Название: УМК «Л.В.Занкова» Предмет: Русский язык Класс: 4
Тема урока: Общее знакомство со сложными предложениями
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в разделе « Сложное предложения»
Тип урока: Урок изучение нового материала
Цель урока: Изучение структуры сложного предложения через организацию практической деятельности в процессе работы по технологии РКМЧП ( развитие критического мышления через чтение и письмо).
Задачи урока: познакомить со структурой сложного предложения и знаками препинания в нём; развивать критическое мышление, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Приемы ТРКМЧП: кластер, инсерт, синквейн. Оборудование: экран, проектор, доска, компьютер (презентация)
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сложное предложение"»
Предложение.
1. Сложными бывают
2. Сложными бывают
1. Сложными бывают слова
2. Сложными бывают предложения
Предложения бывают сложными.
Цели урока: 1. Узнать, что такое сложное предложение. 2. Научиться отличать сложное предложение от простого и от предложения с однородными членами.
1 В тумане падают листья.
2 Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
3 Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал
4 Весной по утрам тонкий лед еще покрывает лужицы, а воздух пахнет морозом.
Алгоритм
1. Найди и подчеркни …
2. Посчитай …
3. Если основ две или больше, то это …
4. Найди границы …
5. Поставь …
Алгоритм
- Найди и подчеркни грамматические основы
2. Посчитай сколько основ в предложении
3. Если основ две или больше, то это сложное
предложение
4. Найди границы простых предложений
5. Поставь запятую
В тумане падают листья.
Наступили яркие весенние деньки и солнце греет сильнее.
Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.
Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.
Наступили яркие весенние деньки , и солнце греет сильнее.
Потянул ветерок , и белая туча заволокла горизонт.
Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.
На опушке леса стоял огромный дуб ,….
Мы собирали грибы.
На рассвете поднялся ветер.
В его ветвях сновали птицы.
- Что мы узнали сегодня на уроке?
- О чем бы вам хотелось рассказать родителям?
- С какими затруднениями столкнулись на уроке?
простое
сложное
наличие
однородных
членов
восклицательное
невосклицательное
Урок для меня прошёл с пользой.
Я научился и могу помочь другим.
Научился находить сложные
предложения,
но мне ещё нужна помощь.
Мне было трудно на уроке.