СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название: УМК  «Л.В.Занкова»     Предмет:  Русский язык    Класс:  4

Тема урока:  Общее знакомство со сложными предложениями                                                                                                                                  

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в разделе « Сложное предложения»

Тип урока:   Урок изучение нового материала

Цель урока: Изучение структуры сложного предложения  через организацию практической деятельности в процессе работы по технологии РКМЧП ( развитие критического мышления через чтение и письмо).                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Задачи урока: познакомить со структурой сложного предложения и знаками препинания в нём; развивать критическое мышление, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную  речь учащихся; создать  условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.         

Приемы ТРКМЧП: кластер, инсерт, синквейн.  Оборудование: экран, проектор, доска, компьютер (презентация)    

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сложное предложение"»

Предложение.

Предложение.

1. Сложными бывают 2. Сложными бывают

1. Сложными бывают

2. Сложными бывают

1. Сложными бывают слова 2. Сложными бывают предложения

1. Сложными бывают слова

2. Сложными бывают предложения

Предложения бывают сложными.

Предложения бывают сложными.

 Цели урока:  1. Узнать, что такое сложное предложение.  2. Научиться отличать сложное предложение от простого и от предложения с однородными членами.

Цели урока: 1. Узнать, что такое сложное предложение. 2. Научиться отличать сложное предложение от простого и от предложения с однородными членами.

1 В тумане падают листья. 2 Скоро осень проснется и заплачет спросонья. 3 Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал 4 Весной по утрам тонкий лед еще покрывает лужицы, а воздух пахнет морозом.

1 В тумане падают листья.

2 Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

3 Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал

4 Весной по утрам тонкий лед еще покрывает лужицы, а воздух пахнет морозом.

Алгоритм 1. Найди и подчеркни … 2. Посчитай … 3. Если основ две или больше, то это … 4. Найди границы … 5. Поставь …

Алгоритм

1. Найди и подчеркни …

2. Посчитай …

3. Если основ две или больше, то это …

4. Найди границы …

5. Поставь …

Алгоритм Найди и подчеркни грамматические основы 2. Посчитай сколько основ в предложении 3. Если основ две или больше, то это сложное  предложение 4. Найди границы простых предложений 5. Поставь запятую

Алгоритм

  • Найди и подчеркни грамматические основы

2. Посчитай сколько основ в предложении

3. Если основ две или больше, то это сложное

предложение

4. Найди границы простых предложений

5. Поставь запятую

В тумане падают листья. Наступили яркие весенние деньки и солнце греет сильнее. Прилетели птицы и наполнили своим пением лес. Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.  

В тумане падают листья.

Наступили яркие весенние деньки и солнце греет сильнее.

Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.

Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.

 

Наступили яркие весенние деньки , и солнце греет сильнее. Потянул ветерок , и белая туча заволокла горизонт.    Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.

Наступили яркие весенние деньки , и солнце греет сильнее.

Потянул ветерок , и белая туча заволокла горизонт.

  Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.

На опушке леса стоял огромный дуб ,….   Мы собирали грибы. На рассвете поднялся ветер. В его ветвях сновали птицы.

На опушке леса стоял огромный дуб ,….

Мы собирали грибы.

На рассвете поднялся ветер.

В его ветвях сновали птицы.

 Что мы узнали сегодня на уроке?  О чем бы вам хотелось рассказать родителям?  С какими затруднениями столкнулись на уроке?
  • Что мы узнали сегодня на уроке?
  • О чем бы вам хотелось рассказать родителям?
  • С какими затруднениями столкнулись на уроке?
простое сложное наличие однородных членов восклицательное невосклицательное

простое

сложное

наличие

однородных

членов

восклицательное

невосклицательное

Урок для меня прошёл с пользой. Я научился и могу помочь другим. Научился находить сложные предложения, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке.

Урок для меня прошёл с пользой.

Я научился и могу помочь другим.

Научился находить сложные

предложения,

но мне ещё нужна помощь.

Мне было трудно на уроке.