г

3

В

4

А

5

В

6

Г

7

В

8

Б

9

В

























13


Выполните тестовую работу

Задание 1. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с союзной сочинительной связью.

1)У заболоченных берегов тундра оголилась, кое-где белеют и блестят на солнце пятнышки снега. 2) Ещё крепко держит ноги скованная льдом мерзлота, и лёд в устьях рек и речонок долго будет стоять, а озеро очистится дней через десять. 3) И тогда песчаный берег, залитый светом, перейдёт в таинственное свечение сонной воды…


Задание 2. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.

1)В ясный ветреный день мы бродим по проталинам тундры и наблюдаем массу прелюбопытных явлений: из-под ног то и дело выбегает, припадая к земле, куропатка; сорвется и тут же упадёт на землю крошечный куличок, который, стараясь увести незваного посетителя от гнезда, тоже начинает кувыркаться у самых ног. 2)У основания каменной россыпи пробирается прожорливый песец, покрытый клочьями вылинявшей шерсти, и, поравнявшись с камнями, делает хорошо рассчитанный прыжок, придавливая лапами выскочившую мышь. 3)А ещё дальше горностай, держа в зубах серебряную рыбу, скачками проносится к нагромождённым валунам.


Задание 3. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

1)У медленно тающих ледничков начнут оживать и цвести растения, первыми среди которых будут розы, потому что они развиваются и борются за жизнь ещё под прозрачной корочкой льда.2)В августе среди стелющейся на холмах полярной берёзы появятся первые грибы, ягоды – словом, все дары короткого северного лета. 3)В поросшей жалкой растительностью тундре тоже есть свои прелестные ароматы.


Задание 4. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с сочинительной связью.

1)Небольшая дорожка вела нас через свежескошенный луг, и мы вволю налюбовались веселым полевым пейзажем. 2)Как только мы вошли в лес, внимание наше привлек незнакомый нам доселе знак, вырубленный на сосне. 3)Он напоминал изображение оперенной стрелы, длиной не менее полутора-двух метров, так что оперение охватывало ствол во всю его ширину.

14

Задание 5. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью.

1)Французы атаковали батарею и, увидев Кутузова, выстрелили по нему. 2)С этим залпом упало несколько солдат, и подпрапорщик, стоявший со знаменем, выпустил его из рук; знамя зашаталось и упало, задержавшись на ружьях соседних солдат. 3)Болконский, оглянувшись и указывая на расстроенный батальон, с отчаянным видом промычал: «Кутузов, что же это?»


Задание 6. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.

1)Унтер – офицер батальона, подбежав, взял колебавшееся от тяжести в руках князя Андрея знамя, но тотчас же был убит. 2)Князь Андрей опять схватил знамя и, волоча его за древко, бежал с батальоном. 3)Он по-прежнему слышал над собою не перестававший свист пуль, и беспрестанно справа и слева от него охали и падали солдаты. 4)Но он не смотрел на них: он вглядывался только в то, что происходило впереди его на батарее.


Задание 7. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

1)Отворивши эту дверь, он, наконец, очутился в свету и был поражён представшим беспорядком. 2)Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. 3)На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. 4)Тут же стоял прислоненный боком к стене шкап со старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.


Задание 8. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное предложение.

1)Миновав дремучие заросли, мы перешли брод речонку, на берегу которой заметили следы углежога. 2)К полудню мы подошли ступенчатому склону, сложенному, по-видимому, искусным каменщиком, и скоро увидели домишко с крышей из оцинкованного железа. 3) А вот и ветхий дощатый заборишко, за ним видны молодые яблоньки, вишенки и черешенки.



15

Задание 9. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

1)По-осеннему пахло сыростью. 2)Вдали что-то блеснуло, но настолько неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое. 3)Понапрасну всматривались мы в даль: навстречу нам поднимался туман. 4)Тотчас после одного крутого поворота мы увидели мельничную плотину, из которой вкривь и вкось торчали пучки хвороста.


Задание 10. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных.

1)Клумбы пестрят огненно-красными каннами, гладиолусами и разными субтропическими цветами. 2) Каких сочетаний красок я не увидел здесь!

3) Кого ни спросишь, все говорят, что из парка уходить не хочется. 4) Вряд ли удастся виду загруженности приехать сюда еще раз в течение ближайших лет.


Задание 11. Среди предложений 1-4 найдите сложносочиненное предложение.

1)О, как раздражало это тонко чувствующего художника, который явился сюда с мольбертом и приготовился запечатлеть на своем холсте неподражаемые краски моря. 2) Песнь внезапно оборвалась, и послышалась брань. 3) По-видимому, приятели поссорились всерьез, ибо один из них наскакивал на другого, гневно размахивая руками и крича что-то в сердцах. 4) Им всегда был вместе тесно, а врозь скучно.


Задание 12. Среди предложений 1-4 найдите сложное бессоюзное предложение.

1)Лесник отыскивает в сумке инструмент, приступает к работе, и вот уже из тела дерева вынут небольшой блестящий кусочек металла – осколок снаряда. 2)Ничего, скоро рана обрастает корой, и дерево будет жить по-прежнему. 3)А вот он поравнялся с дубком, который уже перенес такую же операцию. 4)Теперь и не найдешь его раны: молодая кора сравняла даже шрам.





16


Задание 13. Среди предложений 1-4 найдите сложносочиненное предложение.

1)Перед возвращением домой можно и передохнуть, и лесник прислоняется спиной к стволу, вслушивается в безыскусный перезвон птичьих голосов. 2)Вдруг к привычным запахам примешивается горьковатый запах горелого. 3)Что за наваждение? 4)Где же горит?


Задание 14. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

1)Без устали носили перышки и соломинки, собирали зернышки, брошенные в траве. 2)Прилетели скворцы, и тут же оказалось, что прилетели они не в пору и только один день могли вволю попеть. 3)Весна пошла на попятную, и уже ввечеру ударил мороз, в течение ночи валом валил снег, а пополуночи завьюжило совсем по-январскому.

Задание 15. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

1)Не теряя ни минуты и в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы в пору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест. 2)Вот и готова наша пахучая, но не очень мягкая постель! 3) Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-то на память, сначала шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту минуту.














17



№ п/п

Тестовая работа

Ответы

1

2

2

1

3

1

4

1

5

2

6

4

7

3

8

1

9

2

10

3

11

2

12

4

13

1

14

2

15

1


















18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя