СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку :"Сложное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока русского языка.Можно использовать для проведения урока в 9 классе,а также при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. 

Цель:  повторение и обобщение всех  видов сложных предложений

Задачи:

1) совершенствовать знания о сложноподчиненных предложениях;

2) обобщить знания учащихся о классификации сложных предложений;

3) развивать умения отличать одни сложные предложения  от других видов сложных предложений;

4) воспитывать самостоятельность, коммуникабельность

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку :"Сложное предложение»

Учитель МОУСОШ№№17 Г.Карталы Косолапова Ольга Михайловна    Сложное предложение  и его виды   

Учитель МОУСОШ№№17

Г.Карталы

Косолапова Ольга Михайловна

Сложное предложение и его виды  

Проверь своё произношение   Балованный правы банты приданое бармен ракушка включит свекла ворота сливовый газопровод статуя

Проверь своё произношение

Балованный правы

банты приданое

бармен ракушка

включит свекла

ворота сливовый

газопровод статуя

Проверь своё произношение   балОванный прАвы бАнты придАное бАрмен ракУшка включИт свЁкла ворОта слИвовый газопровОд стАтуя

Проверь своё произношение

балОванный прАвы

бАнты придАное

бАрмен ракУшка

включИт свЁкла

ворОта слИвовый

газопровОд стАтуя

Устная синтаксическая пятиминутка Утром солнце встает и смотрит в окно.   Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.  В бурю деревья в лесу шумели, скрипели, трещали.

Устная синтаксическая пятиминутка

  • Утром солнце встает и смотрит в окно.
  • Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
  • В бурю деревья в лесу шумели, скрипели, трещали.
 [ О и О ]  О – однородные члены.

[ О и О ]

О – однородные члены.

Термины. предложение, в котором есть только один главный член предложения Синтаксис Односоставное предложение слово, которое называет того, к кому обращаются с речью. раздел науки о языке, который изучает предложение и словосочетание Основа предложения Обращение раздел науки о языке, который изучает знаки препинания Пунктуация в простом предложении только одна грамматическая основа Простое предложение подлежащее и сказуемое

Термины.

предложение, в котором есть только один главный член предложения

Синтаксис

Односоставное

предложение

слово, которое называет того, к кому обращаются с речью.

раздел науки о языке, который изучает предложение и словосочетание

Основа

предложения

Обращение

раздел науки о языке, который изучает знаки препинания

Пунктуация

в простом предложении только одна грамматическая основа

Простое

предложение

подлежащее и сказуемое

Запишите предложения, выделите главные члены предложения. Составьте схемы предложений. 1 .  Налетел ветер и затрепетала листьями осинка.  2. Давно угомонился дождь но капельки воды долго не пропадали на листьях.  3. Неслись мимо леса мелькали реки

Запишите предложения, выделите главные члены предложения.

Составьте схемы предложений.

1 . Налетел ветер и затрепетала листьями осинка. 2. Давно угомонился дождь но капельки воды долго не пропадали на листьях. 3. Неслись мимо леса мелькали реки

 Сложное предложение Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.  Например:  Сбежали ручьи, зацвели ландыши, в зарослях кустов вспыхнули пурпуровые цветы медуницы.  Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Сложное предложение

Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.

Например: Сбежали ручьи, зацвели ландыши, в зарослях кустов вспыхнули пурпуровые цветы медуницы.

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Сложное предложение союзное бессоюзное Солнце зашло за гору, но ветер дул с прежней силой. Заря догорала, и я не хотел возвращаться домой. Низко нависли серые облака, моросил мелкий дождь. Я вышел торопясь из дома, работа находилась недалеко.

Сложное предложение

союзное

бессоюзное

Солнце зашло за гору, но ветер дул с прежней силой.

Заря догорала, и я не хотел возвращаться домой.

Низко нависли серые облака, моросил мелкий дождь.

Я вышел торопясь из дома, работа находилась недалеко.

В зависимости от средств связи союзные сложные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные .

В зависимости от средств связи союзные сложные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные .

Союзное предложение Сложносочинительные  части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др. Сложноподчинительные  части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.

Союзное предложение

Сложносочинительные

части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др.

Сложноподчинительные

части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.

Сложное предложение Сложное предложение состоит из двух или более основ союзные бессоюзное [  ] , [  ] [ И молва трезвонить стала ] : [ дочка царская пропала ] сложносочиненное [  ] , и [  ] [ Царь с Царицею простился, В путь-дорогу снарядился ] , И [ царица у окна Села ждать его одна ] . сложноподчиненное [  ] , (что ) [ Видит девица ] ,  ( что тут Люди добрые живут ) .

Сложное предложение

Сложное предложение состоит

из двух или более основ

союзные

бессоюзное

[ ] , [ ]

[ И молва трезвонить стала ] : [ дочка царская пропала ]

сложносочиненное

[ ] , и [ ]

[ Царь с Царицею простился,

В путь-дорогу снарядился ] ,

И [ царица у окна

Села ждать его одна ] .

сложноподчиненное

[ ] , (что )

[ Видит девица ] , ( что тут

Люди добрые живут ) .

Сложное предложение  К простым предложениям первого столбика подберите подходящее продолжение из второго столбика и составьте сложные предложения. Скоро сказка сказывается. Просыпается купец. Войско у царя Гороха было большое. Старичок пустился разыскивать зайцев. И воеводы были у него отличные. Но зайцы рассыпались по лесу, как горох. Да не скоро дело делается. А солнце уже взошло выше дерева  стоячего.

Сложное предложение

К простым предложениям первого столбика подберите подходящее продолжение из второго столбика и составьте сложные предложения.

  • Скоро сказка сказывается.
  • Просыпается купец.
  • Войско у царя Гороха было большое.
  • Старичок пустился разыскивать зайцев.

И воеводы были у него отличные.

Но зайцы рассыпались по лесу, как горох.

Да не скоро дело делается.

А солнце уже взошло выше дерева стоячего.

Сложное предложение Проверьте Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.  Просыпается купец, а солнце уже взошло выше дерева  стоячего.  Войско у царя Гороха было большое, и воеводы были у него отличные.  Старичок пустился разыскивать зайцев, но зайцы рассыпались по лесу, как горох.

Сложное предложение

Проверьте

Скоро сказка сказывается, да не скоро

дело делается.

Просыпается купец, а солнце уже взошло

выше дерева стоячего.

Войско у царя Гороха было большое, и воеводы были у него отличные.

Старичок пустился разыскивать зайцев,

но зайцы рассыпались по лесу, как горох.

Сложноподчиненное предложение Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните слова,которые соединяют простые предложения в составе сложного.  1.  Шофёр закрич..л снизу что пора ехать. 2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали м..линовое м..роженое. 3. Неопытный человек скаж..т что все с..лов..и поют одинаково. 4. Есть в Ро..ии места где с..лов..и п..ют особенно х..рошо. 5. Всем было инт..ресно посм..треть как п..р..ход будут стаскивать с мел.. .

Сложноподчиненное предложение

Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните

слова,которые соединяют простые предложения в составе

сложного.

1. Шофёр закрич..л снизу что пора ехать.

2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали

м..линовое м..роженое.

3. Неопытный человек скаж..т что все с..лов..и поют

одинаково.

4. Есть в Ро..ии места где с..лов..и п..ют особенно х..рошо.

5. Всем было инт..ресно посм..треть как п..р..ход будут

стаскивать с мел.. .

Сложное предложение Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. Найти основы предложений, поставить знаки препинания, обозначить границы простых предложений в составе сложного.  Я н…чую в старой б…се…ке потому что она заросла диким в…ноградом. По утрам со..нце б…ет скво…ь л…ству и в..р..б…и с уд…влением заглядывают в б…се…ку. Их привл…кают ч…сы которые тикают на круглом столе.

Сложное предложение

Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

Найти основы предложений, поставить знаки препинания,

обозначить границы простых предложений в составе

сложного.

Я н…чую в старой б…се…ке потому что она заросла диким в…ноградом. По утрам со..нце б…ет скво…ь л…ству и в..р..б…и с уд…влением заглядывают в б…се…ку. Их привл…кают ч…сы которые тикают на круглом столе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!